Тактико-технический блок Та.Те.Б

Футбол состоит не только из тактики, но без тактики, обеспеченной техникой, современного футбола быть не может!!!

На этапе спортивного совершенствования в целом ряде тематических тренировочных занятий или отдельно взятых упражнений, направленных на обучение и совершенствование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий в рамках определенной структуры (системы) игры, на первый план выходят тактические аспекты. Техническое мастерство (понимать следует технико-тактические умения) являются инструментом, обеспечивающим эффективность решения стратегических и тактических задач.

Цели:

Организовать, обучить и обеспечить решение конкретных стратегических и тактических задач в рамках определенной структуры (системы) взаимодействий во всех общекомандных фазах игры:

· общекомандная игра в атаке;

· общекомандная игра в обороне;

· переход из обороны в атаку;

· переход из атаки в оборону;

· стандартные положения.

Задачи:

1. Для каждой игровой фазы сформулировать (расписать):

· цели и задачи;

· зоны действия;

· количество участвующих игроков;

· функциональные обязанности;

· принципы взаимодействия.

2. Подобрать необходимые методы и средства для того, чтобы организовать, обучить и обеспечить решение конкретных задач в каждой из выше перечисленных фаз игры.

Методические рекомендации:

1. При планировании и проведении учебно-тренировочных занятий должен соблюдаться принцип единства технической, тактической и физической подготовки.

2. Все упражнения с мячом и без мяча выполняются свободно – непринужденно, рационально-эффективно и быстро двумя ногами и с поднятой головой (приложение № 1).

3. Совершенствование индивидуальных, групповых и командных взаимодействий (приложение № 2) носит сугубо специализированный характер, т.е. обусловлены функциональными обязанностями игрока того или иного амплуа в рамках структуры и стиля игры.

4. Тренировочные занятия носят тематический характер и на них решаются конкретные задачи из выбранной темы.

5. Методически грамотно организованное тематическое занятие должно включать в себя:

· отработку «чистоты» выбранных технических элементов (каждый пас и каждый прием мяча несет большую смысловую нагрузку);

· совершенствование этих технико-тактических элементов в комплексном упражнении с соблюдением основных принципов «коммуникации игроков» (приложение № 2);

· дальнейшее совершенствование этих элементов в игровых упражнениях в малых (небольших) коалициях;

· отработка индивидуальных и групповых взаимодействий в структуре общекомандной игры (все фазы) в неполных и полных составах 11:11.

6. Страх перед мячом не должен иметь места.

7. Каждый игрок имеет право на ошибку.

Роль тренера (Coaching):

Воспитательный блок В.Б.

Учебно-тренировочный и воспитательный процесс на этом этапе подготовки должен быть направлен на формирование у футболистов профессионального отношения к занятию футболом с соблюдением всех норм и требований спорта высоких достижений.

· Пунктуальность и порядок как необходимая норма жизни команды.

· Опрятность и личная гигиена.

· Воспитание взаимоуважения и дружбы между игроками.

· Привитие футболистам уважительного отношения к требованиям тренера, судьи и сопернику.

· Воспитание ответственности и самостоятельности.

· Сознательное соблюдение всех норм и требований школы-интернат «Рубин»:

- по обучению в общеобразовательной школе;

- по распорядку дня, режима отдыха и питания;

- по проведению свободного времени.

· Воспитание у футболистов не только чувства гордости за право быть членом клуба «Рубин», Казань, но и стремление играть в главной команде клуба.

Наши рекомендации