Наиболее важные положения, регламентирующие проведение соревнований

Соревнования в дартс бывают:

1. Личные.

2. Парные.

3. Командные.

бывает до 2-х поражений - проигравшиий попадает в соседнюю сетку, где при поражении выбывает окончательно; или групповой турнир, в котором победитель определяется по очкам, набранным во время игр «каждый с каждым».

По усмотрению организаторов, соревнования проводятся в игры «501», «301», «Крикет».

Требования к организаторам соревнований

Все официальные соревнования должны проводиться в закрытом помещении, исключающем наличие потоков воздуха, влияющих на полет дротиков.

Удаленность рядом расположенных мишеней на расстоянии не менее 150 см.

¨ Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой не более 38 см и длинной не менее 610 см. Этот брусок, с которого разрешено производить броски, должен находиться на минимальном рас­стоянии от мишени. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии, проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра, опущенного на пол из центра мишени, составляет 237 см (Рис. 3).

¨ Расстояние по диагонали от центра мишени до задней грани бруска (в месте соприкосновения бруска с полом) должно быть 293 см.

Наиболее важные положения, регламентирующие проведение соревнований - student2.ru

Рис. 3. Мишень

¨ Счет ведется в очках, количество которых указано за кольцом «удвоения» за каждым сектором, в который вошел или которого касается дротик.

¨ Дротики извлекаются из мишени бросавшим игроком, но только после того, как счет объявлен рефери и зафиксирован маркером или дартс автоматом.

¨ Протест по поводу объявленного или записанного счета не рассматривается, если он сделан после того, как дротики были вынуты из мишени.

¨ Правильность ведения счета и вычитания должны проверяться рефери, маркером, а также игроком и, если это технически возможно, перед броском соперника.

¨ Все просьбы игрока о проверке зафиксированного счета или вычитаний должны подаваться до начала следующего броска этого игрока.

¨ Текущий счет должен отражаться на отдельном листе или табло, ясно видимом игроками и рефери.

¨ Судья или рефери не имеет права «подсказывать» игроку, готовому закончить игру сведением счета до нуля — в какой из «даблов» он должен попасть (то есть «осталось 32», а не остался «дабл» 16).

¨ Первый из игроков, который свел свой счет до нуля попаданием в «дабл», считается победителем данного лега, сета или матча.

¨ Каждому игроку для разминки разрешается до начала матча совершить броски только 6 дротиками в мишень, предназначенную для проведения матча. Во время этого матча не разрешается проводить еще какую-либо разминку, если на это нет специального разрешения судьи матча.

¨ Игрок должен выполнять броски дротиками последовательно, строго по одному.

¨ Серия бросков состоится из трех дротиков, если только лег, сет или матч не могут быть закончены меньшим количеством дротиков.

¨ Если игрок дотронется до любого из дротиков, находящихся в мишени во время выполнения серии бросков, то эта серия считается завершенной.

¨ Любой дротик, отскочивший от мишени или выпавший в нее не засчитывается.

¨ Во всех соревнованиях каждый лег начинается с прямого старта (без попадания в сектор удвоения, то есть «дабл») и заканчивается попаданием в «дабл», если иное не установлено «Положением о проведении данного соревнования».

¨ Попадание в «Булл-ай» оценивается в 50 очков, и, если этого достаточно для завершения лега, сета или матча, то в этом случае «Булл-ай» считается удвоением «25».

¨ В игре используется правило «сгорания» очков. Оно применяется в том случае, если игрок в серии набирает очков больше, чем ему требовалось для окончания. Очки, набранные во время этой серии, не засчитываются, и счет возвращается к тому числу, которое было зафиксировано у этого игрока перед последней серией его соперника.

¨ Команда рефери «Игра окончена!» («гейм шот») только тогда считается действительной, когда объявлена вслед за тем, как игрок, вынул дротики из мишени.

¨ Если команда рефери «Игра окончена!» объявляется недейествительной, то игрок получает право продолжить данную серию с целью достижения требуемого результата.

¨ Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла находится в мишени или касается ее так, что лист папиросной бумаги не проходит между ними в площади, ограниченной внешней проволокой кольца «удвоения», и после объявления результата, достигнутого после броска этого дротика, он вынимается игроком из мишени.

¨ Порядок игры определяется жребием до начала соревнований.

¨ Победитель жребия выполняет броски первым в первом леге или сете во всех последующих нечетных легах или сетах, что касается данного матча.

¨ Проигравший в жеребьевке бросает первым во втором леге или сете и во всех четных легах или сетах, что касается данного матча.

¨ Во время игры все игроки должны играть под наблюдением судейской бригады.

¨ Никто не может находиться в игровой зоне, кроме заявленных игроков или членов судейской бригады.

¨ В ходе игры все игроки обязаны хранить молчание, и только игрок, находящийся на линии броска, может задавать вопросы рефери. Также не допускаются никакие подсказки со стороны любого другого игрока, зрителя или члена судейской бригады.

¨ Игрок, находящийся на линии броска, имеет право в любой момент в течение серии бросков проконсультироваться у рефери о счете матча, но игроку ни в коем случае нельзя давать советы, каким образом он должен бросать для окончания.

¨ Любые вопросы по поводу ведения счета или вычитаний, произведенных во время матча не допускаются, если этот конкретный лег, сет или матч уже закончен.

¨ В командных соревнованиях, когда все игроки бросают в мишень по очереди, порядок их выхода па линию броска должен быть определен и отражен на информационном табло или щите перед первым броском в этом леге, сете или матче.

¨ Любой протест должен быть подан рефери или другому члену судейской бригады в момент предлагаемого нарушения (например, в счете или игрок перед броском наступил на брусок и др.). Решение, принятое по данному поводу, в этот момент считается окончательным и обязательным для выполнения. Любой протест, поданный позже, не принимается.

¨ Если инвентарь игрока поврежден или утерян во время матча, то этому игроку дается до 3-х минут на его починку или замену.

¨ В исключительных случаях игроку разрешается покинуть игровую зону во время матча с разрешения судьи не более чем на 3 минуты.

¨ Если во время матча игрок замечен в нанесении оскорбления сопернику голосом или жестами, то он признается виновным в нанесении ущерба репутации дартс, и его проступок подлежит рассмотрению Дисциплинарной комиссией.

¨ В некоторых соревнованиях применяется правило «тай-брейк», когда счет сетов в матче становится равным, и остается сыграть один последний сет. Правила проведения «тай-брейка» в этом случае применяются при игре последнего лега финального сета в данном матче.

¨ Для определения очередности начала игры в последнем леге финального сета, каждый игрок бросает дротики в «Булл-ай». Игрок, начинавший играть в матче первым, в «Булл-ай» также бросает первым.

¨ Игрок, попавший дротиком (оставшимся в мишени после броска) ближе к центру, чем его соперник, начинает последний лег первым. Решение по этому вопросу выносит рефери.

¨ Дротик, попавший в «Булл» или кольцо «25» и оставшийся таи должен быть вынут из мишени игроком до начала броска соперника;

¨ Если дротик отскочил от мишени или выпал из нее во время броска, то игрок продолжает бросать до тех пор, пока хоть один не останется в мишени.

¨ Если окажется, что брошенные в «Булл» дротики находятся от него на одинаковом удалении, то оба игрока вынимают свои дротики и повторяют броски, но в обратном порядке, пока рефери не примет какое-либо определенное решение.

¨ Игрок, выигравший последний лег финального сета, считается победителем этого матча.

¨ Распределение мест для выполнения упражнения и очередность игры участников определяется секретариатом путем жеребьевки. Метод жеребьевки предлагается секретариатом и согласуется с судейской коллегией.

¨ Жеребьевка проводится под руководством главного секретаря. О месте и времени проведения жеребьевки объявляется заранее. При жеребьевке могут присутствовать руководители и тренеры команд.

¨ В случае, когда известно точное количество участников в виде программ (мужчины и женщины), секретарь называет участника в очередности заявленных спортсменов, а секретарь вынимает фишку кубик или другой предмет с номерным знаком и данному спортсмену присваивается этот номер. Он вносится в игровую сетку: (1/128,1/64, 1/32 и т.д.)в зависимости от количества заявленных на то место, которое соответствует его номеру.

¨ В случае, когда регистрация проводится в день соревнований, участник после регистрации сам вынимает из мешочка предмет с номерным знаком и судья вносит его в игровую сетку.

¨ Если организаторы «сеют» сильнейших спортсменов (4, 8, 16 или 32 сильнейших), то их номера соответственно сетке соревнований в жеребьевке не участвуют.

¨ Время, указанное на схеме результатов жеребьевки, является чисто ориентировочным, и каждый участник должен быть готов к началу своего матча по крайней мере за 45 минут до указанного времени.

¨ Любому игроку или команде, вызванным для игры о леге, сете или матче, но не явившимся к месту соревнования в течение 3-х минут, засчитывается поражение на данном этапе турнира, причем заявочный взнос не возвращается.

¨ Юношеские соревнования в отдельных возрастных категориях проводятся в соответствии с требованиями по удаленности от мишени до 11 лет —высота до центра 145 см, расстояние— 185 см; 14 лет— высота до центра 155 см, расстояние — 200 см.

Наши рекомендации