Лепит — лепить град — гряды 4 страница
Вася стал отличником.
Вася встал рано и пошёл в школу.
Отец вёз в город муку.
Отец привёз из города диван.
Сима получила тройку. Сима поехала на стройку.
Тракторист пахал поле. Тракторист вспахал всё поле.
Звук и буква й
Задание. Прослушайте парные слова.Скажите, какая разница в произношении их окончаний. Придумайте предложения с этими словами.
мои — мой свои — свой
бои — бой твои — твой
рои — рой змеи — змей
Задание. Прослушайте эти слова. Скажите,в каких словах звук и произносится протяжно, а в каких — кратко.
сараи клей майка
раки змей стой
твой маки обои
воин зайка гайка
Задание. Читайте слова по слогам. Укажите, сколько слогов в каждом слове.
мо-и — мой
бо-и — бой
са-ра-и — са-рай
зме-и — змей
Задание. Составьте эти слова из букв разрезной азбуки и прочитайте их.
май — майка лей — лейка
лай — лайка вой — война
бой — бойцы стой — стойло
дай — подай мой — вымой
лей — налей пой — спой
пей — выпей рой — зарой
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
ВЫДЕЛЕНИЕ В СЛОВАХ ГЛАСНЫХ Я, Ё, Ю, Е И ОБОЗНАЧЕНИЕ ИМИ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ
Выделение буквы я
Задание. Прочитайте эти слова и найдите в них букву я. Укажите, на каком месте стоит эта буква.
Яша ящик
Зоя пояс
змея яма
ягоды Рая
стая заяц
Задание. Найдите в этих словах согласные, стоящие в начале и в середине слова, которые читаются мягко. Чем обозначена мягкость согласных?
мяч Коля
мята Воля
прятки пять
Катя Валя
пятна пряник
Задание. Назовите картинки и запишите их названия.
Задание. Придумайте слова с буквой я и запишите их.
Выделение буквы ё
Задание. Прочитайте эти слова и найдите в них букву ё. Укажите, на каком месте стоит эта буква.
ёжик поёт клёст
приём телёнок ёлка
даёт водоём каёмка
козлёнок ёрш заём
маёвка клеёнка Алёнка
Задание. Найдите в этих словах согласные, стоящие в начале и в середине слова, которые читаются мягко. Чем обозначена мягкость этих согласных?
мёд Лёва клён ковёр
пёс Лёня вёдра костёр
лёд овёс свёкла котёл
сёла Стёпа стёкла самолёт
Задание. Назовите картинки и запишите их названия
Задание. Придумайте слов с буквой ё и запишите их.
Выделение буквы ю
Задание. Прочитайте эти словаи найдите в них букву ю.
Укажите, на каком месте стоит эта буква.
юг июнь рою
юла июль мою
Юра юноша купаю
юрта юркий катаю
Задание. Найдите в этих словах согласные, стоящие в начале, в середине и в конце слова, которые читаются мягко. Чем обозначена мягкость этих согласных?
Люба плюс слюда
люди плющ слюна
изюм клюква флюс
блюдо брюква шлюпка
Задание. Назовите картинки и запишите их названия
Задание. Придумайте слова с буквой ю и запишите их названия.
Выделение буквы е
Задание. Прочитайте эти словаи найдите в них букву е. Укажите, на каком месте стоит эта буква.
ел Ева Елена
ель езда Европа
еду енот Египет
Задание. Найдите в этих словах согласные, стоящие в начале, в середине и в конце слова, которые читаются мягко. Чем обозначена мягкость этих согласных?
лес мел село Вера
лето мена полено весна
орех репа колено ветка
белка мешок камера веник
Задание. Назовите картинки и запишите их названия.
Задание. Придумайте слова с буквой е и запишите их.
Обозначение мягкости согласного последующим гласным
Задание. Прочитайте и спишите эти слова. Укажите, какие звуки произносятся то твердо, то мягко. Укажите значение этих слов.
мал— мял ров— рёв
лук— люк рад— ряд
воз— вёз Луша— Илюша
рысь— рис был— бил
дым— Дима мыл— мил
град— гряды вол— вёл
травка— тряпка дом— Дёма
круг— крюк мыло— мило
осы— оси косы— коси
были— били сыты— сито
выли— вили мыло— мило
Задание. Прочитайте, какие согласные произносятся мягко. Спишите и подчеркните мягкие согласные.
мир мел мёд мяч Люда
рис мех лёд ряд Люба
Мила лес пёс мясо крюк
Сима вес Лёва няня брюки
Нина мера Лёня дядя блюдо
Дима Вера Сёма мята изюм
сито тело вёдра пять салют
Задание. Прочитайте предложения; подчеркнутые слова выпишите парами по образцу.
Образец. Был — бил.
Саша был дома. Саша бил в барабан.
На грядках вырос лук. Люк крепко закрыт.
Дети встали в ряд. Вова был рад.
Ребята были сыты. Маша взяла сито.
В лесу выли волки. Девочки вили венки.
У дятла крепкий нос. Брат нёс из леса палки.
Девочка заплела косы. Коси траву рано утром.
Дятел носом тук да тук. На машину положили тюк.
На Гришу напали осы. Надо сменить у машины оси.
Мышка убежала в норку. Ване подарили мишку.
Дифференциация а—я, о—ё, у—ю, ы—и
Дифференциация а—я
Задание. Прочитайте и найдитев предложениях слова сначала с буквой а, а потом с буквой я. Выпишите их в два столбика.
Яша был мал. Мама звала Яшу. Вова мял траву. Саша взял брата. Мяч упал в яму. Няня достала мяч. Гряды поливали часто. На палке висела тряпка.
Задание. Прочитайте предложения, спишите и подчеркните слова с буквой а одной чертой, а слова с буквой я двумя чертами.
Алик потерял пояс. Папа посадил яблони. Дядя купил яблоки. Маша собирала ягоды. Змея укусила Машу. Зоя повела Машу в ясли.
Задание. Придумайте слова, содержащие буквы а или я, сложите их из разрезной азбуки.
Дифференциация о—ё
Задание. Прочитайте и найдите в предложениях слова сначала с буквой о, а потом с буквой ё. Выпишите их в два столбика.
Оля идёт в школу. Алёше купили галоши. Шофёр привёз доски. Ёжик спит под сосной. Брат Дёма был дома. Дед привёз воз сена. Телёнок упал в ров. Коля сидит под ёлкой.
Задание. Прочитайте предложения, спишите и подчеркните слова с буквой о одной чертой, а слова с буквой ё двумя чертами.
Зоя несёт свёклу. Лёва слушает радио. У дома стоит берёза. Ёлка всегда зелёная. Петя гонит домой телёнка. Боря ведёт лошадь в поле. Оля чистит щёткой пальто. Пчела даёт нам мёд.
Задание. Придумайте слова, содержащие буквы о или ё, и сложите их из разрезной азбуки.
Дифференциацияу—ю
Задание. Прочитайте и найдите в предложениях слова сначала с буквой у, а потом с буквой ю. Выпишите их в два столбика.
Юра учит уроки. Илюша ушёл в школу. Юра повесил сумку. Юла упала на пол. Юля мыла руки. Юля упала в саду. Люба играла в саду. Утки купаются в пруду.
Задание. Прочитайте и спишите предложения. Подчеркните слова с буквой у одной чертой, а слова с буквой Ю двумя чертами.
Куры роют яму. Катюша кормит кур. Куры клюют зёрна. Луша любит лук. Дуня надела юбку. Дуня и Люба гуляли. Я встаю рано утром. Илюша рисует вазу.
Задание. . Придумайте слова, содержащие букву у или ю, и сложите их из разрезной азбуки.
Дифференциация ы—и
Задание. Прочитайте и найдите словасначала с буквой и, а потом с буквой ы. Выпишите их в два столбика.
У Шуры пила. Митя взял шары. Миша, возьми мыло. Зубы надо чистить. Лиза мыла лицо и руки. Вова был злой. Вова бил собаку. Мила мыла куклу. Рысь посадили в клетку. Мама купила на рынке рис.
Задание. Прочитайте и спишите предложения. Подчеркните слова с буквой и одной чертой, а слова с буквой ы двумя чертами.
Ира надела боты. Дима купил мыло. У Веры болели зубы. В комнате было сыро. Из трубы идёт дым. Нина купила бусы. Рита рыла яму. У Вовы в руке вилка. Сима ела сыр. Сима была сыта.
Задание. Придумайте слова содержащие буквы ы или и, и сложите их из разрезной азбуки.