Технические требования 2014г

Автомобили должны соответствовать «Техническим требованиям к легковым автомобилям, участвующим в соревнованиях по дрэг-рейсингу», которые являются неотъемлемым приложением к данному регламенту. Автомобили участников не соответствующие всем требованиям для прохождения государственного технического осмотра должны доставляться на место данного закрытого мероприятия, а также и обратно только на жёсткой сцепке или на прицепе.

5.1. Все участники делятся на классы в зависимости от объёма двигателя автомобиля.

Класс Полное наименование Категория Эффективный объем двигателя
N Национальный Легковой до 1600 куб.см.
SL Street Light Легковой до 2000 куб.см.
FS-A Street (FWD, RWD) Легковой до 3000 куб.см.
FS-B Sport (FWD, RWD, AWD) Легковой до 5000 куб.см.
US UNLIM Легковой свыше 5000 куб.см.

5.2. Для определения эффективного объёма двигателя применяются коэффициенты:

Турбо/механический наддув, компрессор - 1,6.

Роторный двигатель - 1,9.

Закись азота - 1,5.

Многодроссельный впуск (более одного), два (четыре) карбюратора – 1,3.

АКПП – 0,9

Облегчение:

Демонтаж сидений, других частей салона – 1,1.

Замена элементов кузова (металл, пластик, стекловолокно, карбон), распил кузова с целью облегчения – 1,1.

При наличии более одного повышающего коэффициента, коэффициенты перемножаются, коэффициент умножается на округленный объем двигателя.

5.3. Требования для всех классов:

Использование ремней безопасности и гоночного шлема, обязательно. Все автомобили должны быть оснащены одним или двумя огнетушителями, которые расположены внутри салона. Обязательное наличие одной фары ближнего света, одного заднего габаритного огня и одного стоп сигнала. Салон должен быть отделен от моторного отсека и топливного бака, включая его заправочную трубу и горловину, перегородками, непроницаемыми для жидкостей и пламени. Запрещён демонтаж элементов кузова (демонтаж капота, дверей, крышки багажника, крыльев, стёкол). Обязательное наличие действующей тормозной системы на все 4 колеса и состоящую из двух контуров, приводимых в действие одной педалью.

Дополнительные требования к классам:

КЛАСС НАЦИОНАЛЬНЫЙ (N) – К участию в данном классе допускаются любые переднеприводные автомобили с атмосферным двигателем внутреннего сгорания объёмом двигателя до 1600 куб.см. включительно, все заднеприводные автомобили российского производства до 1800 куб.см. включительно и полноприводные автомобили российского производства только семейства ВАЗ до 1800 куб.см. включительно.

1- Запрещен демонтаж салона (кроме демонтажа задней полки), бамперов, какой-либо из частей выхлопной системы (в том числе запрещен вывод глушителя в бок).

2- Запрещено перемещение и/или изменение топливного бака, изменение числа топливных насосов.

3- Запрещено использование кулачковых КПП и секвентального механизма выбора передач.

4- Запрещается любое изменение несущей части кузова автомобиля (за исключением распила верхней части рамки радиатора под установку спорт. ресивера, допускается снятие одной из передних фар, только лишь для подачи воздуха в моторный отсек; разрешается замена капота и передних крыльев на неоригинальные, при условии, что они изготовлены из металла, пластика, стекловолокна, карбона и повторяют форму оригинальных деталей).

6- Применение многодроссельной системы впуска (более 2-х карбюраторов) запрещено, кроме случаев, когда это предусмотрено заводом-изготовителем.

7- Разрешается применение только шин, сертифицированных для дорог общего пользования (на боковине должно быть нанесено фабричным способом клеймо в виде буквы «Е» с индексом в круге или знак PCT либо обозначение DOT). Шины не должны иметь механических повреждений. Запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора, а так же спорт. резины типа «слик».

КЛАСС STREET LIGHT (SL) – К участию в данном классе допускаются любые автомобили с атмосферным двигателем внутреннего сгорания объёмом двигателя до 2000 куб.см. включительно.

1- Разрешен демонтаж салона (с учётом коэффициентов), допускается снятие одной из передних фар, только лишь для подачи воздуха в моторный отсек, бамперов, а также замена и распил элементов кузова с целью облегчения (с учетом коэффициентов).

2- Запрещено перемещение и/или изменение топливного бака, изменение числа топливных насосов.

3- Запрещено использование кулачковых КПП и секвентального механизма выбора передач.

4- Запрещено применение неоригинального лобового стекла, крыши, неоригинальных неметаллических дверей, крышки багажника.

5- Запрещен демонтаж какой-либо из частей выхлопной системы (в том числе вывод глушителя в бок).

6- Применение многодроссельной системы впуска (более 2-х карбюраторов) запрещено, кроме случаев, когда это предусмотрено заводом-изготовителем.

7- Разрешается применение только шин, сертифицированных для дорог общего пользования (на боковине должно быть нанесено фабричным способом клеймо в виде буквы «Е» с индексом в круге или знак PCT либо обозначение DOT). Шины не должны иметь механических повреждений. Запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора, а так же спорт. резины типа «слик»

КЛАСС STREET (FS-A) – К участию в данном классе допускаются любые автомобили с объёмом двигателя до 3000 куб.см. включительно.

1- Запрещено применение неоригинального лобового стекла, крыши, неоригинальных неметаллических дверей.

2- Запрещено перемещение и/или изменение топливного бака, изменение числа топливных насосов.

2- Разрешено применение любых автомобильных шин, соответствующие по грузоподъемности и индексу скорости (в том числе и спортивного типа «слик»). Шины не должны иметь механических повреждений. Запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора.

КЛАСС SPORT (FS-B) – К участию в данном классе допускаются любые автомобили объёмом двигателя до 5000 куб.см.

1- Запрещено применение неоригинального лобового стекла, крыши, неоригинальных неметаллических дверей, при отсутствии каркаса безопасности.

2- Рекомендуется применение наружного выключателя электрооборудования. Наружный выключатель устанавливается под лобовым стеклом, либо на любой внешней кузовной части автомобиля.

3- Разрешено применение любых автомобильных шин, соответствующие по грузоподъемности и индексу скорости (в том числе и спортивного типа «слик»). Шины не должны иметь механических повреждений. Запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора.

КЛАСС UNLIM (US)

1- Запрещено применение неоригинального лобового стекла, крыши, неоригинальных неметаллических дверей, при отсутствии каркаса безопасности.

2- Рекомендуется применение наружного выключателя электрооборудования. Наружный выключатель устанавливается под лобовым стеклом, либо на любой внешней кузовной части автомобиля.

3- Разрешено применение любых автомобильных шин, соответствующие по грузоподъемности и индексу скорости (в том числе и спортивного типа «слик»). Шины не должны иметь механических повреждений. Запрещено использование на одной оси шин с разным рисунком протектора.

Классы STREET, SPORT делятся на подклассы Передний (FWD), Задний (RWD) и Полный (FWD) привод. При малом количестве участников в одном классе, при обоюдном согласии участников и Организаторов возможно объединение подклассов. В соответствии с полученными заявками все участвующие автомобили распределяются по классам.

5.5. Установка двигателя, не предусмотренного на данную модель автомобиля заводом изготовителем, ЗАПРЕЩЕНА (за исключением класса UNLIM) - (ГБЦ не влияет на маркировку мотора). Размещение двигателя в автомобиле разрешается только в моторном отсеке расположенном серийно, запрещено изменение типа привода автомобиля (за исключением класса UNLIM). В классе UNLIM разрешается использовать не ограниченное количество двигателей – ДВС.

Допускается перенос аккумуляторов со штатных мест расположения (за искл. класса Национальный, Street Light). Аккумулятор может быть размещен в салоне позади сиденья водителя или багажнике автомобиля. Аккумулятор должен быть надежно прикреплен к кузову автомобиля.

5.7. Допускается применение топливной системы с безопасным топливным баком. При использовании безопасных топливных баков оригинальные топливные баки должны быть удалены. Топливные баки должны быть размещены в багажном отделении или на штатном месте. Так же разрешается устанавливать топливный бак в подкапотное пространство при условии использования автоматической системы пожаротушения. Если безопасный топливный бак размещен в багажнике, то он должен быть заключен в контейнер, устойчивый к жидкостям и пламени, либо (у автомобилей с кузовом «седан») багажник должен быть изолирован от салона огнестойкой герметичной перегородкой. Допускается замена оригинальных топливных трубок и их соединений соответствующими магистралями авиационного типа. Запрещается прокладка топливных магистралей в непосредственной близости от карданного вала (для классов Sport, UNLIM).

Наши рекомендации