V. Закрепление изученного. 1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (упр. 437).
2. Г р у п п о в а я р а б о т а.
Класс делится на группы, каждой из которых даются карточки. Задания в карточках перекликаются, что позволяет осуществить проверку полученных знаний не только учителем, но и взаимопроверку самими детьми.
1-я к а р т о ч к а
1. По какому принципу подобраны слова?
– Найдите среди них существительные, определите склонение.
Новизна, новый, обновить, новинка, новенький.
2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж.
Вода в озере застыла…
С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало.
3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных:
Свежий лето
Горячий газета
Прохладный вода
Знойный ветер
4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.
Нефть – это …
голубой экспресс
черное золото
люди в белых халатах
голубой экран
2-я к а р т о ч к а
1. По какому принципу подобраны слова?
– Найдите среди них существительные, определите склонение.
Песок, песочный, песчаный, песочек.
2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж.
Тихая луна плывет в серебристых облаках…
С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало.
3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных:
Свежий пятно
Вороной газета
Прохладный конь
Черный ветер
4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.
Вагон метро – это …
черное золото
люди в белых халатах
голубой экран
голубой экспресс
3-я к а р т о ч к а
1. По какому принципу подобраны слова?
– Найдите среди них существительные, определите склонение.
Говор, разговорчивый, приговор, говорить, говорливый.
2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж.
Глаза волчицы светились …
С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало.
3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных:
Густой пятно
Вороной лес
Дремучий конь
Черный туман
4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.
Телевизор – это ...
черное золото
люди в белых халатах
голубой экран
голубой экспресс
4-я к а р т о ч к а
1. По какому принципу подобраны слова?
– Найдите среди них существительные, определите склонение.
Веселенький, веселиться, веселость, веселить, развеселиться.
2. Дополните предложение подходящим по смыслу словосочетанием. Определите склонение существительных, их падеж.
Солнце … катилось за синюю гору.
С л о в а д л я с п р а в о к. Как два маленьких огонька; словно величавый лебедь; огненным колесом; как неподвижное темное зеркало.
3. Из данных существительных и прилагательных составьте словосочетания, меняя окончания прилагательных:
Густой лицо
Темный лес
Дремучий небо
Смуглый туман
4. К данному слову подберите близкое по смыслу выражение.
Врачи – это …
черное золото
люди в белых халатах
голубой экран
голубой экспресс
П р о в е р к а.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Какое задание вам особенно понравилось?
– В каком задании вы встретили затруднения?
Домашнее задание:повторить словарные слова.
У р о к 140.
второстепенный член предложения – определение
Цели:учить находить второстепенный член предложения – определение, ставить вопросы, на которые оно отвечает; показать, какой частью речи может быть выражено определение.
Ход урока
I. Организационный момент.