Порядок проведения парных заездов
РЕГЛАМЕНТ
Штрафные санкции и ответственность.
1.1 Во время проведения соревнований данным регламентом обозначены следующие грубые нарушения:
- Физическое воздействие на других спортсменов или агрессивное поведение между участниками;
- Нарушение правил безопасности;
- Неуважительное отношение к судьям и другим участникам соревнований;
- Употребление спиртных напитков;
- Употребление наркотических веществ;
- Управление моделью вне трассы во время заездов других участников;
1.2 Во время проведения соревнований данным регламентом обозначены следующие средние нарушения:
- Несоответствие модели техническим требованиям;
- Нецензурная брань;
- Несвоевременное покидание трассы, после соответствующего объявления судей;
- Управление моделью без кузова;
1.3 Штрафными санкциями за грубые нарушения является дисквалификация участника с данного мероприятия;
1.4 Штрафными санкциями за средние нарушения являются:
- Аннулирование результата лучшего круга в квалификации или автоматический проигрыш в парном заезде;
- При повторном нарушении дисквалификация;
Организаторы имеют право дополнять список нарушений, предварительно уведомив об этом участников.
Регламент проведения соревнований.
2.1 Для участия в соревнованиях необходимо пройти регистрацию заранее;
2.2 Каждый участник может быть зарегистрирован только один раз;
2.3 В заявке необходимо указать: фамилию, имя, используемую шасси, кузов, название команды (если есть);
В случае, если во время соревнований участник вынужден сменить шасси или кузов, он должен сообщить об этом судьям;
2.4 При регистрации спортсмен получает номер под которым будет выступать и наклейку на окно.
Номер необходимо разместить на левой/правой двери или на лобовом/заднем окне модели;
Наклейку необходимо разместить на лобовом окне;
2.5 Перед началом соревнований, проводится брифинг, на котором объясняются частные положения
соревнований (очковые зоны, идеальная траектория, дополнительные критерии судейства);
2.6 Участие нескольких спортсменов на одном шасси или кузове не допускается;
Технические требования.
К участию допускаются радиоуправляемые модели масштаба 1:10, соответствующие требованием данного раздела. М-шасси, мини и микро-шасси не допускаются;
3.1 Трансмиссии могут быть только односкоростными;
3.2 Привод может быть как задним, так и полным, возможно с измененным соотношением вращения передней и задней оси (CS);
3.3 Модели должны быть 4-х колёсными. Движителями модели могут быть только колеса;
3.4 Управляемыми могут быть только 2 передних колеса;
3.5 Модели должны быть оборудованы опрятными, окрашенными кузовами, представляющими одну из существующих серийных версий автомобиля. Использование кузовов с сильными механическими повреждениями не допускается. Использование аэродинамических кузовов не допускается;
3.6 Резина:
- Запрещается использование покрышек, изготовленных из микропоры, резины и прочих мягких материалов;
3.7 Диски:
- Запрещается использование аэродинамических (туринговых) дисков;
3.8 Моторы:
· Допускаются любые бесколлекторные и коллекторные моторы с заводской намоткой, 540 типоразмера, для моделей масштабом 1:10;
3.9 Аппаратура управления:
- Допускаетсяиспользовать любую фабрично изготовленную аппаратуру управления;
- Запрещается включать радиоаппаратуру во время заездов других участников;
3.10 Запрещается использование гироскопов любого вида, а так же любых других электронных вспомогательных систем;
3.11 Применение неоговорённых в данном разделе технических решений должно быть заявлено участником во время технической комиссии до начала соревнований;
3.12 Техническая поломка:
· При сходе с трассы из-за технической поломки, участник пропускает 2 заезда и имеет возможность на устранение поломки. Если техническая поломка устранена вовремя, заезд продолжается с начала того момента, где он был прерван. В случае если техническая поломка не устранена вовремя, участник автоматически получает техническое поражение;
Техническая инспекция.
4.1 Перед началом квалификационных заездов участники обязаны пройти техническую комиссию;
4.2 Участник может быть затребован для повторной технической комиссии в любое время, по усмотрению судей;
4.3 Если во время технической комиссии были выявлены несоответствия техническим требованиям, участник должен устранить их до начала соревнований и пройти техническую комиссию ещё раз;
4.4 Если нарушения выявлены после заездов, результаты заездов могут быть аннулированы;
Квалификационные заезды.
5.1 Квалификация проводится с целью распределения участников в финальных заездах;
5.2 Порядок выхода участников на старт определяется номером, полученным при регистрации;
5.3 Квалификационный заезд включает в себя 1 прогревочный круг и 2 круга в зачёт;
5.4 Участник обязан совершить остановку после каждого круга;
5.5 Старт каждого круга осуществляется по команде судьи;
6. Система оценок квалификационных заездов.
6.1 Квалификационные заезды оцениваются по баллам, полученным за прохождение очковых зон (клиппинг поинтов), описанных на брифинге;
6.2 Клиппинг поинт – это точка на трассе, к которой участник должен пройти в дрифте как можно ближе;
Каждая зона клиппинг поинта делится на 3 части. Наиближайшая к клиппинг поинту зона (первая) оценивается в "30" баллов , следующая зона клиппинг поинта (вторая) оценивается в "20" баллов и третья зона оценивается в "10" баллов. Ширина зон составляет от 10-ти до 20-ти сантиметров каждая;
За прохождение клиппинг поинта между 3-й зоной и противоположной границей трассы участник получает "0" баллов;
6.3 Зона считается пройденной, если в неё попадает передний (при прохождении внутреннего клиппинг поинта) или задний (при прохождении внешнего клиппинг поинта) бампер автомодели;
6.4 Если в зоне клиппинг поинта модель смещается из одной зоны в другую, засчитывается зона с худшим количеством баллов;
6.5Бонусные баллы начисляются за:
· Большой угол заноса. (Если угол входа в занос превышает 90 градусов, участник обязан сохранить этот угол до восстановления идеальной траектории дрифта);
· Элемент “Kiss the wall”. Совершается в определённой зоне трассы, оговорённой на брифинге. Манёвр совершён правильно, если расстояние между моделью и стеной составило менее 10мм (субъективно) и модель продолжила движение без изменения траектории;
· Плавность прохождения трассы (без резких замедлений или ускорений);
6.6 Разгонная зона.
Начинается от стартовой позиции до определённого места, указанного на брифинге. Служит для выбора удобной траектории;
6.7 Дополнительные условия.
Круг оценивается в «0» баллов, если:
- Модель развернуло;
- Модель не может продолжить движение без помощи извне;
- Модель совершила столкновение с ограждением что привело к развороту или потере дрифта;
- Модель совершила остановку;
6.8 Подсчёт баллов.
- Результатом квалификационного заезда является сумма баллов за лучший круг;
Порядок проведения парных заездов.
7.1 Перед каждым парным заездом, участники проезжают прогревочный круг (в особых случаях, судьи оставляют за собой право ограничить число прогревочных кругов до одного на весь заезд, предварительно уведомив об этом спортсменов);
7.2 Финальный заезд состоит из двух кругов. Сначала один участник лидирует, а второй догоняет его. Затем участники меняются.;
7.3 По окончании круга, судьи распределяют 10 баллов между двумя участниками;
7.4 По результатам двух заездов, баллы участников суммируются и участник, получивший большее количество баллов, становится победителем парного заезда;
7.5 В случае если по результатам двух заездов участники имеют равное количество баллов, судьями
объявляется «перезаезд». Если после 3-х перезаездов победителя определить не удаётся, победа присуждается участнику, набравшему наибольшее количество баллов в квалификации. Судьи имеют право ограничить число перезаездов, предупредив об этом участников;
7.6 Разгонная зона.
- Разгонная зона служит для выбора удобной траектории, а так же, для постановки участников в пару;
- Ошибки в разгонной зоне не засчитываются, а в случае их совершения назначается рестарт;
- Намеренное движение в разгонной зоне со слишком медленной скоростью считается ошибкой;
7.7 Прохождение поворотов.
- При прохождении поворотов, задача первого участника состоит в том, чтобы ехать по клиппинг поинтам и следовать идеальной, с точки зрения судейства, траектории. Задача второго участника ехать максимально близко к первому участнику, повторяя его траекторию;
- В случае, если первый участник не следует идеальной траектории, второй участник может следовать за первым (преимущество), а может продолжить ехать по идеальной траектории без отставания от первого участника (дополнительное преимущество);
7.8 Обгон.
- Обгон разрешён только в случаях, когда первый участник совершил грубую ошибку (Разворот, вылет с трассы, столкновение с ограждением);
7.9 Ошибки в парных заездах,
- Распрямление модели;
- Корректировка модели (резкое изменение угла без перекладки);
- Отставание второго участника больше чем на 2 метра;
- Резкие ускорения или замедления;
7.10 Преимущества в парных заездах:
- Плавный дрифт;
- Близкое преследование;
- Следование идеальной траектории;
7.11 Парный заезд оценивается в «0» баллов в случаях:
· остановки модели;
· разворота модели;
· столкновения с соперником при движении в паре вторым с потерей траектории;
· намеренная остановка или резкое замедление;
· использование заднего хода;
7.13 Причинами для повторного заезда или перезаезда НЕ являются:
· Пропуск выезда на парный заезд соответственно результатам квалификации;
· Невнимательность участников;
Решение жюри.
8.1 Любое решение судьи является окончательным и неоспоримым. Можно попросить объяснение. Обвинение жюри на публике приведет к дисквалификации;