III. Чистописание, сообщение темы урока.
1. З а п и ш и т е сочетания букв.
На за над
– Вы, наверное, уже догадались о теме нашего урока. (Приставки на-, за-, над-.)
2. З а п и ш и т е пословицу.
На плечах голова – не страшна и беда.
– Объясните смысл пословицы.
IV. Словарно-орфографическая работа.
Р а с ш и ф р у й т е с л о в о:
Нбрь (ноябрь).
– Запишите, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
– Составьте со словом ноябрь предложение.
V. Работа по теме урока.
О б р а з о в а н и е новых слов при помощи приставок (упр. 89).
– Для чего же служат приставки?
К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 90).
– Составьте и запишите предложение с одним из слов, разберите его по составу.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Бедный ежик ежится,
Все ему неможется.
Ежик головой качает,
Свои лапки растирает.
VI. Закрепление изученного.
1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 92).
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 91).
– Какие приставки вы выделили?
3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.
– Составьте словосочетания со словами в скобках. Допишите приставки.
…лететь над полем
…мыть посуду
…беседовать со старушкой
…нести наказание
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Для чего служат приставки?
Домашнее задание:упражнение 93.
У р о к 26.
Разбор слов по составу
Цель: учить умению разбирать слова по составу.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение цели урока.
II. Чистописание.
Алфавит продолжит наш
Буква… Л – лесной шалаш.
В. Степанов
1. П р о д о л ж и т е закономерность.
л л Л л л л Л
2. З а п и ш и т е пословицу.
Люди за дело, а дурак за безделье.
– Объясните смысл пословицы.
III. Повторение.
П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
– Назовите побудительное предложение.
IV. Словарно-орфографическая работа.
Р а с ш и ф р у й т е с л о в а: з*втр*к, *б*д, уж*н.
– Что общего в этих словах?
V. Работа по теме урока.
К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 94, 96).
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Мы, листочки осенние,
На веточках сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
VI. Закрепление изученного.
1. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 97).
2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а.
В а р и а н т I – упр. 98. В а р и а н т II – упр. 99.
VII. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
Домашнее задание:упражнение 95.
У р о к 27.
Разбор слов по составу
Цели:учить различать части слова, разбирать слова по составу.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Повторение.
1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.
– С чего нужно начинать разбор слова по составу?
2. И н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а.
– Отметьте слова, в которых правильно выделен суффикс:
Избушка (-уш-), избушка (-к-), избушка (-ушк-), дождливый (-лив-), дождливый (-ивый-), дождливый (-ив-).
– Отметьте слова, в которых нет приставки:
Пропищит, протекает, прощает, пробегает.
– Отметьте однокоренное слово, в котором буква согласного звука не требует проверки:
Мерзлый, мерзкий, заморозки, морозный, морозить, моросить.