III. Чистописание, сообщение целей урока.

– Какую букву сегодня будем писать?

Палочка,

Рядом две ровные дужки –

Вот и готовы

Очки …для подружки. (В.)

Е. Тарлапан

– Прочитайте пословицу, объясните ее значение.

И камень лежа мохом обрастает.

– Запишите, подчеркивая орфограммы.

Разбор по составу слова обрастает.

– Сегодня мы продолжим работать над разбором слов по составу.

IV. Словарно-орфографическая минутка.

Диктант

Корабль, объедки, подъем, пьеса, объезд, здоровье, объем, соловьи, разъяснил.

– В каком случае в словах вы поставили твердый знак? (После приставок.)

V. Работа по теме урока.

К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 102).

1-й с т о л б и к – слова, имеющие корень, суффикс.

2-й с т о л б и к – слова, имеющие корень, суффикс и окончание.

3-й с т о л б и к – слова, имеющие приставку, корень, суффикс и окончание.

2. К о л л е к т и в н о - и н д и в и д у а л ь н а я р а б о т а (упр. 101).

1-й р я д – сушить, гонять.

2-й р я д – жарить, жевать.

3-й р я д – ходить, вязать.

III. Чистописание, сообщение целей урока. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы к лесной полянке вышли,

Ноги поднимая выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

VI. Закрепление изученного.

1. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 100).

– Какие слова нельзя переносить и почему?

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (упр. 103).

– Можно провести эту работу по вариантам с последующей проверкой.

3. Т в о р ч е с к а я р а б о т а учеников.

– Выберите из слов для справок и запишите однокоренные слова, состав которых соответствует с х е м а м:

Корень, окончание… .

Корень, суффикс, окончание … .

Приставка, корень, суффикс, окончание… .

С л о в а д л я с п р а в о к: желтый, желтизна, желтенький, пожелтеть.

VII. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание:упражнение 104.

У р о к 28.
Разбор слов по составу. Закрепление

Цель: закрепить умение разбирать слова по составу.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Чистописание.

На расческу… Щ похожа.

Три зубца всего. Ну что же!

Е. Тарлапан

1. П р о д о л ж и т е закономерность.

Щ щ щ Щ

2. П р о ч и т а й т е пословицу.

Щи да каша – пища наша.

– Объясните значение пословицы. Запишите.

III. Повторение.

П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

– Что такое приставка?

– С какими приставками вы столкнулись при выполнении домашнего задания?

IV. Орфографическая минутка.

– Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы:

Ру..кая б..ре..ка, гла..кая п..верхность, закла..ка в книге, ме..кий наво..чик, ле..кая шлю..ка, мя..кая п..ду..ка.

V. Работа по теме урока.

1. Р а б о т а п о р я д а м.

– Обозначьте корни в словах:

1-й р я д 2-й р я д 3-й р я д

чистота боль светит

чистый больной светлячок

чистенький болит светлеет

гроза жалость гриб

грозный жалеет грибник

грозит жалко грибок

2. Впишите в пустые клеточки суффиксы, при помощи которых образованы новые слова:

1-й р я д

Синий Рыжий Свежий III. Чистописание, сообщение целей урока. - student2.ru синенький рыженький свеженький
Трава Поляна Лопата III. Чистописание, сообщение целей урока. - student2.ru травка полянка лопатка

2-й р я д

Конь Стебель Зверь III. Чистописание, сообщение целей урока. - student2.ru конек стебелек зверек
Осень Рано Туман III. Чистописание, сообщение целей урока. - student2.ru осенний ранний туманный

3-й р я д

Длина Лимон Сон III. Чистописание, сообщение целей урока. - student2.ru длинный лимонный сонный
Тулуп Воз Диван III. Чистописание, сообщение целей урока. - student2.ru тулупчик возчик диванчик

3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 106).

III. Чистописание, сообщение целей урока. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Вышли волки на охоту.

Бродят волки по болоту.

Между прочим, говорят,

Волки ягод не едят.

Е. Александрова

Наши рекомендации