Орфографическая разминка. Чистописание. Организация начала урока

ХОД УРОКА.

Организация начала урока

Орфографическая разминка. Чистописание

- Вставь пропущенные буквы.

Кла…, з…рядка, м…л…ко, р…бята, к…ньки, др…ва, п…м..дор,в…р…бьи.

- Какое слово получили из выделенных букв?

Хоть этот день в календаре

Не отмечен красным цветом,

Он самый первый в сентябре,

И в школу все идут с букетом!

- О чём текст? В какой форме он записан?

- Назовите все звуки в слове « календарь»

- Охарактеризуйте первый звук. Какой буквой обозначается на письме?

к ккк ка ар кн

календарь календарик календарный

1. Выделить корень. Поставить в словах ударение, подч безуд гл.

2. Составить и записать предложение со словом календарь.

3. Определить части речи, обозначить.

Сообщение темы и целей

Работа над темой

А) подготовка к восприятию упр. 1

–Прочитайте стихотворение. Чем отличается 1 сентября от всех других дней? По какой примете мы узнаём, что лето закончилось?

Актуализация знаний. а) упр. 2

-Прочитайте. Правильно произносите звуки.

- О чём вы узнали, прочитав текст?

-Какой речью мы овладеваем раньше-устной или письменной?

- Спишите заглавие и вторую часть текста.

Б) чтение правила

- Для чего нужна людям речь?

-Какой бывает речь?

В) упр. 3

- Какая буква не обозначает звука? Спишите первое предложение.

Г) чтение правила

- Сколько гласных звуков?

- Как они обозначаются на письме?

- Когда буквы е, ё, я, ю обозначают 2 звука, а когда 1 звук?

д) упр.4 - прочитайте, выпишите в алфавитном порядке названия грибов, вставляя пропущенные буквы.

Итог урока.

7. Домашнее заданиеСтр 4-5 ( прав.) упр. 5

Дата ___________

Тема: Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие.

(лягушка, природа)

Цели: развивать умения соотносить звук и букву, классифицировать звуки; повторить правописание гласных в корне слов; повторить и обобщить знания о признаках предложения, знаках препинания на конце предложений; воспитывать аккуратность при письме.

ХОД УРОКА.

Организация начала урока

2.Проверка домашнего задания( работа по карточкам)

Орфографическая разминка. Чистописание

- Вставь пропущенные буквы.

С…ды …сенние шумят,шумят.

Л…тит и круж..тся

Багровый их наря… .

- Найти слова на прв. безуд гласных, не пров удар.

-Определить тему текста. Из чего состоит текст? Ск-ко в нём предложений?

-В слове «осенние» назовите звуки.

п пр при прир приро природ природа

природа

1. Определить части речи

2. Составить с этим словом предложение. ( устно)

Письмо под диктовку.

Грустно в осеннем лесу. Шелестит под ногами листва.

Сообщение темы и целей

Работа над темой

А) подготовка к восприятию а) упр. 6

–Прочитайте. В выделенных словах назовите буквы и произнесите звуки, которыми эти буквы обозначены

Б) работа над прав. Стр. 7

- Назовите парные согл., непарн. согл.

Актуализация знаний.

А) упр. 7

-Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Подберите к выделенным словам проверочные слова и запишите их парами по образцу.

б) упр. 9Спишите, вставляя пропущенные буквы.(комментиров. письмо)

в) чтение правила стр. 9

- Как проверить безударный гласный? Приведите примеры.

/ комментированное письмо под диктовку/

Письмо под диктовку.

Ласточка летала у окошка./ части речи/ Она зацепилась лапками ( выделить корень)за нитку. Длинная ветка берёзы была привязана к окну ниткой. Нитка держала ласточку.( подч. все орф) Бедная птичка била крыльями( б,зв)и пищала.

г) упр. 11 – прочитать. Чему учит эта маленькая сказка? Списать последнее предложение, разделяя слова чёрточками для переноса.

д) словарная работа – лягушка, природа

Итог урока.

8. Домашнее заданиеСтр 7,9 (прав.) упр.10

Дата ___________

Тема: Текст. Тема. Основная мысль текста.

Цели:научить учащихся формулировать основную мысль текста, озаглавливать текст, находить опорные слова; развивать речь учащихся; воспитывать аккуратность

ХОД УРОКА.

Организация начала урока

Проверка домашнего задания

Орфографическая разминка. Чистописание

Уж небо ос…нью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

К…роче ст…новился день.

Л…сов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

- Докажите, что это текст.

- На сколько предложений можно разбить этот текст?

-Прочитайте каждое предложение. Назовите главные члены. Объясните вставленные буквы.

- Подберите однокоренные слова к слову « печальный»

П ппп Пп пе

Печаль печальный печалиться

- выделите корень в словах.

В осенние ненастные дни печально сбрасывают свою листву деревья.

- Определите в словах орфограммы.

- Подберите синонимы к слову ненастные ( пасмурный. хмурый. непогожий)

Сообщение темы и целей

Изучение нового материала

а) подготовка к восприятию – упр. 16

–Прочитайте. Какую запись можно назвать текстом? Озаглавьте текст. Спишите. В первом предложении подчеркните буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Наши рекомендации