Подвижная игра «Третий лишний».
Задачи. Совершенствовать основные умения при беге на скорость, формировать умение быстро и точно реагировать на сигнал. Воспитывать уверенность в себе, поощрять настойчивость.
Дидактическая игра «Радуга».
Задачи. Закреплять представления детей об основных и дополнительных цветах, учить использовать свои знания в игровых ситуациях и в практической деятельности.
Спортивные упражнения: катание на самокате.
Задачи. Совершенствовать технику езды на самокате, упражнять в выполнении действий по сигналу воспитателя. Развивать координацию движений.
Игры с песком: строительство забора.
Задачи. Учить детей делать забор, используя свои знания о свойствах песка, делать постройку ровной.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение: черемуха в мае.
Задачи. Предложить детям рассмотреть черемуху, показать молодые листья, бутоны, рассказать о приметах, связанных с появлением на черемухе листьев и цветов. Помочь составить коллективный рассказ «Идет весна - весела, зелена».
Подвижная игра «Каравай».
Задачи. Совершенствовать умение детей согласовывать действия со словами, активизировать словарь, повышать двигательную активность.
Самостоятельная двигательная деятельность детей: «Мы - танцоры».
Задачи. Учить детей выполнять знакомые и придумывать новые движения под музыку, импровизировать, выражать себя в танце. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».
Задачи. Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел сюжета, поддерживать интерес к игре.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Работа в уголке физического воспитания.
Задачи. Способствовать освоению детьми элементов футбола: учить вести мяч вокруг кеглей, наносить удар по условным воротам. Поощрять самостоятельность, творчество, активность.
Беседа по этике и культуре поведения.
Задачи. Познакомить детей с различными формами прощания, показать, как соединены добрые чувства и слова, которые люди произносят при расставании.
№ 3. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская»: дидактическая игра «Кому что нужно»; рисование на тему: «В парикмахерской».
Задачи. Способствовать обогащению игры использовать различные источники информации (кино, литература, экскурсии и др.). Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.
Дидактическая игра «От А до Я».
Задачи. Закреплять умение детей составлять логическую цепочку (мини-рассказ) по двум картинкам, отражающим изменение объекта со временем (гнездо с яйцом - летящая птица). Учить использовать свои знания, развивать вербальное воображение.
Слушание музыкальных произведений: Г. Свиридов «Звонили звоны».
Задачи. Учить детей различать средства музыкальной выразительности, передающие образ. Помочь им охарактеризовать музыку, передающую звучание колокола.
Ознакомление с художественной литературой: В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка».
Задачи. Формировать у детей речевые умения, связанные с коммуникативно-личностными и рефлексивными функциями речи (умение рассказать о поведении, переживании другого человека и объяснять их; умение рассказать о своем поведении, переживаниях и объяснять их; умение восстановить ход событий). Учить понимать мотивы поведения героев. Пробуждать любовь к художественной литературе.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка».
Задачи. Развивать артикуляционный аппарат детей, укреплять мышцы языка, отрабатывать подъем языка, гибкость и подвижность кончика языка, умение им управлять.