Наиболее важные положения, регламентирующие проведение соревнований
Соревнования в дартс бывают:
1. Личные.
2. Парные.
3. Командные.
бывает до 2-х поражений - проигравшиий попадает в соседнюю сетку, где при поражении выбывает окончательно; или групповой турнир, в котором победитель определяется по очкам, набранным во время игр «каждый с каждым».
По усмотрению организаторов, соревнования проводятся в игры «501», «301», «Крикет».
Требования к организаторам соревнований
Все официальные соревнования должны проводиться в закрытом помещении, исключающем наличие потоков воздуха, влияющих на полет дротиков.
Удаленность рядом расположенных мишеней на расстоянии не менее 150 см.
¨ Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой не более 38 см и длинной не менее 610 см. Этот брусок, с которого разрешено производить броски, должен находиться на минимальном расстоянии от мишени. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии, проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра, опущенного на пол из центра мишени, составляет 237 см (Рис. 3).
¨ Расстояние по диагонали от центра мишени до задней грани бруска (в месте соприкосновения бруска с полом) должно быть 293 см.
Рис. 3. Мишень
¨ Счет ведется в очках, количество которых указано за кольцом «удвоения» за каждым сектором, в который вошел или которого касается дротик.
¨ Дротики извлекаются из мишени бросавшим игроком, но только после того, как счет объявлен рефери и зафиксирован маркером или дартс автоматом.
¨ Протест по поводу объявленного или записанного счета не рассматривается, если он сделан после того, как дротики были вынуты из мишени.
¨ Правильность ведения счета и вычитания должны проверяться рефери, маркером, а также игроком и, если это технически возможно, перед броском соперника.
¨ Все просьбы игрока о проверке зафиксированного счета или вычитаний должны подаваться до начала следующего броска этого игрока.
¨ Текущий счет должен отражаться на отдельном листе или табло, ясно видимом игроками и рефери.
¨ Судья или рефери не имеет права «подсказывать» игроку, готовому закончить игру сведением счета до нуля — в какой из «даблов» он должен попасть (то есть «осталось 32», а не остался «дабл» 16).
¨ Первый из игроков, который свел свой счет до нуля попаданием в «дабл», считается победителем данного лега, сета или матча.
¨ Каждому игроку для разминки разрешается до начала матча совершить броски только 6 дротиками в мишень, предназначенную для проведения матча. Во время этого матча не разрешается проводить еще какую-либо разминку, если на это нет специального разрешения судьи матча.
¨ Игрок должен выполнять броски дротиками последовательно, строго по одному.
¨ Серия бросков состоится из трех дротиков, если только лег, сет или матч не могут быть закончены меньшим количеством дротиков.
¨ Если игрок дотронется до любого из дротиков, находящихся в мишени во время выполнения серии бросков, то эта серия считается завершенной.
¨ Любой дротик, отскочивший от мишени или выпавший в нее не засчитывается.
¨ Во всех соревнованиях каждый лег начинается с прямого старта (без попадания в сектор удвоения, то есть «дабл») и заканчивается попаданием в «дабл», если иное не установлено «Положением о проведении данного соревнования».
¨ Попадание в «Булл-ай» оценивается в 50 очков, и, если этого достаточно для завершения лега, сета или матча, то в этом случае «Булл-ай» считается удвоением «25».
¨ В игре используется правило «сгорания» очков. Оно применяется в том случае, если игрок в серии набирает очков больше, чем ему требовалось для окончания. Очки, набранные во время этой серии, не засчитываются, и счет возвращается к тому числу, которое было зафиксировано у этого игрока перед последней серией его соперника.
¨ Команда рефери «Игра окончена!» («гейм шот») только тогда считается действительной, когда объявлена вслед за тем, как игрок, вынул дротики из мишени.
¨ Если команда рефери «Игра окончена!» объявляется недейествительной, то игрок получает право продолжить данную серию с целью достижения требуемого результата.
¨ Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла находится в мишени или касается ее так, что лист папиросной бумаги не проходит между ними в площади, ограниченной внешней проволокой кольца «удвоения», и после объявления результата, достигнутого после броска этого дротика, он вынимается игроком из мишени.
¨ Порядок игры определяется жребием до начала соревнований.
¨ Победитель жребия выполняет броски первым в первом леге или сете во всех последующих нечетных легах или сетах, что касается данного матча.
¨ Проигравший в жеребьевке бросает первым во втором леге или сете и во всех четных легах или сетах, что касается данного матча.
¨ Во время игры все игроки должны играть под наблюдением судейской бригады.
¨ Никто не может находиться в игровой зоне, кроме заявленных игроков или членов судейской бригады.
¨ В ходе игры все игроки обязаны хранить молчание, и только игрок, находящийся на линии броска, может задавать вопросы рефери. Также не допускаются никакие подсказки со стороны любого другого игрока, зрителя или члена судейской бригады.
¨ Игрок, находящийся на линии броска, имеет право в любой момент в течение серии бросков проконсультироваться у рефери о счете матча, но игроку ни в коем случае нельзя давать советы, каким образом он должен бросать для окончания.
¨ Любые вопросы по поводу ведения счета или вычитаний, произведенных во время матча не допускаются, если этот конкретный лег, сет или матч уже закончен.
¨ В командных соревнованиях, когда все игроки бросают в мишень по очереди, порядок их выхода па линию броска должен быть определен и отражен на информационном табло или щите перед первым броском в этом леге, сете или матче.
¨ Любой протест должен быть подан рефери или другому члену судейской бригады в момент предлагаемого нарушения (например, в счете или игрок перед броском наступил на брусок и др.). Решение, принятое по данному поводу, в этот момент считается окончательным и обязательным для выполнения. Любой протест, поданный позже, не принимается.
¨ Если инвентарь игрока поврежден или утерян во время матча, то этому игроку дается до 3-х минут на его починку или замену.
¨ В исключительных случаях игроку разрешается покинуть игровую зону во время матча с разрешения судьи не более чем на 3 минуты.
¨ Если во время матча игрок замечен в нанесении оскорбления сопернику голосом или жестами, то он признается виновным в нанесении ущерба репутации дартс, и его проступок подлежит рассмотрению Дисциплинарной комиссией.
¨ В некоторых соревнованиях применяется правило «тай-брейк», когда счет сетов в матче становится равным, и остается сыграть один последний сет. Правила проведения «тай-брейка» в этом случае применяются при игре последнего лега финального сета в данном матче.
¨ Для определения очередности начала игры в последнем леге финального сета, каждый игрок бросает дротики в «Булл-ай». Игрок, начинавший играть в матче первым, в «Булл-ай» также бросает первым.
¨ Игрок, попавший дротиком (оставшимся в мишени после броска) ближе к центру, чем его соперник, начинает последний лег первым. Решение по этому вопросу выносит рефери.
¨ Дротик, попавший в «Булл» или кольцо «25» и оставшийся таи должен быть вынут из мишени игроком до начала броска соперника;
¨ Если дротик отскочил от мишени или выпал из нее во время броска, то игрок продолжает бросать до тех пор, пока хоть один не останется в мишени.
¨ Если окажется, что брошенные в «Булл» дротики находятся от него на одинаковом удалении, то оба игрока вынимают свои дротики и повторяют броски, но в обратном порядке, пока рефери не примет какое-либо определенное решение.
¨ Игрок, выигравший последний лег финального сета, считается победителем этого матча.
¨ Распределение мест для выполнения упражнения и очередность игры участников определяется секретариатом путем жеребьевки. Метод жеребьевки предлагается секретариатом и согласуется с судейской коллегией.
¨ Жеребьевка проводится под руководством главного секретаря. О месте и времени проведения жеребьевки объявляется заранее. При жеребьевке могут присутствовать руководители и тренеры команд.
¨ В случае, когда известно точное количество участников в виде программ (мужчины и женщины), секретарь называет участника в очередности заявленных спортсменов, а секретарь вынимает фишку кубик или другой предмет с номерным знаком и данному спортсмену присваивается этот номер. Он вносится в игровую сетку: (1/128,1/64, 1/32 и т.д.)в зависимости от количества заявленных на то место, которое соответствует его номеру.
¨ В случае, когда регистрация проводится в день соревнований, участник после регистрации сам вынимает из мешочка предмет с номерным знаком и судья вносит его в игровую сетку.
¨ Если организаторы «сеют» сильнейших спортсменов (4, 8, 16 или 32 сильнейших), то их номера соответственно сетке соревнований в жеребьевке не участвуют.
¨ Время, указанное на схеме результатов жеребьевки, является чисто ориентировочным, и каждый участник должен быть готов к началу своего матча по крайней мере за 45 минут до указанного времени.
¨ Любому игроку или команде, вызванным для игры о леге, сете или матче, но не явившимся к месту соревнования в течение 3-х минут, засчитывается поражение на данном этапе турнира, причем заявочный взнос не возвращается.
¨ Юношеские соревнования в отдельных возрастных категориях проводятся в соответствии с требованиями по удаленности от мишени до 11 лет —высота до центра 145 см, расстояние— 185 см; 14 лет— высота до центра 155 см, расстояние — 200 см.