Действия пилотов при поломке карта

Правила проведения гонки

2.1.Продолжительность гонок:

· «Хард» 120 минут для 10-ти лучших команд.

· «Лайт» 90 минут для команд занявшие места с 11 по 20.

2.2.Перед началом гонки проходит жеребьевка картов, на которых команды стартуют. 2.3.Номера должны быть установлены на карты до проведения жеребьевки.

2.4. Самая быстрая команда, (показавшая лучшее среднее время), тянет жребий - последней, самая медленная – первой.

Гонка лайт «ЛАЙТ» 90 минут.

2.5.Каждый пилот должен проехать в гонке не менее 15 минут.

2.6.Максимальное время непрерывной сессии на одном карте не более 30 минут.

Гонка лайт «ХАРД» 90 минут.

2.5.1.Каждый пилот должен проехать в гонке не менее 20 минут.

2.6.1.Максимальное время непрерывной сессии на одном карте не более 35 минут.

2.7.Отсчет сессии первого пилота в каждой команде начинается с момента старта гонки (запуска хронометража). Окончание сессии одного пилота и начало сессии следующего фиксируется в момент пересечения отсечки:

- если гонка проходит против часовой стрелки, в расчет принимается первое пересечение отсечки сразу после пит-стопа. Т.е. круг с пит-стопом целиком засчитывается пилоту, сдающему смену.

- если гонка проходит по часовой стрелке, в расчет принимается пересечение отсечки непосредственно перед пит-стопом. Т.е. круг с пит-стопом целиком засчитывается пилоту, принимающему смену.

2.8.Окончание сессии последнего пилота приравнивается к 90 минутам для «Лайт» и 120 минутам для «Хард» от начала гонки.

2.9.Ремонт, обслуживание и заправка карта осуществляется исключительно персоналом картинг-клуба. При этом механики, обслуживающие карты на пит-лейн, после каждой дозаправки и обслуживании карта должны убедиться, что находящиеся на смене карты исправны, заведены и могут продолжить движение в любой момент гонки.

2.10.Участник во время соревнований должен быть одет в комбинезон, обувь, перчатки, защитный шлем. Комбинезон и шлем должны быть застегнуты, обувь зашнурована.

2.11.До старта гонки каждая команда, использующая световые приборы, обязана продемонстрировать их главному судье. Главный судья в праве запретить использование того или иного прибора, если сочтет его применение на трассе небезопасным.

2.12.Во время своего заезда каждый участник должен выполнять все "правила поведения на трассе", описанные в пункте 5 настоящего регламента. Участник, нарушивший данные правила, подвергается наказанию.

2.13. Во время гонки, запрещено пользоваться услугами менеджера, не входящего в состав команды. (Сами пилоты следят за техникой, на которую садятся)

Процедура старта

3.1.Перед стартом пилоты садятся в карты в соответствии с номером своей команды. После жеребьевки команда не имеет права заменить выпавший ей карт на запасной. Судья выпускает пилотов на прогревочный круг, после завершения, которого пилоты по указанию судьи встают на стартовую решетку, согласно показанному среднему времени команды в Квалификации. (Самая быстрая команда - стартует первой, самая медленная – последней.)

3.2.После прогревочного круга, пилот не имеет права сменить карт на запасной, и обязан стартовать в гонке на том карте, на котором он выезжал на прогревочный круг, за исключением случая поломки карта на прогревочном круге. Карт считается сломанным только в случае, если он по объективным причинам не может продолжать движение. Единожды заглохший карт заводится сотрудниками трассы и сломанным не считается. Карт повторно заглохший на прогревочном круге признается неисправным и подлежит замене. В этом случае пилот садится в сменный карт, который ему укажут механики на пит-лейн.

Весовой гандикап

4.1. Перед началом гонок, во время регистрации, каждая команда проходит взвешивание. Взвешивание пилотов происходит в той экипировке (комбинезон, шлем, перчатки, подшлемник, обувь), в которой пилот будет участвовать в гонке.

4.2. Взвешивание пилотов заранее до официального времени проведения взвешивания запрещено.

4.3. Запрещено участие в джинсах, шортах, обуви открытого типа, шлемах открытого типа, шарфах и прочей повседневной одежде.

4.4. Взвешивание проводится без защиты ребер, сидений-вставок и прочих аксессуаров (раций, телефонов, и других посторонних предметов, не относящихся к защитной экипировке.)

4.5. Взвешивание каждого пилота перед гонкой проводится 1 раз. На взвешивании пилот получает браслет с информацией о размере довеса.

4.6. Вес участника, опоздавшего на взвешивание, приравнивается к 39,9кг.

4.7. Для участников легче 80 кг применяется система довесов. Если это технически возможно, вес гонщика с довесом должен быть не менее 80 кг. Шаг довеса - 2,5 кг. Размер довеса округляется в большую сторону.

Максимальный довес для юношей, составляет 20 кг, для девушек составляет 10 кг.

*Разрешено использовать лишь штатные довесы картодрома.

** Довесы должны быть расположены там где предусмотрено техническими характеристиками карта.

***Запрещено использовать нательные утяжелители.

5. Правила заезда на пит-стоп, дозаправки и смены пилотов, зона stop&go

5.1. Смена пилота возможна только в зоне пит-лейн во время пит-стопа.

5.2. Смена карта (за исключением случаев поломки карта на трассе - см. пункт 8) возможна только в зоне пит-лейн. Смена карта (за исключением случаев поломки карта на трассе) вне зоны пит лейн – штраф 20сек

5.3. Минимальное время любого пит-стопа регламентировано 25 сек. Превышение времени пит-стопа по техническим причинам является форс-мажорным обстоятельством и в дальнейшем не компенсируется.

5.4. Перед пит-стопом заезжающий пилот обязан нажать специальную кнопку, расположенную на въезде на пит-лейн. С этого момента на въезде в пит-лейн загорается красный светофор и начинается автоматический отсчет времени пит-стопа. Пит-лейн считается закрытым.

*Если пилот не нажал кнопку хронометража самостоятельно, налагается штраф 10 сек.

** Если пилот не остановился(пилот обязан зафиксировать остановку )возле кнопки хронометража, налагается штраф 10 сек.

*** Если пилоту потребовалось покинуть карт для того что бы нажать кнопку хронометража, налагается штраф 10 сек.

****Данные нарушения не суммируются.

5.5. В зоне пит-лейн одновременно может находиться только одна команда. Въезд в зону пит-лейн на красный сигнал светофора запрещён.

*Въезд в зону пит-лейн на красный сигнал светофора фиксирует электронная система фиксации нарушений и видеофиксация.

5.6. Отсчет времени пит-стопа команды, заехавшей на пит-лейн под красный сигнал светофора, начинается только после окончания времени пит-стопа предыдущей команды.

5.7. Сменный пилот обязан лично записаться у контроллера на смену (предъявив выданный при взвешивании браслет, на котором указаны фамилия пилота и его довес), в противном случае будет считаться, что смена пилота не производилась. После своей сессии пилот обязан также предъявить браслет контроллеру. Вход на пит-лейн сменного пилота разрешен только после запуска отсчета времени пит-стопа.

5.8. Отсутствие браслета у пилота влечет за собой наказание в виде аннулирования результата команды.

5.9. Для этапов, проходящих в направлении по часовой стрелке, круг с пит-стопом целиком записывается на счет пилота, принимающего смену. Сессия принимающего смену пилота начинается в момент последнего пересечения отсечки перед пит-стопом. Для этапов, проходящих в направлении против часовой стрелки, круг с пит-стопом целиком записывается на счет пилота, сдающего смену. Сессия принимающего смену пилота начинается в момент первого пересечения отсечки после пит-стопа.

5.10. Ремонт, обслуживание и заправка карта осуществляется исключительно персоналом картинг-клуба.

5.11. Во время своего заезда каждый пилот должен выполнять все "правила поведения пилотов на трассе", "Правила заезда на пит-стоп, дозаправки и смены пилотов". Пилот, или команда нарушившие данные правила, подвергается наказанию.

5.12. Во время смены карта или при плановой смене пилотов посадка осуществляется в первый карт, стоящий на выезде с пит-лейн. В случае его неисправности, посадка осуществляется в карт, на который укажет персонал картинг-центра

5.13. Сменный пилот обязан убедиться, что на карт механиками установлены номер команды, датчик и необходимый довес. Только после этого пилот может начать движение к выезду с пит-лейн. В случае, если пилот выехал на трассу без номера, датчика или с неправильным довесом, пилот будет принудительно направлен на дополнительный пит-стоп (черный флаг) для устранения неполадок. Время, потраченное на дополнительный пит-стоп, команде не компенсируется*.

*Если номер был утрачен во время заезда, команда на пит-лейн принудительно не зазывается, при плановой смене номер будет установлен на карт команды.

**Если датчик хронометража был утерян во время заезда, команда зазывается принудительно на пит-лейн для установки датчика хронометража. "Потерянное время команды" при этом компенсируется программой хронометража.

5.14. Выезд с пит-лейн на трассу разрешен только после выключения табло с отсчетом времени пит-стопа*.

Выезжающий пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе.

Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого (считая от выезда с пит-лейн) поворота трактуется как контактная борьба с его стороны.

*Если табло не погасло но при этом карт выехал с пит лейна, это считается фальстартом.

**Фальстарт фиксирует электронная система нарушений и видеофиксация.

5.15. Любое другое использование срезок на трассе, в том числе на круге выезда из зоны stop & go, запрещено. Наказание за нарушение данного пункта прописано в п. 11.5. и 11.6.

5.16. В начале гонки пит-стопы запрещены до тех пор, пока последняя команда не покинет пит-лейн.

*Наказание предусмотрено такое же как и заезд в закрытый пит-лейн.

5.17. Зона stop&go представляет собой выделенную полосу в пит-лейн.

На въезде в эту зону пилот обязан остановиться перед белой линией*, а затем подъехать к судье и ждать разрешающего сигнала на выезд.

Выезжая со stop&go, пилот обязан уступить дорогу пилотам, находящимся на трассе. Любой контакт выехавшего карта с картами соперников, произошедший до первого (считая от выезда с пит-лейн) поворота трактуется как контактная борьба с его стороны.

*Пересечение картом линии на въезде в зону stop&go трактуется судьей как: опасное пилотирование в зоне пит-лейн, и влечет за собой наказание в виде штрафа 10 сек.

5.18. Одновременные пит-стопы и остановки stop&go не резрешены (красный светофор на пит-лейн запрещает въезд в зону stop&go).

*При этом, если команда отбывает наказание в зоне stop&go то въезд для плановой смены не запрещен.

5.19.Обгоны за линией, отделяющий въезд на пит-лейн, запрещены. Наказание предусмотрено в пункте 11.5.

5.20.За пересечение картом (любой его частью) белой линии обозначающей начало зоны пит-лейн при работающем сигнале светофора – штраф 20сек. Остановка перед линией обозначающей начало зоны пит-лейна и ожидание разрешающего сигнала светофора разрешено. Зона пит-лейна обозначена конусами или белой линией.

*Нарушение въезда в пит-лейн фиксирует электронная система нарушений и видеофиксация.

Процедура финиша

6.1.Через 90 минут для гонки «Лайт» и 120 минут для гонки «Хард», после старта судья дает сигнал об окончании гонки. Сигнал подается

клетчатым флагом лидирующей команде. Затем такой же сигнал получают все остальные участники гонки.

6.2. Результаты команд определяются по количеству пройденных кругов до финишного флага (с учетом отложенных штрафов). В случае равенства кругов по порядку пересечения финишной линии.

6.3. Если во время гонки произошел сбой системы хронометража, утерян на трассе датчик и один, или несколько кругов команды не отсеклись, то по окончании гонки или по ее ходу Главный судья добавляет к результату команды неотсекшиеся круги. Количество добавленных кругов определяется как время между последним отсекшимся кругом до потери датчика (сбоя системы) и отсечкой круга после устранения неисправности, минус среднее время всех пит-стопов команды во время гонки, деленное на среднее время из последних 5-ти кругов команды перед моментом возникновения неисправности (без учета времени плановых смен, или времени отбытия наказания) минус один круг.

Остановка гонки

7.1. В случае возникновения обстоятельств, мешающих проведению соревнования, Главный судья может принять решение об остановке гонки. Сигнал об остановке гонки дается красным флагом.

7.2.Когда пилоты видят сигнал об остановке гонки, они должны снизить скорость и заехать на пит-лейн в зону stop&go, не совершая обгонов.

7.3.Во время остановки гонки смена пилотов и/или картов запрещена.

7.4. Рестарт гонки происходит из пит-лейна: пилоты стартуют в том порядке, в каком они находились на момент остановки гонки с интервалом 2 секунды, при этом гандикапы, существовавшие на момент остановки гонки, в дальнейшем не учитываются.

Если остановка гонки произошла не позже 15 минут от момента старта, то рестарт дается с начала гонки, с учетом стартовых гандикапов.

7.5. Если гонка не может быть продолжена, а команды пробыли на трассе более 75% гонки, гонка считается состоявшимся этапом турнира и финишные позиции команд определяются порядком пересечения командами линии отсечки на круге, предшествующем моменту остановки гонки.

Аналогичная процедура применяется, если произошел сбой системы хронометража во время гонки: места команд в гонке определяются порядком пересечения командами линии отсечки на круге, предшествующем моменту сбоя.

7.6. Если гонка не может быть продолжена и команды провели на трассе менее 75% гонки, этап будет перенесен на другую дату.

Действия пилотов при поломке карта

8.1. Если пилот не может самостоятельно продолжить движение по причине поломки карта, то он должен остановиться в безопасном месте, поднять руку вверх и ждать помощи от персонала трассы. Если карт остановился в месте, создающим опасность для других пилотов, находящихся на трассе, главный судья принимает решение об его эвакуации на пит-лейн.

8.2. Сменный карт доставляется персоналом трассы из пит-лейна, (подменные карты на случай поломки находятся в специально отведённом месте) исключительно в направлении гонки. Смена происходит в том месте, где остановился сломанный карт. При этом, это не считается «новой сессией».

8.3. Пилот сломавшегося карта не может покидать карт на трассе без разрешения персонала трассы, и обязан дождаться когда ему будет предоставлен сменный карт. Пилот обязан самостоятельно убедиться, что датчик, номер и довес переставлены на сменный карт, в противном случае (отсутствие номера, датчика или довеса) он обязан по сигналу заехать на пит-лейн для устранения несоответствий.

8.4 Смена карта до старта, во время прогревочных кругов, и во время проведения старта запрещена (за исключением случаев поломки карта). Окончание процедуры старта считается с момента выезда из пит-лейна последнего стартующего карта. Нарушение данного пункта – штраф 20сек.

Наши рекомендации