Орфографическая разминка. Чистописание. 1. Научиться быстро и правильно читать скороговорку.
Скороговорка:
Ехали мы, ехали
К горке по д.. ехали,
В..ехали, с.ехали,
Дальше п..ехали.
Ехали, ехали,
К яме под..ехали,
Яму об..ехали,
Дальше п..ехали.
1. Научиться быстро и правильно читать скороговорку.
2. Вставить пропущенные буквы и объяснить их написание.
3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова съехали.
Сообщение темы и целей
6. Актуализация темы.
А) работа по учебнику
Упр.143
- Прочитайте. Выпишите слова с разделительным ъ.
Упр.144
- Прочитайте объявление. Спишите его, вставляя пропущенные буквы.
б) Письмо предложений / под диктовку/.
Холодно поздней осенью. Листья опадают с деревьев. Улетели на юг соловьи, спрятались муравьи. Воробьи съёжились от холода. Они прыгают у подъездов, ищут съестного. Прошло лето— время тепла и веселья.
7. Итог урока. 8. Домашнее задание.Упр.145, сл. сл.
Дата ___________
Тема: Разграничение написания слов с разделительным мягким и твёрдым знаком. Правописание слов со всеми изученными орфограммами
Цели: совершенствовать навык правописания слов, в том числе с Разделительным ъ, обобщить и закрепить изученный материал по орфографии; обогащать словарный запас новыми словами с разделительным ъ, развивать связную речь; воспитывать желание аккуратно писать в тетради.
ХОД УРОКА
Организация начала урока
Проверка домашнего задания
Словарный диктант.( 1 чел. у доски)
Театр, здоровый, километр, конфета, жаворонок, лестница, завтрак, чувство, трамвай, бассейн
.
Орфографическая разминка. Чистописание.
Разыгрался ветер
На л..сной п..ляне,
Закруж..л осинку
В красном сарафане.
- Определите тему текста. Объясните правописание орфограмм.
влвл еже сккс бр
вежливость скромность доброта
- Что обозначают слова? (Качества человека.) Какие ещё слова можно назвать на эту тему? Составьте описание культурного человека.
Под диктовку:
Будь вежлив! Вежливость открывает все двери.
- Какие это предложения по цели высказывания?
Сообщение темы и целей
5. Актуализация темы.
А) работа по учебнику
Упр.146
- Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Как вы понимаете смысл выделенных слов? Подберите к ним синонимы.
Упр.147 - устно
- Ответьте на вопросы.
Упр.148
- Прочитайте. Какие буквы нужно вставить вместо точек? Запишите, вставляя пропущенные буквы, только те предложения, в которых встречаются слова с разделительными ь и ъ.
Пересказ текста по плану.
Итог урока.
7.Домашнее задание.Упр.149, повт. прав. и сл.сл.
Дата ___________
Тема: Обобщение по теме «Состав слова. Правописание слов»
Цели:повторить и обобщить знания учащихся, упражнять учащихся в разборе слов по составу и их правописании; развивать орфографическую зоркость, речь учащихся; воспитывать аккуратность
ХОД УРОКА
Организация начала урока
Проверка домашнего задания
- Когда пишется разделительный ъ? Назовите как можно больше слов с разделительным ъ. Как различать случаи употребления разделительного ь и разделительного ъ? Что нужно знать, чтобы правильно писать приставки в словах? Как отличить приставку от предлога?