Орфографическая разминка. Чистописание. Сообщение темы и целей
Сообщение темы и целей
5. Изучение темы
А) языковое наблюдение на основе упр.16
- Прочитайте. Найдите однокоренные слова. Какую букву нужно вставить
Б) работа над правилом стр. 10
- Прочитайте правило. Как проверить безударный гласный?
В) первичное закрепление упр.17
-Прочитайте. Какие буквы нужно вставить вместо точек? Запишите, вставляя пропущенные буквы.
- Сделайте звуко- буквенный анализ слова « вёл»
Актуализация знаний
А) упр.18
- Прочитайте загадку. Отгадайте её.. К слову- отгадке подберите проверочные слова. Подберите проверочные слова.
Снег- снежный.
б) Письмо предложений под диктовку, объяснение орфограмм. Подчёркивание главных членов предложения. Обозначение частей речи.
Солнце село за селом. Пожелтел кленовый лист. Дует ледяной северный ветер. В темноте дети потеряли дорогу.
Итог урока.
8. Домашнее задание.Стр.10 (прав.), упр.19
Дата ___________
Тема: Правописание безударных гласных в корне слов, в том числе с гласной е, которая поверяется буквой ё.
Цели:развивать навыки правописания безударных гласных в корне; развивать синтаксический строй и словарный запас учащихся (составление предложений, объяснение пословиц и поговорок): воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Орг. момент
Проверка д. з. ( запись словосочетаний под диктовку, выделение безударной гласной)
Родные края, холодные времена, большие глаза, между клетками зверей, с наступлением темноты, зелёные деревья, плакучая ива, маленькая птичка.
Б)Словарный диктант.( 1 чел. у доски)- запись слов с приставками)
Конфета, природа, пожалуйста, пальто, космос, картина, корзина, футбол, крапива, квартира, прийти, воскресенье.
Орфографическая разминка. Чистописание.
Сообщение темы и целей
5. Актуализация знаний
А) упр.20
- Прочитайте поговорку. Объясните её смысл. Спишите. вставляя пропущенные буквы.
Б) упр.21
-От данных слов образуйте однокоренные. Запишите их. Подчеркните в корнях орфограммы
В) упр.22
- Прочитайте народные приметы. Запишите одно предложение, вставляя пропущенные буквы.
г) Письмо предложений под диктовку, объяснение орфограмм. Подчёркивание главных членов предложения. Обозначение частей речи.
Солнце село за селом. Пожелтел кленовый лист. Дует ледяной северный ветер. В темноте дети потеряли дорогу.
Резерв./ Работа по карточкам/
Итог урока.
7. Домашнее задание.Упр.23, прав., сл.сл.
Дата ___________
Тема: Слова с двумя безударными гласными в корне
Цели:учить производить проверку написания двух безударных гласных в корне путём подбора двух проверочных слов к одному проверяемому; развивать навыки правописания безударных гласных, синтаксический строй; воспитывать аккуратность при письме.
ХОД УРОКА
Орг. момент