В конце слова в середине в начале слова

4. Повторение стихов и скороговорок на Л

5. Заучивание новых скороговорок:

Белый снег, белый мел, - Заяц белый, заяц белый!

Белый заяц тоже бел. Ты куда за лыком бегал?

А вот белка не бела, Заяц белый зашептал:

Белой белка не была. - Я не бегал, я скакал!

6. Слова на Л из скороговорки, деление их на слоги (игра «Телеграф»).

7. Печатание по следам анализа 2-3 слов из скороговорки.

8. Аппликация «Заяц белый».

Занятие 5-а

1. Звук Л – Л – Л(многократное произнесение).

2. Слоговые ряды:

кла-кло-клу-клы акл-окл-укл-ыкл

кло-клу-клы-кла окл-укл-ыкл-акл

клу-клы-кла-кло укл-ыкл-акл-окл

клы-кла-кло-клу ыкл-акл-окл-укл

лка-лко-лку-лкы алк-олк-улк-ылк

лко-лку-лкы-лка олк-улк-ылк-алк

лку-лкы-лка-лко улк-ылк-алк-олк

лкы-лка-лко-лку ылк-алк-олк-улк

3. Слова:

Клава клок клык

класс клуб свекла

кладовка клумба Клаша

класть клубок клуша

клад клубника Фекла

клавиши клоун закладка

4. Игры с этими словами «Телеграф» (деление на слоги), «Запомни, повтори» (на внимание и память), «1-2-5-6-7-8-9-10» (счет без 3 и 4).

5. Составление и проговаривание словосочетаний со словами из п. 3 с притяжательным прилагательным Клавин:

Это Клавин класс. Это Клавина клумба и.т.д.

6. Заучивание скороговорок:

Клава клала лук на полку, Клава, Клава, глянь в окно,

Позвала к себе Николку. Сколько снегу намело,

И в лесу, и в саду

Сосны, елки все в снегу.

7. Спряжение

а) в настоящем и прошедшем времени: класть лук на полку;

б) в будущем и прошедшем времени: полоть гладиолусы на клумбе.

8. Рисование «Гладиолусы на клумбе».

Занятие 5-а

1. Звук Л – Л – Л(многократное произнесение).

2. Слоговые ряды:

кла-кло-клу-клы акл-окл-укл-ыкл

кло-клу-клы-кла окл-укл-ыкл-акл

клу-клы-кла-кло укл-ыкл-акл-окл

клы-кла-кло-клу ыкл-акл-окл-укл

лка-лко-лку-лкы алк-олк-улк-ылк

лко-лку-лкы-лка олк-улк-ылк-алк

лку-лкы-лка-лко улк-ылк-алк-олк

лкы-лка-лко-лку ылк-алк-олк-улк

3. Слова:

Клава клок клык

класс клуб свекла

кладовка клумба Клаша

класть клубок клуша

клад клубника Фекла

клавиши клоун закладка

4. Игры с этими словами «Телеграф» (деление на слоги), «Запомни, повтори» (на внимание и память), «1-2-5-6-7-8-9-10» (счет без 3 и 4).

5. Составление и проговаривание словосочетаний со словами из п. 3 с притяжательным прилагательным Клавин:

Это Клавин класс. Это Клавина клумба и.т.д.

6. Заучивание скороговорок:

Клава клала лук на полку, Клава, Клава, глянь в окно,

Позвала к себе Николку. Сколько снегу намело,

И в лесу, и в саду

Сосны, елки все в снегу.

7. Спряжение

а) в настоящем и прошедшем времени: класть лук на полку;

б) в будущем и прошедшем времени: полоть гладиолусы на клумбе.

8. Рисование «Гладиолусы на клумбе».

Занятие 6-а

1. Звук Л – Л – Л(многократное произнесение).

2. Слоговые ряды:

сла-сло-слу-слы асл-осл-усл-ысл

сло-слу-слы-сла осл-усл-ысл-асл

слу-слы-сла-сло усл-ысл-асл-осл

слы-сла-сло-слу ысл-асл-осл-усл

лса-лсо-лсу-лсы алс-олс-улс-ылс

лсо-лсу-лсы-лса олс-улс-ылс-алс

лсу-лсы-лса-лсо улс-ылс-алс-олс

лсы-лса-лсо-лсу ылс-алс-олс-улс

3. Слова:

слон слово Слава

слоненок слоги сладкий

слонята весло сласти

слониха слух слабый

слоник слушать послать

слоновый заслуга злой

слоновник слышать узлы

4. Выделение и проговаривание родственных слов (см. п 3).

5. Игра «1-2-5-6-7-8-9-10» со словами: слон, слониха, слоненок, слоник.

6. Упражнения с разрезной азбукой, печатание слов, составление схем по следам звуко-слогового анализа: слон – слоны – слоник.

Ударение. Правописание безударной гласной.

7. Заучивание серии стишков о слонах:

Слоны умны, слоны сильны Головой кивает слон –

Слоны спокойны, веселы. Он слонихе шлет поклон.

Спит в углу моя слониха Спит спокойно сытый слон,

Двое маленьких слонят Стоя спать умеет он.

Спать давным-давно хотят.

8. Аппликация «Слон».

Занятие 6-а

1. Звук Л – Л – Л(многократное произнесение).

2. Слоговые ряды:

сла-сло-слу-слы асл-осл-усл-ысл

сло-слу-слы-сла осл-усл-ысл-асл

слу-слы-сла-сло усл-ысл-асл-осл

слы-сла-сло-слу ысл-асл-осл-усл

лса-лсо-лсу-лсы алс-олс-улс-ылс

лсо-лсу-лсы-лса олс-улс-ылс-алс

лсу-лсы-лса-лсо улс-ылс-алс-олс

лсы-лса-лсо-лсу ылс-алс-олс-улс

3. Слова:

слон слово Слава

слоненок слоги сладкий

слонята весло сласти

слониха слух слабый

слоник слушать послать

слоновый заслуга злой

слоновник слышать узлы

4. Выделение и проговаривание родственных слов (см. п 3).

5. Игра «1-2-5-6-7-8-9-10» со словами: слон, слониха, слоненок, слоник.

6. Упражнения с разрезной азбукой, печатание слов, составление схем по следам звуко-слогового анализа: слон – слоны – слоник.

Ударение. Правописание безударной гласной.

7. Заучивание серии стишков о слонах:

Слоны умны, слоны сильны Головой кивает слон –

Слоны спокойны, веселы. Он слонихе шлет поклон.

Спит в углу моя слониха Спит спокойно сытый слон,

Двое маленьких слонят Стоя спать умеет он.

Спать давным-давно хотят.

8. Аппликация «Слон».

Занятие 7-а

1. Звук Л – Л – Л(многократное произнесение).

2. Слоговые ряды:

гла-гло-глу-глы абл-обл-убл-ыбл

гло-глу-глы-гла обл-убл-ыбл-абл

глу-глы-гла-гло убл-ыбл-абл-обл

глы-гла-гло-глу ыбл-абл-обл-убл

лпа-лпо-лпу-лпы алф-олф-улф-ылф

лпо-лпу-лпы-лпа олф-улф-ылф-алф

лпу-лпы-лпа-лпо улф-ылф-алф-олф

лпы-лпа-лпо-лпу ылф-алф-олф-улф

3. Слова:

платье плов флаг

платок плохо флакон

плакат пломба флот

платан плуг флотилия

пластик плыть флоксы

пластилин каблук глаза

пластмасса блуза гладиолус

плавать яблоко гладкий

пловец блокнот гладить

заплатка хлопать глупый

плавник хлыст глубокий

4. Подбор предметов к признакам

голубой голубая голубое

пластмассовый пластмассовая пластмассовое белый белая белое

глупый глупая глупое

глубокий глубокая глубокое

спелый спелая спелое

Проговаривание полученных словосочетаний.

5. Спряжение в прошедшем времени:

заблудиться в глухом лесу

полоскать голубое платье в холодной воде

полоскать белый халат в холодной воде

6. Рассказ «Белка и волк» (по Л. Толстому)

а) пересказ; б) выделение слов со звуком Л;

в) родственные слова: белка - …………, волк - …………….

Занятие 7-а

1. Звук Л – Л – Л(многократное произнесение).

2. Слоговые ряды:

гла-гло-глу-глы абл-обл-убл-ыбл

гло-глу-глы-гла обл-убл-ыбл-абл

глу-глы-гла-гло убл-ыбл-абл-обл

глы-гла-гло-глу ыбл-абл-обл-убл

лпа-лпо-лпу-лпы алф-олф-улф-ылф

лпо-лпу-лпы-лпа олф-улф-ылф-алф

лпу-лпы-лпа-лпо улф-ылф-алф-олф

лпы-лпа-лпо-лпу ылф-алф-олф-улф

3. Слова:

платье плов флаг

платок плохо флакон

плакат пломба флот

платан плуг флотилия

пластик плыть флоксы

пластилин каблук глаза

пластмасса блуза гладиолус

плавать яблоко гладкий

пловец блокнот гладить

заплатка хлопать глупый

плавник хлыст глубокий

4. Подбор предметов к признакам

голубой голубая голубое

пластмассовый пластмассовая пластмассовое белый белая белое

глупый глупая глупое

глубокий глубокая глубокое

спелый спелая спелое

Проговаривание полученных словосочетаний.

5. Спряжение в прошедшем времени:

заблудиться в глухом лесу

полоскать голубое платье в холодной воде

полоскать белый халат в холодной воде

6. Рассказ «Белка и волк» (по Л. Толстому)

а) пересказ; б) выделение слов со звуком Л;

в) родственные слова: белка - …………, волк - …………….

Занятие 8-а

1. Звук Л – Ш(произнесение звуков).

2. Слоговые ряды:

шла-шло-шлу-шглы ашл-ошл-ушл-ышл

шло-шлу-шлы-шла ошл-ушл-ышл-ашл

шлу-шлы-шла-шло ушл-ышл-ашл-ошл

шлы-шла-шло-шлу ышл-ашл-ошл-ушл

лша-лшо-лшу-лшы алш-олш-улш-ылш

лшо-лшу-лшы-лша олш-улш-ылш-алш

лшу-лшы-лша-лшо улш-ылш-алш-олш

лшы-лша-лшо-лшу ылш-алш-олш-улш

3. Слова:

шла шлак

вышла шланг

вошла шлагбаум

зашла шлакобетон

подошла шлакоблок

отошла шлаковый

обошла нашла

4. Выделение приставочных глаголов (от глагола шла).

5. Составление предложений с этими глаголами о Клаве и шлагбауме.

6. Скороговорка

Шла Клава по шоссе и нашла булавку.

7. Рассказ по Л. Толстому «Хотела галка пить» (адаптированный):

Хотела галка пить. Видит стоит кувшин. А в нем вода. Подошла галка к кувшину. А в нем воды на самом донышке. Скакала, скакала галка – никак не достала. Подумала и стала поднимать камешки и кидать в кувшин. Вода поднялась высоко, и галка напилась.

Заучивание рассказа, выделение слов со звуком Л.

8. Иллюстрация к рассказу «Хотела галка пить».

9. Игра «1-2-5-6-8-9-10» (галкин голубой кувшин).

Занятие 8-а

1. Звук Л – Ш(произнесение звуков).

2. Слоговые ряды:

шла-шло-шлу-шглы ашл-ошл-ушл-ышл

шло-шлу-шлы-шла ошл-ушл-ышл-ашл

шлу-шлы-шла-шло ушл-ышл-ашл-ошл

шлы-шла-шло-шлу ышл-ашл-ошл-ушл

лша-лшо-лшу-лшы алш-олш-улш-ылш

лшо-лшу-лшы-лша олш-улш-ылш-алш

лшу-лшы-лша-лшо улш-ылш-алш-олш

лшы-лша-лшо-лшу ылш-алш-олш-улш

3. Слова:

шла шлак

вышла шланг

вошла шлагбаум

зашла шлакобетон

подошла шлакоблок

отошла шлаковый

обошла нашла

4. Выделение приставочных глаголов (от глагола шла).

5. Составление предложений с этими глаголами о Клаве и шлагбауме.

6. Скороговорка

Шла Клава по шоссе и нашла булавку.

7. Рассказ по Л. Толстому «Хотела галка пить» (адаптированный):

Хотела галка пить. Видит стоит кувшин. А в нем вода. Подошла галка к кувшину. А в нем воды на самом донышке. Скакала, скакала галка – никак не достала. Подумала и стала поднимать камешки и кидать в кувшин. Вода поднялась высоко, и галка напилась.

Заучивание рассказа, выделение слов со звуком Л.

8. Иллюстрация к рассказу «Хотела галка пить».

9. Игра «1-2-5-6-8-9-10» (галкин голубой кувшин).

Наши рекомендации