Орфографическая разминка. Чистописание. На сн..гу, как на страничке


На сн..гу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая сн..гирей,

Пишет серый в..р..бей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали к..рмушки.

- С какой просьбой обращаются птицы к детям? Вставить пропущенные орфограммы. Какие еще орфограммы в словах встретились? Поставить вопросы к выделенным словам. Какой частью речи они являются? Почему к одним именам существительным поставили вопрос кто?, а к другим — вопрос что? К слову снег подобрать однокоренные прилагательные, гла­голы и существительные.

Орфографическая разминка. Чистописание. На сн..гу, как на страничке - student2.ru

Сообщение темы и целей

Изучение нового материала

а) языковое наблюдение на основе упр.154

- Прочитай текст. О чём в нём говориться? Озаглавьте текст. Выпишите слова, которые обозначают предметы

Б)работа над правилом стр. 81

Закрепление изученного.

а) Упр.155- Прочитайте. Найдите имена существительные. Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Упр.156- Прочитайте. Выпишите имена существительные, которые пишутся с большой буквы: сначала названия стран, затем городов.

в) Письмо предложений / под диктовку/.

Узкая длинная лодка двигалась через залитые речной водой местные луга. Рыбак Степан готовился ставить сеть на леща. Он медленно подъехал к кустам лозняка. На одном из кустов в редких ветвях рыбак разглядел странный рыжий грибок.

Итог урока.

8. Домашнее задание.Упр.157, с.81 (прав.), сл. Сл.

Дата ___________

Тема: Единственное и множественное число имен существительных( предмет, концерт, сейчас, завтрак )

Цели:углубить представление об имени существительном, учить распознавать имена существительные единственного и множественного числа, обогащать словарный запас учащихся; развивать связную речь, орфографическую зоркость; воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Проверка домашнего задания

- Какой частью речи являются слова в первой строчке? Во второй? Прочитайте пары слов, которые у вас получились?

Орфографическая разминка. Чистописание.

Стаи птиц ул..тают

Прочь за синие море, Все деревья блистают В р..зн..цветном уборе.

- Объясните правописание орфограмм.

е ее еее ев ал ан в..ликий еловый л..тать - Обозначить в словах корень. Если ласточки летают ни..ко, то скоро будет дож..ь

- Объясните написание пропущенных орфограмм.

Сообщение темы и целей

Изучение нового материала

а) языковое наблюдение на основе упр.158

- Измените данные существительные так, чтобы они обозначали два или больше предметов. Запишите их. Назовите имена существительные, которые обозначают один предмет.

Б)работа над правилом стр. 83

в) словарная работа – предмет, концерт

Закрепление изученного.

а) Упр.159- Прочитайте. Какие буквы нужно вставить вместо точек? Определите число имён существительных. Выпишите существительные в единственном числе.

Б) работа по карточкам

Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните имена существительные, обозначьте их число.

На дереве с…дела рыж…нькая белочка и грызла оре…ки. Б….жала к…за через м…сточек, ухватила кл..новый л…сточек.

Итог урока.

8. Домашнее задание.Записать им. сущ. ед. и мн. числа (по 5 шт.)

Дата ___________

Тема: Существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе

Цели:углубить представление об имени существительном, дать представление об именах существительных, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе; обогащать словарный запас учащихся; развивать связную речь, орфографическую зоркость; воспитывать желание аккуратно писать в тетради.

ХОД УРОКА

Организация начала урока

Наши рекомендации