V. Закрепление изученного. 1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр

1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 294).

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 295).

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Восстановите пословицы.

Упасть – не беда, ... а доброе дело не забудется.

Худо лето, ... годы не уносит.

Грамота не болезнь, ... беда – не подняться.

Рубашка износится, ... когда солнца нету.

– Запишите пословицы.

– Определите склонение существительных.

VI. Итог урока.

– Какие имена существительные относятся к 3-му склонению?

Домашнее задание:упражнение 293.

У р о к 93.
контрольная работа по теме
«Проверка орфограмм в корне слова»

Цель:проверить умение проверять орфограммы в корне слова.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Задание.

– Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Т..мно. Дичь мы перестали видеть. Кругом была л..сная глушь. Тр..пинка выв..ла нас к л..сной д..ро..ке на б..регу оз..ра. Сторо.. сделал нам чудес..ный шалаш. Мой товарищ сразу заснул. Я долго бр..дил. Вот проб..жала л..сная мышка. Прокр..чал сыч. Я вош..л в шалаш. Нач..ло светать. Скво..ь стенки шалаша прон..кал ра..ий луч со..нца.

III. Грамматическое задание.

1. Найдите в тексте два слова с безударной гласной в корне, подберите к ним проверочные слова.

2. Найдите в тексте два слова с парным согласным в корне, подберите к ним проверочные слова.

3. Найдите в тексте два слова с двойными согласными в корне, подберите к ним проверочные слова.

4. Выпишите из текста по два существительных каждого склонения в три столбика.

IV. Самостоятельная работа учащихся.

С а м о п р о в е р к а.

V. Итог урока

– Над чем работали на уроке?

– Какое задание вызвало у вас затруднение?

Домашнее задание:упражнение 296.

У р о к 94.
работа над ошибками. Определение склонения
существительных в косвенном падеже

Цели:развивать орфографическую зоркость, умение работать над ошибками; учить определять склонение имен существительных в косвенном падеже.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

II. Анализ контрольной работы и сообщение общих итогов ее выполнения.

III. Работа над орфографическими ошибками.

К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а над каждой группой ошибок.

Ÿ Написание непроизносимых согласных.

Ÿ Написание парных согласных.

Ÿ Написание безударных гласных.

Ÿ Другие ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы.

IV. Работа над определением склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже.

1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 298).

– Как определить склонение имени существительного, стоящего в косвенном падеже?

2. Г р у п п о в а я р а б о т а (упр. 301).

V. Закрепление изученного. 1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Работа над определением склонения имени существительного, стоящего в косвенном падеже.

1. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 299).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 300).

VI. Итог урока.

– Какие падежи называются косвенными?

– Что такое начальная форма имени существительного?

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание:упражнение 297.

У р о к 95.
первое склонение существительных.
именительный и винительный падежи

Цель: учить по окончаниям и предлогам определять именительный и винительный падежи.

Ход урока

Наши рекомендации