Технико-тактический блок Те.Та.Б

Координационно-технический блок К.Т.Б.

Цели:

Формирование специальных двигательных качеств, навыков и умений футболиста, позволяющих ему быть свободно-непринужденным, рационально-эффективным и быстрым во всем многообразии специфических перемещений (движений) и действий с мячом и без мяча.

Задачи: Подбор необходимых методов и средств, обеспечивающих обучение футболиста:

1. Быстроте работы ног:

· частота движения;

· «переступы»;

· старты с различных исходных положений.

2. Технике перемещения:

· смена направления движения;

· смена темпа.

3. Акробатическим навыкам:

· кувырки;

· перевороты;

· падения;

· подкаты;

· стойки.

4. Широкоамплитудным, свободным движением всех частей тела.

5. Улучшение подвижности и стабилизации всего опорно-двигательного аппарата.

6. Экономичность и рациональность специфических действий с мячом и без мяча.

Технический блок Т.Б.

Футбол состоит не только из техники, но без техники нет футбола!

Цели:

Формирование у юного футболиста специальных технических навыков, умений и качеств, а также обучение основам футбольной техники.

Задачи:

1. Дальнейшее развитие чувства мяча;

2. Формирование навыка владения мячом: жонглирование;

3. Обучение основам техники:

· ведение мяча;

· удары по мячу ногой;

· передачи мяча;

· прием мяча;

· удар по мячу головой (облегченный мяч);

· обманные движения (финты), от 4 до 6.

Методические нормы и требования:

1. Упражнения выполняются свободно – непринужденно, левой и правой ногой и с поднятой головой.

2. Обучение техническим приемам базируется на универсализме.

3. Тренировки носят комплексно-тематический характер и направлены на формирование у детей специальных технических навыков и умений.

4. Постепенный переход от игрового метода к методу простых и комплексных упражнений.

5. Увеличивается количество повторений:

- у детей в этом возрасте увеличивается концентрация внимания и развивается терпение выполнять более длительные упражнения;

- у детей появляется способность различать частные элементы.

6. Не требовать идеального исполнения:

- быть терпимым (внимательным) к ошибкам (исправлять только грубые ошибки).

7. Использовать разные упражнения (вариативность), но все они должны быть «футбольные».

8. Создание гомогенных (равных по умениям) групп и индивидуальный подход в обучении.

Принципы подбора упражнений:

· эмоциональный фон;

· предыдущий опыт;

· соединение фрагментов в комплексное упражнение с необходимыми техническими элементами;

· игровая форма по теме.

Роль тренера (Coaching):

· Тренер должен прежде всего любить детей;

· Быть преисполненным понимания и оптимизма;

· Быть взвешенным в управленческих комментариях;

· При малейшей возможности поощрять детей;

· Просто и доступно для детей выражать свои мысли;

· Быть примером во всем;

· Владеть основами техники и тактики;

· Уметь доходчиво объяснить и показать технические и технико-тактические приемы;

· Владеть дидактическими принципами обучения;

· Требовать и оказывать профессиональную помощь;

· Желание футболистов совершенствовать свое мастерство находится в прямой зависимости от личностных и профессиональных качеств тренера.

Технико-тактический блок Те.Та.Б.

В процессе формирования у детей специальных двигательных навыков и умений, а также при обучении их основам футбольной техники исключительно важное значение имеет тактическая подготовка футболиста.

Поэтому наряду с дальнейшим формированием способности ориентироваться в различных игровых ситуациях на этом этапе подготовки начинается обучение футболистов основам индивидуальной, групповой и командной тактики.

Цели:

Обучение футболистов основам тактики игры в обороне и атаке на уровне индивидуальных, групповых и командных взаимодействий.

Задачи:

1. Обучение основным тактическим элементам игры в обороне.

Индивидуальные:

· Выбор позиции в единоборствах;

· Единоборства: 1*1, 2*2, 3*3, 4*4 – равенство;

1*2, 2*3, 3*4 – меньшинство;

2*1, 3*2, 4*3 – большинство.

Групповые:

· Взаимодействия игроков при единоборствах:

равенство 1*1 – 4*4;

меньшинство 1*2 – 3*4;

большинство 2*1 – 4*3.

· Страховка друг друга.

Командные:

· Компактность всех игроков (глубина и ширина).

2. Обучение основным тактическим элементам в атаке.

· Единоборства 1*1, 2*2, 3*3, 4*4.

- равенство;

- меньшинство;

- большинство.

· Прикрывание мяча;

· Контроль мяча:

- индивидуальный;

- групповые взаимодействия;

- командные взаимодействия.

· Открывания;

· Забегания;

· Скрещивание;

· Игра в численном преимуществе.

3. Обучение навыков постоянного контроля за своим расположением на футбольном поле.

Методические указания:

· При планировании и проведении учебно-тренировочных занятий должен соблюдаться принцип единства технической и тактической подготовки.

· Эффективность технико-тактической подготовки будет высокой, если в учебно-тренировочном занятии будет учтен принцип (метод) перехода упражнения от простого к комплексному, а затем все будет закреплено в игровом упражнении.

· Страх перед мячом не должен иметь места.

· Каждый игрок имеет право на ошибку.

Роль тренера (Coaching):

· Владеть основами техники и тактики;

· Уметь доходчиво объяснить и показать технические и технико-тактические приемы;

· Владеть дидактическими принципами обучения;

· Требовать и оказывать профессиональную помощь;

· Желание футболистов совершенствовать свое мастерство находится в прямой зависимости от личностных и профессиональных качеств тренера.

Воспитательный блок В.Б.

Учебно-тренировочный и воспитательный процесс на этом этапе подготовки должен быть направлен на формирование у футболистов профессионального отношения к занятию футболом с соблюдением всех норм и требований спорта высоких достижений.

· Пунктуальность и порядок как необходимая норма жизни команды.

· Опрятность и личная гигиена.

· Воспитание взаимоуважения и дружбы между игроками.

· Привитие детям уважительного отношения к требованиям тренера и судьи.

· Воспитание ответственности и самостоятельности.

· Соблюдение распорядка дня и режима отдыха и питания.

· Воспитание у футболистов чувства гордости за право быть членом клуба ЦСКА г. Алматы.

Наши рекомендации