О конкурсе на лучший студенческий совет
факультета/института и общежития УдГУ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
― Развитие студенческого самоуправления на факультетах/институтах/в общежитиях УдГУ, повышение роли студенческих советов в жизни факультетов/институтов/общежитий УдГУ;
― Поощрение наиболее активных и динамично развивающихся органов студенческого самоуправления факультетов/институтов/общежитий УдГУ, а также их руководителей;
― Поддержка комплексного развития органов студенческого самоуправления факультетов/институтов/общежитий УдГУ и оценка эффективности их работы за 2011―2012 учебный год.
СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ:
Конкурс проводится с сентября 2011 года по апрель 2012 года.
ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:
― Общее руководство конкурсом осуществляют Центральный студенческий совет УдГУ, Управление по внеучебной и воспитательной работе УдГУ и Психологическая служба УдГУ;
― Из представителей УВВР УдГУ, Психологической службы УдГУ и ЦСС УдГУ формируется Оргкомитет конкурса (далее Оргкомитет), занимающийся подготовкой и проведением конкурсных мероприятий;
― Оргкомитет имеет право на публикацию материалов, представленных студенческими советами факультетов/институтов/общежитий УдГУ на конкурс.
УЧАСТНИКИ:
― Участниками конкурса являются студенческие советы факультетов/институтов/общежитий УдГУ (далее студенческий совет);
― Представлять интересы студенческого совета могут только его члены, помогать по второстепенным вопросам может любой студент факультета/института/общежития;
― Председатель студенческого совета является обязательным участником всех этапов конкурса. В случае если по веским причинам председатель не может принимать участие в этапах конкурса, участвовать в конкурсе по решению Оргкомитета может заместитель председателя студенческого совета;
― Заместители деканов факультетов/директоров институтов по внеучебной и воспитательной работе, а также социальные педагоги общежитий не имеют права участвовать в этапах конкурса – они могут оказывать только методическую и экспертную поддержку на этапе подготовки студсовета к конкурсным испытаниям.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА:
Конкурс состоит из 5 этапов:
― Работа с первым курсом;
― Информационное обеспечение деятельности студсовета;
― Организация открытых студенческих мероприятий;
― Работа команды студсовета;
― Деятельность председателя студсовета
Первый этап: Работа с первым курсом.
― Первый этап проходит с сентября 2011 года по апрель 2012 года.
Предмет оценки этапа:
― Наличие на факультете мероприятий для студентов 1 курса;
― Помощь в адаптации студентов 1 курса;
― Количество студентов 1 курса, участвовавших в мероприятиях УВВР УдГУ и ЦСС УдГУ.
Механизм оценки:
― В декабре 2011 года студенческими советами представляется отчет о мероприятиях, направленных на адаптацию 1 курса.
Отчет должен включать в себя:
― Положение о мероприятиях и его описание;
― Фото-, видеоматериалы с мероприятий (не более 10 штук);
― Анкетирование первокурсников.
Критерии оценки отчета:
― Положения мероприятий и их описания;
― Актуальность мероприятий;
― Количество студентов 1 курса, вовлеченных в мероприятия, от общего числа первокурсников;
― Участие первого курса в работе студсовета.
Дополнительные баллы получают студенческие советы, студенты которых заняли призовые места на мероприятиях, проводимых ЦСС УдГУ, УВВР УдГУ и ПС УдГУ.
Второй этап: Информационное обеспечение деятельности студсовета.
Второй этап проводится с сентября 2011 года по апрель 2012 года.
Предмет оценки этапа:
1. Визуальное информационное пространство на факультете/институте, в общежитии;
2. Задействованное интернет-пространство.
Механизм оценки:
― В сентябре 2011 года председатели студсоветов факультетов/институтов/общежитий УдГУ заполняют информационную карту установленного образца (приложение №1);
― В течение года проходит проверка средств информационного обеспечения деятельности с периодичностью раз в месяц.
Критерии оценки этапа:
― Наличие структурированного стенда студенческого совета. Отсутствие на стенде объявлений/афиш рекламного характера, незахламленность стенда;
― Наличие сайта, интернет-портала и т.п. Динамичность, обновляемость интернет-ресурса;
― Наличие информации о деятельности студенческого совета в СМИ университета и города Ижевска оценивается дополнительными баллами.
Третий этап: Организация открытых студенческих мероприятий.
― Третий этап проводится в срок с сентября 2010 года по апрель 2011 года;
―Студенческие советы должны организовать 4 мероприятия для студентов своего факультета/института/общежития, по следующим* тематическим направлениям:
― Творческая самореализация студентов;
― Интеллектуальная самореализация студентов;
― Мероприятие, отражающее специфику факультета/института/общежития УдГУ;
― Межкультурное взаимодействие.
*по решению Оргкомитета за мероприятия другой направленности возможно начисление дополнительных баллов.
Численность участников ― не менее 30 человек.
― Дату и время мероприятия необходимо согласовать с Оргкомитетом за 10 дней до мероприятия;
― На время проведения мероприятия студенческие советы могут пользоваться экспертной и методической поддержкой УВВР УдГУ и ЦСС УдГУ, а также сотрудничать со структурными подразделениями вуза, работающими в направлениях деятельности, указанных в перечне тем, рекомендованных студенческим советам для организации мероприятий;
― Мероприятия являются открытыми: участие студентов других факультетов/ институтов/ общежитий приветствуется;
― За 3 (три) дня до проведения мероприятия необходимо сдать в Оргкомитет Положение о мероприятии.
Критерии оценки этапа:
― Наличие Положение о мероприятии и его методическая проработанность;
― Количество участников мероприятия;
― Достижение целей и задач, поставленных перед реализацией мероприятия;
― Измеримость результатов, полученных по итогам мероприятия;
― Актуальность, тематическая направленность мероприятия.
Механизм оценки:
― Каждое мероприятие посещает представитель Оргкомитета и проводит оценку по вышеназванным критериям;
― После проведения мероприятия председатель или представитель студсовета факультета/института/общежития должен сдать отчет в Оргкомитет.