Об открытых соревнованиях по спортивному туризму
Первоуральское муниципальное автономное образовательное учреждение
Дополнительного образования
Центр детского творчества
СОГЛАСОВАНО: Начальник Управления образования городского округа Первоуральск Е.В. Исупова «___» ______________ 2016г. ________________________ | СОГЛАСОВАНО: Директор ПМБУ ФКиС «Старт» В.М. Пунин «___» ______________ 2016г. ________________________ | УТВЕРЖДАЮ: Директор ПМАОУДО Центр детского творчества В.Б. Песнин «___» ______________ 2016г. ________________________ |
П О Л О Ж Е Н И Е
об открытых соревнованиях по спортивному туризму
«V-й Кубок городского округа Первоуральск»
(дистанция – пешеходная)
г. Первоуральск, 2016г.
Цели и задачи
Открытые соревнования по спортивному туризму «V-й Кубок городского округа Первоуральск» в рамках проекта «Первоуральск – территория активных граждан» (далее – спортивные соревнования) являются официальными и проводятся в соответствии с календарным планом официальных физкультурных и спортивных мероприятий ГО Первоуральск на 2016 год с целью дальнейшего развития детского и молодежного спортивного туризма и пропаганды здорового образа жизни.
Задачи:
· Пропаганда занятий спортивным туризмом как средства физического развития, самосовершенствования и здорового образа жизни;
· Оценка уровня физической, технической и тактической готовности команд к участию в туристско-краеведческих, экологических экспедициях и спортивных путешествиях;
· Повышение туристско-спортивной квалификации участников, выявление и поощрение лучших команд.
Время и место проведения спортивных соревнований
Спортивные соревнования проводятся 09 – 11 сентября 2016г.в окрестностях горы Мокрая (территория базы отдыха «Бодрость». Проезд к месту старта: автобусы «№ 6К» и «№ 16» , остановка «Бодрость» (по требованию).
Руководство подготовкой и проведением спортивных соревнований
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляет ПМАОУДО ЦДТ. Непосредственное проведение спортивных соревнований возлагается на главную судейскую
коллегию, сформированную из числа специалистов учреждения и утвержденную приказом директора ПМАОУДО ЦДТ:
Главный судья соревнований: Сердюк Тимофей Владимирович,
Главный секретарь соревнований: Сердюк Марина Васильевна.
Условия проведения спортивных соревнований
Спортивные соревнования проводятся в соответствии с Правилами вида спорта «Спортивный туризм», утвержденными приказом Министерства спорта России от 22 июля 2013г. № 571 (далее Правила), «Регламентом проведения спортивных соревнований по спортивному туризму (номер-код вида спорта – 0840005411Я), спортивной дисциплины «Дистанция – пешеходная» (номер-код 0840091811Я) (далее «Регламент…», настоящим Положением, Условиями соревнований, утвержденными ГСК.
Информационный бюллетень с условиями соревнований будет опубликован на сайте: [email protected] не позднее 30 августа 2016г.
Количество и класс дистанций
Спортивные соревнования проводятся на трех классах дистанций:
- дистанция «пешеходная-короткая» (0840091811Я) 1 класса,
- дистанция «пешеходная-короткая» (0840091811Я) 2 класса,
- дистанция «пешеходная-длинная» (0840091811Я) 3 класса.
Участники спортивных соревнований
К спортивным соревнованиям допускаются команды муниципальных образовательных организаций всех типов и видов, предприятий и организаций города, гостевые команды коллективов физической культуры, туристских клубов и секций.
Участники соревнований должны иметь медицинский допуск, требуемую спортивную квалификацию и необходимое снаряжение.
Минимальный состав команды – 4 человека (из них не менее 1 девушки/женщины или 1 юноши/мужчины).
Количество команд от учреждения, предприятия и организации не ограничено.
Спортивные соревнования проводятся по возрастным группам:
Класс дистанции | Возрастная группа | Возраст (лет) | Спортивная квалификация |
Мальчики-девочки | 9 – 12 | Без разряда | |
Юноши - девушки | 13-18 | Без разряда | |
Мужчины-женщины | Старше 18 лет | Без разряда | |
Мужчины-женщины | 13 лет и старше | 3 (1юношеский) |
Возраст участников спортивных соревнований определяется календарным годом.
Регламент спортивных соревнований
9 сентября, пятница: 11.00 – 12.00 – работа мандатной комиссии
12.00 – старт на дистанцию «Пешеходная» 1 класса
10 сентября, суббота: 10.00 – 11.00 – работа мандатной комиссии
11.00 – старт на дистанцию «Пешеходная» 2 класса (предприятия и организации)
13.00 – старт на дистанцию «Пешеходная» 2 класса (образовательные учреждения)
11 сентября, воскресенье: 10.00 – 11.00 – работа мандатной комиссии
11.00 – старт на дистанцию «Пешеходная» 2 класса (гостевые команды)
13.00 – старт на дистанцию «Пешеходная» 3 класса
Обеспечение безопасности и требования к снаряжению
Ответственность за безопасность проведения соревнований и применяемого судейского страховочного и специального снаряжения несет проводящая организация и ГСК. Во время соревнований на старте дежурит медицинский работник.
Ответственность за безопасность применяемого личного снаряжения несут представители команд или сами участники.
Ответственность за соответствие подготовки участников требованиям, предъявляемым к дистанциям соревнований, несут представители команд.
Представители командирующих организаций и команд несут персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины, порядка и экологических норм на месте проведения соревнований.
Участники должны иметь специальное снаряжение для прохождения дистанции, соответствующее требованиям безопасности и удовлетворяющее условиям соревнований. Участникам, не имеющим своего снаряжения, проводящая организация предоставляет судейское специальное снаряжение.
Наличие страховки от несчастного случая на каждого участника – приветствуется!
Условия финансирования
Расходы по подготовке, организации и проведению спортивных соревнований и награждению победителей в личном зачете (сувенирная продукция) – за счет средств организаторов соревнований в соответствии с утвержденной сметой расходов.
Расходы по награждению призеров и команд победителей спортивных соревнований за счет средств ПМБУ ФКиС «Старт» в соответствии с утвержденной сметой расходов.
Расходы по участию в спортивных соревнованиях: проезд, питание, приобретение и прокат снаряжения для участников – за счет средств командирующих организаций и участников.
Подведение итогов спортивных соревнований и награждение
Соревнования лично-командные.
Соревнования проводятся по бесштрафовой системе оценки нарушений. Результат участника определяется временем прохождения дистанции с учетом снятий с этапов. Победителем становится участник, имеющий лучший результат.
Победитель в личном зачете определяется отдельно в каждом классе среди мальчиков/юношей/мужчин и девочек/девушек/женщин. При равенстве результатов место делится между участниками. Участники, занявшие I – III места в спортивных соревнованиях награждаются медалями, дипломами и памятными сувенирами.
Победители общего командного зачета в каждом классе определяются по сумме очков 4-х лучших участников, из них не менее одного женского/мужского результата. Начисление очков согласно таблицы (см. Приложение № 3). Команда, занявшая I место по итогам общего командного зачета в каждом классе, награждается кубком и дипломом. Команды, занявшие II – III места – награждаются дипломами.
Награждение по итогам спортивных соревнований состоится 30 сентября 2016 г. в 15.00 в актовом зале Центра детского творчества.
Порядок и сроки подачи заявок, требуемая документация
Предварительные заявки установленной формы (см. Приложение № 1) необходимо направить до
07.09.2016г. по e-mail:[email protected]. Участники и команды, не подавшие предварительную заявку в назначенный срок, к участию в соревнованиях могут быть допущены только специальным решением ГСК, исходя из количества участников соревнований.
Жеребьевка принудительная по предварительным заявкам. Стартовый протокол будет опубликован на сайте: [email protected] не позднее 08.09.2016г.
Именные заявки установленной формы(см. Приложение № 2), и документы на каждого участника согласно «Правил» подаются в комиссию по допуску в день проведения соревнований.
На каждый класс дистанций оформляется отдельная заявка. Внимание! Заявки принимаются только в печатном варианте!