Результаты анализа, цели и задачи раздела Программы по финансовому обеспечению вида спорта ВБЕ
Проведенный выше анализ позволяет сделать вывод о том, что состояние финансового обеспечения вида спорта ВБЕ характеризуется следующими основными показателями:
1. Предполагаемые объемы финансового обеспечения на реализацию Программы развития вида спорта ВБЕ за счет средств федерального бюджета на период до 2020 года определяются на основе параметров федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год, с учетом ожидаемых изменений, в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года. Поскольку ВБЕ не является олимпийским видом спорта, его финансирование из средств федерального бюджета пока происходит в основном по статье расходов «наградная атрибутика».
2. При отсутствии федерального бюджетного финансирования, в период с 2007 по 2014 год более 270 всероссийских и межрегиональных спортивных соревнований по ВБЕ, включенных в ЕКП, были проведены на внебюджетные средства, за исключением оплаты медалей, кубков, призов и дипломов, которые предоставлялись для награждения призеров чемпионатов, Кубков и первенств России. Отсутствие финансирования календарных спортивных мероприятий из средств федерального бюджета отрицательно сказывается на развитии вида спорта ВБЕ в Российской Федерации.
3. За тот же восьмилетний период 62 тренировочных мероприятия и выезды спортивных сборных команд России по ВБЕ за рубеж на 98 международных соревнований, включенных в ЕКП, на которых ими было завоевано 908 медалей, включая 517 золотых, были также осуществлены за счет внебюджетных средств. Спортсмены, ставшие с 2007 года чемпионами и призерами мира и Европы, не получали материального поощрения, а большинство тренеров и специалистов спортивных сборных команд Российской Федерации по ВБЕ работали и продолжают работать на общественных началах и вынуждены выезжать за рубеж за собственный счет. Отсутствие финансирования спортивных сборных команд России по ВБЕ из средств федерального бюджета безусловно сказывается на их подготовке и не позволяет российским спортсменам показывать еще более высокие результаты на крупнейших официальных международных соревнованиях.
4. Отсутствие бюджетного финансирования работы тренеров и специалистов сборных команд России, работы судей и врачей, обслуживающих соревнования по ВБЕ, а также низкие зарплаты тренеров, работающих в отделениях ВБЕ ДЮСШ, затрудняет их материальное стимулирование и решение проблем обеспечения вида спорта ВБЕ квалифицированными кадрами.
5. Проведение региональных календарных спортивных и спортивно-массовых мероприятий, подготовка и участие региональных команд по ВБЕ во всероссийских и межрегиональных соревнованиях должны осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта. Кроме того, эти органы должны обеспечивать создание необходимых условий для членов сборных команд по ВБЕ, представляющих их регион, и принимать финансовое участие в обеспечении их подготовки. Сегодня, в зависимости от состояния социально-экономического развития регионов периодически выделяются определенные бюджетные средства на аренду помещений для проведения отдельных региональных календарных спортивных мероприятий по ВБЕ и соответствующую наградную атрибутику, а также на выезды сборных команд субъектов РФ на некоторые официальные всероссийские и межрегиональные соревнования по ВБЕ на основании вызовов ЦСП. Однако для полноценного развития вида спорта ВБЕ в регионах этих объемов финансирования пока недостаточно.
6. Медицинское обеспечение спортивной работы по ВБЕ в большинстве субъектов Российской Федерации осуществляется региональными федерациями из внебюджетных средств.
7. Финансирование развития детских спортивных учреждений, клубов и секций, культивирующих ВБЕ должно осуществляться за счет средств регионов, муниципальных образований, а также за счет спонсорских, благотворительных и других привлеченных внебюджетных средств. При этом практически полное отсутствие финансирования ВБЕ из средств муниципальных бюджетов серьезно осложняет решение проблем обеспечения данного вида спорта на местах, прежде всего требуемым количеством квалифицированных тренерских кадров, материального стимулирования их работы и достижений подготовленных ими на местах спортсменов.
Главной целью настоящего раздела Программы, который относится к финансовому обеспечению развития ВБЕ, является создание оптимальных условий для привлечения бюджетных и внебюджетных средств, требуемых для планомерного, активного и эффективного развития данного вида спорта, прежде всего для еще более результативного выступления спортивных сборных команд России по ВБЕ на крупнейших официальных международных соревнованиях.
Для достижения этой цели финансовое обеспечение реализации данного раздела Программы должно осуществляться на основе принципа консолидированных средств Федерации ВБЕ России, региональных федераций ВБЕ и СД ВБЕ, федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации. В настоящее время перед Федерацией ВБЕ России стоят следующие основные задачи, которые должны быть решены в рамках реализации данной Программы:
1. Добиться долевого финансирования, за счет средств федерального бюджета, чемпионатов, Кубков и первенств России по ВБЕ по статьям расходов «аренда спортивных помещений и оборудования», «оплата работы спортивных судей», «оплата медицинского обеспечения спортивного мероприятия» и «транспортные расходы» при сохранении статьи расходов «наградная атрибутика».
2. Добиться финансирования, за счет средств федерального бюджета, работы как минимум главного тренера и старших тренеров спортивных сборных команд России по ВБЕ.
3. Добиться финансирования, за счет средств федерального бюджета, выездов спортивных сборных команд России по ВБЕ на крупнейшие официальные международные соревнования (как минимум на чемпионаты мира) и тренировочных мероприятий по подготовке к ним при сохранении статьи расходов «спортивная экипировка».
4. Добиться долевого финансирования, за счет средств региональных бюджетов, региональных календарных спортивных мероприятий по ВБЕ, подготовки, включая тренировочные мероприятия, и участия региональных сборных команд во всероссийских и межрегиональных соревнованиях по ВБЕ, включенных в ЕКП.
5. Добиться финансирования, за счет средств региональных бюджетов, медицинского обеспечения календарных региональных соревнований, проводимых в субъектах Российской Федерации.
6. Добиваться финансирования, за счет средств региональных и муниципальных бюджетов, детских спортивных учреждений, клубов и секций, культивирующих ВБЕ, в том числе повышения зарплаты работающих в них тренеров и материального стимулирования достигнутых тренерами и их воспитанниками результатов. Такое финансирование должно осуществляться на основе федеральных и региональных программ развития спорта при содействии Минспорта России, Федерации ВБЕ России и региональных федераций ВБЕ
7. Федерации ВБЕ России и соответствующим региональным федерациям продолжать целенаправленный поиск внебюджетных источников финансирования вида спорта ВБЕ путем обращения с инициативами в различные государственные и коммерческие организации, способные оказать им в этом содействие.
8. Использовать привлеченные внебюджетные средства, прежде всего, на подготовку ведущих спортсменов, входящих в спортивные сборные команды России по ВБЕ, на развитие ВБЕ как детско-юношеского и массового спорта, а также на финансирование и долевое финансирование строительства профильных спортивных объектов.
9. Федерации ВБЕ России продолжать реализацию мероприятий данной Программы, при этом координировать работу и обеспечивать взаимодействие всех структур, участвующих в их реализации, добиваясь максимальной эффективности использования выделяемых государством финансовых ресурсов.
Наиболее важные мероприятия, а также дополнительные действия Федерации ВБЕ России, необходимые для реализации раздела Программы, относящегося к финансовому обеспечениюВБЕ, разбиты на три этапа (I-й этап – 2014-2015 гг., II-й этап – 2016-2017 гг., III-й этап – 2018-2020 гг.), которые подробно освещены в Разделе 2.3. «Сроки и этапы реализации Программы».