Тактико-технический блок Та.Те.Б
Футбол состоит не только из тактики, но без тактики, обеспеченной техникой, современного футбола быть не может!!!
На этапе спортивного совершенствования в целом ряде тематических тренировочных занятий или отдельно взятых упражнений, направленных на обучение и совершенствование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий в рамках определенной структуры (системы) игры, на первый план выходят тактические аспекты. Техническое мастерство (понимать следует технико-тактические умения) являются инструментом, обеспечивающим эффективность решения стратегических и тактических задач.
Цели:
Организовать, обучить и обеспечить решение конкретных стратегических и тактических задач в рамках определенной структуры (системы) взаимодействий во всех общекомандных фазах игры:
· общекомандная игра в атаке;
· общекомандная игра в обороне;
· переход из обороны в атаку;
· переход из атаки в оборону;
· стандартные положения.
Задачи:
1. Для каждой игровой фазы сформулировать (расписать):
· цели и задачи;
· зоны действия;
· количество участвующих игроков;
· функциональные обязанности;
· принципы взаимодействия.
2. Подобрать необходимые методы и средства для того, чтобы организовать, обучить и обеспечить решение конкретных задач в каждой из выше перечисленных фаз игры.
Методические рекомендации:
1. При планировании и проведении учебно-тренировочных занятий должен соблюдаться принцип единства технической, тактической и физической подготовки.
2. Все упражнения с мячом и без мяча выполняются свободно – непринужденно, рационально-эффективно и быстро двумя ногами и с поднятой головой (приложение № 1).
3. Совершенствование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий (приложение № 2) носит сугубо специализированный характер, т.е. обусловлены функциональными обязанностями игрока того или иного амплуа в рамках структуры и стиля игры.
4. Тренировочные занятия носят тематический характер и на них решаются конкретные задачи из выбранной темы.
5. Методически грамотно организованное тематическое занятие должно включать в себя:
· отработку «чистоты» выбранных технических элементов (каждый пас и каждый прием мяча несет большую смысловую нагрузку);
· совершенствование этих технико-тактических элементов в комплексном упражнении с соблюдением основных принципов «коммуникации игроков» (приложение № 2);
· дальнейшее совершенствование этих элементов в игровых упражнениях в малых (небольших) коалициях;
· отработка индивидуальных и групповых взаимодействий в структуре общекомандной игры (все фазы) в неполных и полных составах 11:11.
6. Страх перед мячом не должен иметь места.
7. Каждый игрок имеет право на ошибку.
Роль тренера (Coaching):
Воспитательный блок В.Б.
Учебно-тренировочный и воспитательный процесс на этом этапе подготовки должен быть направлен на формирование у футболистов профессионального отношения к занятию футболом с соблюдением всех норм и требований спорта высоких достижений.
· Пунктуальность и порядок как необходимая норма жизни команды.
· Опрятность и личная гигиена.
· Воспитание взаимоуважения и дружбы между игроками.
· Привитие футболистам уважительного отношения к требованиям тренера, судьи и сопернику.
· Воспитание ответственности и самостоятельности.
· Сознательное соблюдение всех норм и требований школы-интернат «Рубин»:
- по обучению в общеобразовательной школе;
- по распорядку дня, режима отдыха и питания;
- по проведению свободного времени.
· Воспитание у футболистов не только чувства гордости за право быть членом клуба «Рубин», Казань, но и стремление играть в главной команде клуба.