Применение специальных изометрических упражнений

Рекомендуется: всего упражнений в занятии от 3 до 5; количество повторений каждого упражнения 3-4 раза; продолжительность 4-6 сек; пауза отдыха 3-5 мин.

Используются данные упражнения для силы рук и туловища.

Хотелось бы особенно отметить, что совершенствование технико-тактического мастерства в единоборствах всегда должно протекать в условиях противодействия партнера. Поэтому правильный выбор или подбор спарринг-партнеров позволяет решать большую часть задач технико-тактической подготовки.

Обучение различным составляющим арсенала техники рукопашного боя:

  • техника ударов руками
  • техника ударов ногами
  • техника защитных действий
  • техника выполнения удержаний и бросков
  • техника перехода от ударной техники к бросковой и наоборот
  • техника исполнения болевых и удушающих приемов и защита от них

Рекомендуется проводить параллельно, в среднем поровну распределяя время на изучение программного материала по каждой из составляющих в пределах недельного микроцикла.

Тренировку на снарядах (мешок, груша, манекен и т.д.) следует включать в занятие после определенного закрепления навыков правильного нанесения ударов руками и ногами, выполнения бросков и подсечек, поскольку в противном случае ошибки в технике получат прочное закрепление.

ИНСТРУКТОРСКАЯ И СУДЕЙСКАЯ ПРАКТИКА

В течение всего года тренер должен готовить себе помощников в проведении занятий и соревнований. Инструкторская и судейская практика проводится во время занятий и вне занятий. Соревнования районного и областного масштаба должны судить старшие воспитанники школы. Также некоторые неофициальные Первенства и Чемпионаты России могут судить спортсмены групп СС и ВСМ.

Для них необходимо проведение учебных семинаров и сдача необходимых тестов и экзаменов.

По окончании ДЮСШ выпускнику присваивается звание « Инструктор по спорту» и звание « Судья по спорту».

СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА

Обязательное требование – выступление в Чемпионатах России, соревнованиях международного уровня, выполнение соответствующих классификационных требований – МСМК, ЗМС.

Контрольно-переводные нормативы по ОФП и СФП

Для групп высшего спортивного мастерства

Таблица № 28

Контрольные упражнения Низкая Средняя Высокая
Бег 60 м с низкого старта, с 8,4 и выше 8,3 8,2 и ниже
Прыжок в длину с места, см 231 и ниже 233 и выше
Челночный бег 4x20 м, с 16,4 и выше 16,3 16,2 и ниже
Подтягивание на перекладине, раз 15 и ниже 17 и выше
Бег 3000 м, мин 9,5 9 и ниже
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз   35 и ниже     37 и выше
Поднимание туловища из положения лежа, колени согнуты, кол-во раз   43 и ниже     45 и выше
Суммарное время 6-и прямых ударов руками, с   4,3 и выше   4,2   4.1 и ниже
Суммарное время 6-и боковых ударов ногами, с   7,2 и выше   7,1   7,0 и ниже
Суммарное время 6-ти «входов», сек. 6,2 и выше 6,1 6,0 и ниже
Суммарное количество бросков, раз 25 и ниже 27 и выше
  Техническая подготовка Выполнение основных атакующих и защитных действий в стойке и борьбе лежа
Спортивная деятельность МСМК, ЗМС

ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА

ВЕСЬ ПЕРИОД (32 ЧАСА В НЕДЕЛЮ)

Таблица № 29

  №   Разделы Месяцы
  IX   X   XI   XII   I   II   III   IV   V   VI   VII   Всего
    ОФП                        
    СФП                        
    ТТП                          
    Теория   -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   -   -
  Контрольно-переводные испытания     -   -     -   -     -   -   -    
  Соревнова тельная подготовка   -     -   -     -   -     -     -  
  Инструк - торская и судейская практика   -     -     -     -     -   -    
  Восстанови тельные мероприятия                        
  Медицинское обследование     -   -     -   -     -   -     -  
    Воспитательная работа   В процессе занятий
    Всего за месяц:                        
    Всего за год:  

ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА.

ПЛАН-СХЕМА ГОДОВОГО ЦИКЛА

Современное представление о планировании годовых циклов подготовки связано с ее определенной структурой, в которой выделяют: микроциклы, мезоциклы и макроциклы.

Микроциклом тренировки называют совокупность нескольких тренировочных занятий, которые вместе с восстановительными днями составляют относительно законченный повторяющийся фрагмент общей конструкции тренировочного процесса. Как правило, длительность микроцикла составляет одну неделю.

В спортивных единоборствах по направленности тренировочных воздействий принято выделять 6 блоков построения недельных микроциклов:

  • развивающий физический (РФ);
  • развивающий технический (РТ);
  • контрольный (К);
  • подводящий (П);
  • соревновательный (С);
  • восстановительный (В).

Мезоцикл – это структура средних циклов тренировки, включающих относительно законченный ряд микроциклов. Строительными блоками мезоцикла служат микроциклы различного типа. В практике средний цикл тренировки содержит от 2 до 6 микроциклов.

Микроцикл тренировки предполагает три последовательные фазы:

  • фаза приобретения спортивной формы;
  • фаза сохранения (относительная стабилизация) спортивной формы;
  • фаза некоторой утраты спортивной формы.

Построение макроцикла основывается на периодизации круглогодичной тренировки.

На этапах спортивно-оздоровительной и начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, так как основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке. На этих этапах подготовки исключительно важное значение имеет обучение детей технике выполнения физических упражнений. Формирование двигательных навыков и умений создаст необходимую предпосылку для дальнейшего совершенствования двигательного стереотипа.

Важно стремиться к тому, чтобы юный спортсмен с самого начала овладевал основами техники целостных упражнений, а не их отдельных элементов. Такой подход к обучению двигательным действиям позволит эффективно подойти к пониманию и изучению технического, тактического арсенала рукопашного боя.

На учебно-тренировочном этапе годовой цикл подготовки включает периоды:

  • подготовительный;
  • соревновательный;
  • переходный.

Для спортсменов до 2-х лет обучения главное внимание продолжает уделяться разносторонней физической подготовке, повышению уровня функциональных возможностей, дальнейшему расширению арсенала технико-тактических навыков и приемов.

При планировании годовых циклов для спортсменов свыше 2-х лет обучения в подготовительном периоде средствами ОФП решаются задачи дальнейшего повышения уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности и на их основе повышения уровня специальной физической работоспособности.

Продолжительность подготовительного периода 6-9 недель. Этот период подразделяется на два типа – общей подготовки и специальной подготовки. Распределение тренировочных средств осуществляется с помощью недельных микроциклов. В них предусматривается определенная последовательность и повторяемость занятий разной направленности и нагрузки.

На первом этапе подготовительного периода ставятся задачи:

  • повышения уровня общей физической подготовленности, развития силы, быстроты, выносливости, расширение арсенала двигательных навыков;
  • овладение основными элементами техники: падениями, самостраховкой, захватами, ударами, защитами, передвижениями и т.д.;
  • накопление теоретических знаний.

Для данного этапа характерен достаточно большой объем тренировочной нагрузки.

На втором этапе продолжается развитие физических качеств, совершенствование техники, изучаются элементы тактики, организуются учебные, учебно-тренировочные и контрольные поединки. Большое внимание уделяется развитию моральных и волевых качеств.

В соревновательном периоде основная задача – участие в подводящих, контрольных и основных соревнованиях.

Успешный результат в соревнованиях обеспечивается стабильно высоким уровнем общей и специальной подготовленности учащихся, поэтому соотношение средств подготовки должно адекватно соответствовать значимости соревнования (см. табл. 30).

Вариант построения тренировочного процесса в годовом цикле

Наши рекомендации