Учебная карточка 5: Челночная эстафета по спринтерскому/барьерному слалому
Цель: освоить данный вид соревнования
Предлагаемая ситуация: вид программы соревнований детской легкой атлетики ИААФ.
Поведение новичков: новичкам трудно выбрать место старта между гладким этапом и этапом барьерного слалома. Ворота или флагштоки представляют дополнительные трудности, потому что они обращают все свое внимание на препятствия.
Инструкции по выполнению упражнения:
- Выполняйте все требования, касающиеся трассы
- Бегите как можно ближе к направлению бега
Рекомендации:
- Выполняйте упражнение
- Сохраняйте постоянную скорость бега
- Удерживайте равновесие на протяжении всей трассы
Прогрессия обучения:
- Начинайте с левой стороны, затем с правой стороны трассы (конусы являются указателями)
- Эстафеты, формула «один на один» и т.д.
Безопасность:Инвентарь:
- Хорошо организованная группа - Барьеры
- Организованная группа - Вертикальные маркеры
- Хронометр
Учебная карточка: прыжок с шестом
Анализ вида: Прыжок с шестом требует способности нести шест, выполнить сбалансированное отталкивание от шеста, чтобы «пролететь» по предназначенной для этого траектории.
Безопасность участников: Если этот вид проводится в программе соревнований, безопасность гарантируется за счет хорошей прыжковой тренировки, выбора мягкой поверхности для приземления и шеста, пригодного для этой процедуры.
Вид Детской легкой атлетики
Учебная карточка 1: Прыжок с шестом
Цель: освоить фазу виса и приземления
Предлагаемая ситуация: начать выполнение прыжка с жесткой и соответствующей платформы, спортсмены должны выполнить прыжок, оттолкнувшись от шеста, и контролировать приземление на обе ноги.
Поведение новичков: новички часто прыгают, не оттолкнувшись от шеста, они не толкают шест вперед, и он часто падает во время прыжка..
Инструкции по выполнению упражнения:
- Не выпускайте шест из рук
- Толкайте шест вперед
- Мягко приземляйтесь
Рекомендации:
- Сбалансированное приземление вперед на обе ноги в направлении прыжка
- Отталкивание от шеста и толчок его вперед
- Шест не выпускается из рук
Последовательность обучения:
- Меняйте высоту платформы (ее высота всегда должна быть соответствующей)
- Меняйте зону приземления
- Немного меняйте высоту хвата
- Каждое упражнение должно превращаться в игру
Безопасность: Инвентарь:
- Мягкая безопасная зона - Короткие шесты
- Платформа соответствующей высоты - Жесткая платформа