Любая посторонняя помощь во время нахождения под действием режима закрытого парка запрещена. За нарушение этого правила любой экипаж будет исключен из ралли
Членам экипажа разрешается при помощи официальных лиц толкать автомобиль внутри закрытого парка, на въезде или выезде из него, в зоне контроля времени и зоне регруппинга, при этом запрещены попытки запустить двигатель толканием автомобиля.
5.11.5. Правила (режим) закрытого парка действуют в следующих случаях:
· с момента въезда автомобиля в любой закрытый парк или зону регруппинга (то есть с момента получения отметки на «входном» пункте КВ) до момента выезда с этих территорий (то есть с момента получения отметки на «выходном» пункте КВ);
· с момента въезда автомобиля в зону контроля до момента выезда из нее, то есть между знаком на желтом фоне, обозначающем начало зоны контроля, и знаком «Окончание зоны контроля» с тремя черными диагональными полосами на бежевом фоне;
· с момента, когда автомобиль прибудет в закрытый парк на финише ралли, до истечения времени установленных сроков подачи протестов и объявления решения Спортивных комиссаров о прекращении действия режима закрытого парка.
Если технические контролеры ралли решат, что состояние автомобиля, находящегося в закрытом парке, представляет угрозу безопасности дорожного движения, то такой автомобиль должен быть отремонтирован в присутствии технических контролеров с применением помощи до 3-х человек. При этом может быть произведен только тот ремонт, который будет признан техническими контролерами необходимым.
За каждую полную и неполную минуту времени, затраченного на такой ремонт, назначается пенализация в размере 1 (одной) минуты.
Если проведение ремонтных работ привело к задержке относительно назначенного экипажу расписанием времени старта, то экипажу должно быть назначено новое время старта.
В исключение из описанных выше правил экипажу разрешается в закрытом парке заменить разбитое стекло (стекла) автомобиля с применением помощи до 3-х человек. Эти работы должны производиться под наблюдением технического контролера только после уведомления о необходимости их проведения технического комиссара или технического делегата ФАМС РК.
Пенализация за время проведения таких работ не назначается, однако если для замены стекла (стекол) необходим ремонт кузова, то за время, затраченное на такой ремонт, должна быть назначена пенализация как за время любого другого ремонта в закрытом парке.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
5.12.1. По прибытии на финиш ралли экипаж должен немедленно поставить свой автомобиль в закрытый парк для проведения заключительного контроля с целью подтверждения:
· соответствия предъявленного автомобиля представленному на предстартовые технические проверки;
· выявления оснований для наложения пенализации за совершенные экипажем нарушения.
По решению Спортивных комиссаров, Руководителя гонки или вследствие протеста, может быть предпринята углубленная техническая проверка, включающая в себя демонтажные работы на автомобиле.
Порядок и объем проведения, а также количество автомобилей, подвергающихся такому контролю, должны быть установлены Регламентом ралли.
В случае обнаружения несоответствий автомобиля, заявленного в соответствующую группу (класс), связанных с агрегатами и узлами автомобиля, которые невозможно было проверить без разборки, этот Экипаж исключается из данного ралли, а также аннулируются все результаты этого Экипажа на всех предыдущих этапах в личном и командном зачетах, если данное ралли является одним из этапов многоэтапного соревнования.
Одновременно с проведением заключительных технических проверок Организатором производится подведение и публикация предварительной классификации. Все заключительные проверки должны быть, по возможности, завершены в течение 30 минут с момента ее публикации.
По истечении времени подачи протестов, связанных с соответствием автомобилей техническим требованиям, Спортивные комиссары объявляют решение о прекращении действия режима закрытого парка.