Дифференцированная работа. Читающие дети получают карточки

Читающие дети получают карточки.

№ 1. Назовите слова со звуками [й’], [у] в начале слова.

…ля, …ра, …мор, …ноша, …г.

Впишите нужную букву. Подчеркните слова, написанные с большой буквы.

№ 2. Составьте фразы со словом «я», например: «Я... играть» (я играю). Петь, делать, слушать, рисовать, говорить, убирать, мастерить.

– Какой буквой заканчивается каждое из новых слов? Напишите эту букву ____________ .

Нечитающие дети работают в рабочей тетради «Я учусь писать и читать».

– Разгадайте кроссворд. (Стул, брюки, груша, клюква.)

– Назовите слово, которое отличается от остальных количеством гласных звуков. (Стул – один гласный звук.)

– Назовите слова, в которых все согласные звуки твердые. (Стул, груша.)

– Объясните, чем похожи и чем различаются слова «брюки» и «груша». (Похожи: количество букв, звуков; различие: звуки [р’], [р].)

– Почему в словах «груша» и «клюква» третьи звуки одинаковые, а буквы разные?

Дифференцированная работа. Читающие дети получают карточки - student2.ru

4. Работа по учебнику. «Разгадай кроссворд».

– Обозначьте согласные звуки в словах кроссворда фишками, гласные – буквами. (Кактус, клюв, кукла, люстра, клюшка.)

5. Работа в парах (по учебнику).

Двое учеников работают на доске.

– Попробуйте найти модель каждого слова. (Брюки, лук, клюв, рука.)

– Замените красные фишки на гласные буквы.

– В каком слове не удалось этого сделать. Почему? (В слове «брюки» гласный звук [и]. Какой буквой его обозначить, пока не знаем.)

III. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке? Что узнали о букве Ю?

– Назовите гласные буквы, которые пишутся после твердого согласного.

– Назовите гласные буквы, которые пишутся после мягкого согласного.

– Определите, какие из этих букв могут обозначать два звука. Какие звуки они обозначают?

Урок 18
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Е, е

Цели: познакомить с буквой е; учить проводить звуковой анализ слова; развивать фонематический слух; формировать умение слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.

Ход урока

I. Организационный момент.

На доске – иллюстрации с изображением персонажей.

– Сказка начинается!

«Жили-были Лев и Белка. Жили они в зоопарке. Работали Львом и Белкой. Днем было весело – приходили дети, вечером Белка читала книги, а Лев рычал. Однажды Лев заболел. На него напала скука. Каждый день одно и то же. Надоело!

Тогда Лев спросил Белку: «Почему тебе не скучно никогда?»

– Я читаю книги, – ответила Белка.

– Если твои книги помогут побороть скуку, – сказал Лев, – я их тоже почитаю».

– Сегодня Белка и Лев – гости нашего урока. Попробуем доказать Льву, что тот, кто много читает, скуки не знает. Познакомимся с новой буквой.

II. Работа по теме урока.

1. Звуковой анализ слов «лев», «белка».

«– Смотри, – сказала Белка, – ты большой, а имя у тебя короткое. Я маленькая, а имя у меня длиннее.

Лев не поверил».

– Докажем правоту Белки, выполнив звукобуквенный анализ слов «лев» и «белка».

Учитель обращает внимание: второй звук в слове «лев» («белка») – [э] – после мягкого согласного обозначается буквой е.

– Замените фишку, обозначающую звук [э], буквой е.

«– Оказывается, в наших именах есть одинаковая буква? – удивился Лев».

Наши рекомендации