Жюри объявляет результаты после каждого соревнования и выставляет их в таблицу
«Если с другом вышел в путь»
Команда делится на пары. Надо пронести мяч до кегли и обратно, зажав его между головами двух игроков.
Пингвины
По сигналу ведущего участники должны поочередно пронести мяч до кегли и обратно, зажав его между ногами.
Официант
По сигналу ведущего участники эстафеты должны пронести шар на подносе до кегли и обратно, передав его следующему игроку.
Тише едешь, дальше будешь
По сигналу участник должен бить по шару так, чтобы он летел вперед. Таким способом надо пройти определенное расстояние и передать шарик следующему игроку.
Эстафета с маленьким мячиком
Участники команд становятся в одну линию и передают мячик друг другу подбородками от первого игрока до последнего и обратно, не помогая руками.
Кто быстрее
Каждой команде дают по два мяча. Зал делится на две половины. Посреди зала ставится куб, который необходимо с помощью мячей перегнать на сторону противника. Очко присуждается команде которая передвинет куб на сторону противника.
Крокодильчики
Пять участников команд выстраиваются друг за другом. Между ними зажаты мячи, которые они должны держать грудью и спиной, но не руками, нужно как можно быстрее «доползти» до кегли и обратно. Передав эстафету другому «крокодильчику».
Волейбол
Веревку натягивают на высоте 1,5 метра. Мячом служат два воздушных шарика, связанных вместе. В каждый шарик добавить несколько капель воды, что
делает их чуть тяжелее. По обеим сторонам веревки располагаются команды. Задача - отбивать «мяч» на сторону противника и не дать ему упасть на своей площадке
Подведение итогов.
Награждение победителей дипломами и всех участников воздушными шарами.
ШУТОЧНАЯ ОЛИМПИАДА
Шуточная олимпиада - это набор эстафет, в которых как бы пародируются существующие в мире виды спорта. Большая их часть входит в олимпийскую программу. Причем в эстафеты включены как летние, так и зимние виды спорта -для хорошей спортивной шутки это не имеет значения. Если вы решитесь организовать предложенные эстафеты, то не забудьте сделать и ироничное открытие олимпиады, в котором с шуткой покажите традиционные ритуальные моменты: парад участников, зажженные огни, клятва олимпийской верности, приветственное слово "председателя МОК (Международного олимпийского комитета)". Перед каждой эстафетой напомните ребятам, что из себя представляет "настоящий" вид спорта, а уж потом объясняйте, как мы его обыграем. Ведите шуточный репортаж с места соревнований. Сделайте веселые награды. Если вы хорошо подготовитесь и ничего не забудете, у вас может получиться занимательный и смешной праздник.
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ
Этот вид спорта включен и в олимпийскую программу и в школьную программу по физкультуре. Все очень про сто: разбежался, оттолкнулся, пролетел, приземлился Главное, чтобы не было "заступа". В этой эстафете не будет разбега, а вот "заступать" будет категорически нельзя. Эстафета проходит так: первый участник встает на линию старта и совершает прыжок с места в длину. После приземления он не должен сдвигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует "место посадки". Проводить черту надо по носкам обуви прыгающего. Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не "заступая" ее. И тоже совершает прыжок в длину. Таким образом, вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Прыгать надо аккуратно и не падать при посадке — иначе аннулируется результат прыжка. Самый длинный командный прыжок является победным.
СПОРТИВНАЯ ХОДЬБА
Что главное в спортивной ходьбе? Любой, даже не специалист, ответит: ноги спортсмена ни на одну секунду не должны отрываться от земли, и ступать на землю необходимо всей ступней. Освоить такой ход не так-то просто. В нашей эстафете процесс ходьбы будет еще более сложным. А именно: делая каждый шаг, необходимо пятку одной ноги вплотную приставлять к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут продвигаться вперед на длину подошвы их обуви. И так как двигаться игроки будут медленно, дистанцию для них можно определить в 5 метров туда и обратно. Если все понятно, тогда выстраивайте команды и начинайте эстафету. Из всех тихоходов победят самые быстрые тихоходы.
СТРЕЛЬБА ИЗ ЛУКА
Что такое лук — оружие индейцев и средневековых воинов, вы знаете. Может быть, даже когда-то мастерили его сами. Сегодня из современных пластиковых луков стреляют спортсмены в олимпийских тирах, У вас все будет несколько по-другому. Другой будет мишень, не щит с концентрическими кругами и не птица, летящая в небесах, а обыкновенное ведро. Ну а луком у вас будет обыкновенный лук, то есть репчатый лук (если вы его, конечно, найдете в достаточном количестве). Ведро-мишень нужно установить на пять метров дальше финиша. Луковицы уложить на финишной черте, их число должно равняться количеству участников. Участник номера 1 по сигналу начинает движение от старта к финишу. Прибежав к финишной черте, он берет луковицу и бросает ее, стремясь попасть в ведро. За каждое попадание — одно дополнительное очко команде. Попал или не попал первый "стрелок", он не задерживается долго возле финиша, а бежит к своей команде, чтобы передать эстафету следующему участнику. Так все по очереди совершают "луковую стрельбу". Побеждает та команда, которая быстрее и точнее забросает луковицы в ведро.
БАДМИНТОН
С детским вариантом игры в бадминтон, наверное, знаком каждый. Каждый хотя бы раз в жизни держал в руках бадминтоновую ракетку и воланчик. В этой эстафете мы ракетку ничем заменять не будем. А вот чеканить этой ракеткой мы будем обычный воздушный шарик. Итак, на линии старта стоит первый участник забега, в одной руке у него ракетка, в другой — шарик. Напротив, на линии финиша, установлено ведро. Игрок должен, ударяя ракеткой по шарику, провести шар до финиша и уложить его в ведро. Затем игрок возвращается и передает ракетку следующему. Второй участник бежит к ведру, достает из него шар и ведет его к команде. Идет чередование: один участник бежит с шаром к ведру, другой — от ведра. Никто не имеет права нести шар в руках или ударять его рукой, все только ракеткой. Победа достанется, конечно же, тем, кто первым освоит особенности такого бадминтона и сделает все быстрее.
**********************************************************
Правила игры “Знамя”. Поле делится на две равные зоны, в основании зоны ложится знамя (любой предмет, в данном случае мяч).
Задача каждой команды - перенести знамя противника на свою половину. Это считается полной победой.
По своей территории игроки передвигаются произвольно, но на нужной территории его могут запятнать игроки противоположной команды, выручить его может любой свой игрок. После того как игрока запятнали, он остается на своем месте. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд не победит.
Отбей мяч.
Коридор посреди площадки шириной 2 м., в концах которого ставят по флажку, а возле них мяч.
2 команды: 1 – водящие размещаются в поле, другие 2 – охотники – за боковыми линиями.
По сигналу 1 игрок из команды водящих подходит к флажку с мячом, подбрасывает его над собой и отбивает в поле. Если мяч упадет в пределах площадки, игрок имеет право бежать по коридору к другому флажку и назад.
В это время играющие из другой команды (охотники) стараются быстрее подобрать мяч и попасть в бегущего, за что им начисляется очко. Если же добежит, и его не осалят, то очко получают водящие.
Когда мяч отбит и вылетел за пределы площадки, игрок теряет право перебежки и становится в конце своей команды.
Охотники, подобрав мяч в поле, должны вернуться за боковую линию и только тогда произвести бросок. Если они считают, что производить бросок нецелесообразно, охотники не имеют права задерживать мяч и должны перебрасываться им между собой.
Когда все игроки водящей команды отобьют по одному разу мяч, команды меняются ролями.
Побеждает команда, игроки которой наберут больше очков.
Добежать и убежать.
- Четное число. Все возраста.
- : Бег. Проворство. Ловкость. Помощь своим.
- 2 равные партии, которые выбирают себе предводителя, который назначает для игроков своей партии очередь при перебежках. В некоторую очередь бегут одновременно 2 игрока, по одному из каждой партии.
Перед началом игры партии помещаются каждая в своем доме, а предводители помещаются на боковых границах поля, посредине между границами.
В каждую перебежку один из предводителей, по очереди, держит в протянутой вперед руке платок.
Игроки, назначенные к перебежке, становятся каждый на стороне своего дома. И по счету предводителя, держащего платок, бегут в дом противной партии и быстро возвращаются в свой дом. Отсюда они спешат к предводителю, чтобы завладеть его платком.
Игрок, добежавший до предводителя раньше своего противника, хватает платок и бежит с ним обратно, в свой дом, а противник старается догнать его и запятнать тремя ударами. Если это удается ему, запятнанный делается пленным. И становится на линии плена противной партии. Если же схватившему платок удается добежать до своего дома раньше, чем противник трижды запятнает его, пленным становится преследовавший.
Затем бежит следующая по очереди пара; платок держит теперь другой предводитель и т.д.
Пленные могут быть освобождены следующим образом: когда игрок забежал в дом противоположной партии, то, прежде чем бежать к своему дому, он приближается к пленным и ударом по протянутой руке одного из них дает им всем возможность освободится. Дальнейшая судьба пленных зависит от этого игрока: если он выйдет победителям из перебежки, пленные считаются освобожденными, если нет, то все пленные, вместе со своим освободителем остаются в плену.
Игра кончается, когда одна из партий приобретает условленное перед началом игры число пленных.
Правила.
1. Очередь каждой пары при перебежке назначается предводителями. Когда все пробегут по одному разу и некоторые из игроков выбудут из своей партии в качестве пленных, выбывшие заменяются при перебежках игроками, следуя очереди.
2. Игрок, выбежавший с линии своего дома раньше знака, данного предводителем, считается пленным без перебежки.
3. Если оба игрока схватят платок одновременно, перебежка должна быть повторена.
4. Игрок, не забежавший во время перебежки в свой или чужой дом, считается пленным.
5. Игрок, считается запятнанным только после третьего удара своего противника. Счет ударов можно вести в слух.
6. Освобождать пленных можно только после того, как игрок забежал в дом противоположной партии.
7. Пленные не имеют права сходить с линии плена во все время перебежки, пока не решиться их судьба.
8. Если игра слишком затянулась, победа той или другой партии решается перебежкой самих предводителей; в этом случае платок должен держать один из игроков.
9. Во все время игры не допускается никакой борьбы со стороны держащего платок.
Правила игры “Лапта” Одна команда произвольно выстраивается в поле, другая остается на базе (также имеется коридор для бега). Задача команды, стоящей в поле либо поймать мяч с лета, чтобы он не коснулся земли, либо посалить бегущего игрока противоположной команды (тогда команды меняются местами).
Задача команды на базе - выбить мяч битой как можно дальше, для того чтобы пробившие игроки успели сбегать по коридору до отметки и обратно, за это команда получает 1 окно. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.
Поле для игры “Знамя” Поле для игры “Лапта”
Знамя о о о о о о ________________________ х х х х х х х Знамя |
к о о о р и б поле д е о г о о р а о о _____________________________ х х х х | х база о | |
Русская лапта.
Нужны:
- Лапта – толстая палка длиной 80-70 см. с утолщенным концом (чтобы удобно было держать).
- Маленький резиновый мяч.
2 команды с капитанами: 1 играют в поле, а другие в городе (базе).
Команда, играющая в поле, размещается в нем в произвольном порядке, лицом к черте города. 1 их игрок становится подавальщиком и идет к соперникам в город.
Капитан в городе получает лапту и устанавливает очередь между своими игроками для отбивания мяча в поле. Подавальщик, пришедший с поля, получает мяч.
1 в очереди и подавальщик становятся рядом у линии города. Подавальщик подает мяч, и 1 игрок отбивает его лаптой как можно дальше в поле. Если удар по мячу был хорошим, игрок бежит через поле на кон и обратно. Если же удар был слабый, и мяч упал неподалеку, игрок остается в городе и ждет хорошего удара следующего игрока, после чего бежит.
Игроки поля стараются поймать свечу (мяч налету) или схватить мяч с земли и осалить им, перебегающих.
Если каждому из игроков поля удастся поймать свечу, то все они идут играть в город, а соперники переходят в поле. Если же игрокам поля удается попасть мячом, в кого-то из перебегающих, то сейчас же все они бегут в город, а игроки из города быстро бегут в поле и стараются отсалиться, то есть попасть в кого либо из участников, не успевших, убежать в город. Если им это удается, то они опять бегут быстрее в город, а из города команда бежит в поле и также стремится отсалиться. Когда в городе удается утвердиться какой-либо неосаленной команде, игра продолжается.
Победившей считается команда, которая дольше другой продержалась в городе, или которая за определенное время наберет больше очков: каждый сбегавший на кон и обратно приносит очко своей команде.
Основные правила:
1. Игроки в городе отбивают мяч по очереди, установленной капитаном.
2. Некоторый игрок может бить по мячу только один раз, независимо от того попал он или промахнулся. Право на следующий удар он получает после того, как сбегает на кон и вернется обратно неосаленным. Вернувшись, он занимает очередь за последним, не пробившим по мячу игроком.
3. Капитан может бить подряд 3 раза и бегать после любого удара.
4. Перебегающий игрок должен оставить лапту в городе, иначе ему придется вернуться и снова бежать.
5. Перебегать можно сразу нескольким игрокам, использующие, свое перебежать после сильного удара другого игрока.
6. Подавальщик, как и игроки, находится в поле, имеет право осалить мячом перебегающих.
7. Перебегать можно до тех пор, пока мяч находится вне города. Как только мяч попал в город, всякое движение игроков прекращается.
8. После осаливания команда поля бежит в город и на кон, кому куда ближе.
Тактика:
1. Слабые игроки участвуют в начале игры с тем, чтобы сильные могут в дальнейшем наверстать упущенное.
2. Капитан может бить по мячу последним, чтобы использовать свое преимущество (3 удара), в случае, если его игроки задержатся на кону или в городе.
3. На роль подавальщика следует посылать меткого игрока, который может оказать помощь своей команде, в осаливании перебегающих.
4. Хороши в осаливании дружные согласованные действия: надо не самому бежать с мячом, а передать его тому, кто ближе находится от перебегающего.
Трудно что-либо говорить о виде спорта, про который все и так знают. Знают, что для успеха в нем нужны и хорошие пластиковые лыжи, и легкие палки, и удобная форма. Но что больше всего нужно для развития лыжного спорта? Конечно же, снег и проложенная лыжня. Лыжню, между прочим, сегодня прокладывают специальными машинами. Пусть у нас лето и снега нет, но подготовку к эстафете мы начнем тоже с "прокладки лыжни". Прочертим (мелом на асфальте, острым предметом на земле) для каждой команды по две линии. Линии прочертим замысловато, зигзагами, чтобы они то удалялись, то сближались. Трасса готова, можно начинать эстафету. На старт выходят первые участники, в руках у них гимнастические палки, которые сейчас являются лыжами. По сигналу игроки бегут, ставя свои ноги только на прочерченные линии, то есть на "лыжню". Во время движения можно помогать себе палками. Каждому участнику нужно пробежать "по лыжне" до финиша и обратно. Эстафетной палочкой игрокам будут служить "лыжные палки". Вперед, летние лыжники.
БЕГ НА КОНЬКАХ
Если когда-нибудь вы наблюдали соревнования профессионалов -конькобежцев, то обратили, наверное, внимание на коньки спортсменов, Они имеют очень длинные полозья, намного длиннее, чем у обычных коньков. Чем можно заменить коньки в этой эстафете? Откроем вам секрет: большими калошами. Они сваливаются с ноги, и в них нельзя бегать, как обычно, в них поневоле приходится "скользить", то есть бежать, шаркая калошами по земле. Достаньте калоши и поставьте на линию старта одну пару для каждой команды. Каждый участник эстафеты будет запрыгивать в калоши, и преодолевать расстояние до поворотного флажка и обратно. Победят в этих коньково-калошных забегах самые ловкие и быстрые.
БОБСЛЕЙ
Бобслей — это олимпийский вид спорта, родившийся из древней забавы — катания на санях с горы? Правда, горки теперь изготовляются специально изо льда, да и спортивные сани (боб) мало, чем похожи на старорусские салазки. По ледяной трассе боб мчится с бешеной скоростью. В нашей эстафете такой скорости не будет, потому что двигаться придется не с горы, а по ровной поверхности, да и "санки" будут не похожи на санки. Санки у нас будут не железные, не деревянные, не пластиковые, а мягкие — обыкновенный крепкий мешок. Командам придется разделиться на тройки. Два игрока возьмут мешок за углы так, чтобы при этом большая его часть лежала на земле. На мешок садится "ездок", чтобы ему не свалиться с "саней", он должен крепко держаться за мешковину. А на линии эстафеты установим 2-3 кегли, ведь трасса у саночников имеет много крутых виражей. По сигналу два игрока устремляются вперед, они волочат за собой "бобслеиста". Им предстоит втроем пройти между кеглями, добраться до поворотного флажка и таким же способом вернуться обратно. А затем передать мешок очередной тройке. Если "санки" перевернуться и сидящий свалится с них — что часто случается в этом виде спорта — придется задержаться для "ремонта" и "восстановления спортивной формы". Поэтому, чтобы победить, нужна и сила, и ловкость.
СКАЧКИ
Когда-то это занятие было популярным во всех странах. Теперь это вид спорта. Но поклонников у него с тех пор не стало меньше. Наверное, никто из ребят не откажется стать "всадником" и покататься с ветерком верхом на "лошади". Правда, лошади в этой эстафете не совсем обычные. Их заменяют табуретки или стулья. Желательно, чтобы они были крепкие, кто же выводит на старт хромую лошадь? Что делает настоящий всадник перед забегом? Вскакивает в седло, берет поводья в руки, стремительно ударяет по бокам лошади и, покрикивая: "Но! пошла!", двигается вперед. "Всадник" в этой эстафете тоже должен на старте "оседлать" табуретку, взяться за ее края вместо уздечки и, помогая себе ногами, проделать путь от старта до финиша и обратно. Вслед за первым "седаком" этот путь осиливает и вся команда. Эта эстафета — хорошая тренировка, после нее можно будет когда-нибудь пересесть и на живую лошадь. А побеждают во всех "конных забегах" самые выносливые и быстрые.
НОЧНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ
О, это очень редкий вид спорта, и про него мало кто что знает, Но что известно точно, так это то, что эти соревнования проходят ночью. В нашей эстафете они будут проходить днем, но в то же время и "ночью". Каким образом? Если завязать участникам эстафеты глаза, то они ничего не будут видеть. Значит, для них все окружающее будет восприниматься как "ночь", а для всех остальных — как день. Итак, устанавливаем на расстоянии 10 метров от старта по одному табурету и завязываем глаза первым участникам. По сигналу они должны пойти или добежать до табурета, три раза обойти его и, вернувшись к команде, три раза обойти его и, вернувшись к команде передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами. И так вся команда. Во время движения "ночных пешеходов" команда может помогать своим игрокам возгласами: "правее", "левее", "вперед", "назад". А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему... Когда к линии старта вернется последний участник, для всей команды наступает "день". Для кого "день наступит раньше, те и победители.
ГРЕБЛЯ НА БАЙДАРКАХ
Байдарка — это лодка. Она очень легкая и буквально скользит по поверхности воды. Но только в том случае, если внутри байдарки опытный спортсмен, который умеет обращаться с байдарочным веслом. А это весло особенное, оно длинное, и у него две лопасти. Гребец поочередно "отталкивается" от воды то правой, то левой лопастью. В нашей эстафете каждому игроку придется освоить навыки обращения с "байдарочным веслом". Только весло придется заменить обыкновенной гимнастической палкой (длина не более 1 метра). Первый участник приседает на корточки с гимнастической палкой в руках. По сигналу он начинает движение вперед. При этом на каждый шаг он должен коснуться палкой земли: на шаг левой ногой — правым концом, на шаг правой ногой — левым концом. Движения игрока очень напоминают движения гребца. Первый "гребец" "проплывает" дистанцию в 10 метров, то есть до финиша, назад к команде он может вернуться просто бегом. Палка - "весло" передается следующему "гребцу", потом следующему и т.д. Победит в этих "земно-гребных" соревнованиях та команда, игроки которой быстрее освоят "весло" и первыми закончат эстафету.
ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
В гимнастике так называют упражнения на ковре в гимнастическом зале, когда спортсмены совершают прыжки, красивые пробежки, стойки на руках, сальто, пируэты и десятки других сложных упражнений. Из всего этого разнообразия для эстафеты нам потребуется только один элемент — кувырки через голову. Это значит, что каждый представитель команды прокувыркается несколько раз от старта до финиша и потом столько же раз обратно. Кто окажется более гибким и быстрым — тот и принесет своей команде успех.
УПРАЖНЕНИЯ НА БРЕВНЕ
Бревном называют гимнастический снаряд, на котором гимнасты делают неслыханной сложности и точности упражнения. Но еще раньше, до того как гимнастика возникла и окрепла, бревном называли обычный "кругляк" — спиленный и распиленный ствол дерева. В этой эстафете у нас будет бревно в самом древнем его значении, то есть для каждой команды надо будет приготовить простое бревно, какое раскалывают на дрова длиной не более одного метра. И вот на этом бревне участникам предстоит делать упражнения, причем довольно сложные. Им нужно будет вставать на бревно и, перебирая ногами, прокатить его вместе с собой от старта до финиша и обратно. Для этого можно заранее потренироваться, после тренировок это упражнение получается даже у медведей и слонов в цирке. Так что у "Олимпийских команд" это должно выйти. Ну, а если все же кто-то не удержится и упадет, ему придется вернуться к месту падения, и продолжить эстафету дальше. Победят те, кто обладает гимнастической ловкостью.