V. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и.

1. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и.

– Объясните значение фразеологизмов.

Ÿ В один голос. (Единогласно.)

Ÿ В два счета. (Очень быстро.)

Ÿ Наговорить с три короба. (Много.)

Ÿ Сидеть в четырех стенах. (Не выходить из дому.)

Ÿ Знать как свои пять пальцев. (Очень хорошо знать.)

Ÿ Семь пятниц на неделе. (Часто менять свои решения.)

– Запишите фразеологизмы.

– Подчеркните числительные.

2. Р а с с к а з у ч и т е л я.

Таинственное число

Семь – особое число, в нем есть некое волшебство. Семь дней в неделе, семь планет на небе, семь чудес света. Чем это объяснить? Примерно четыре тысячи лет назад у древних народов уже были первые астрономические познания. Эти народы наблюдали на звездном небе движение пяти планет, которые вместе с Солнцем и Луной составляли семь небесных светил. Древние ученые заметили, что лунный месяц равен двадцати восьми суткам, и разделили его на четыре равные части, чтобы каждый из семи дней посвятить одному из семи божеств. Так возникла семидневная неделя, которая перешла ко многим народам и дошла до нас.

3. О б ъ я с н и т е з н а ч е н и е п о с л о в и ц ы.

Семь раз отмерь – один раз отрежь.

– Запишите пословицу.

– Подчеркните числительные.

4. Т в о р ч е с к а я р а б о т а.

– Составьте и запишите предложения с числительными первого десятка.

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

Домашнее задание:упражнение 494; повторить словарные слова; выучить правило (с. 105).

У р о к 160.
Количественные и порядковые числительные

Цели: учить находить отличия количественных числительных от порядковых, правильно их писать.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Повторение.

1. П р о в е р к а д о м а ш н е г о з а д а н и я.

2. И г р а «Чей ряд быстрее».

1-й р я д ..кскурсия р..сунок инж..нер м..рковь ул..ца к..лендарь т..пор р..кета адр..с 2-й р я д ра..тояние шо..е медле..о а..уратно хо..ей кла.. ра..каз мета.. килогра.. 3-й р я д наза.. бага.. четвер.. во..зал фу..бол запа.. обе.. космона..т морко..ь

III. Чистописание.

1. З а п и ш и т е, продолжив закономерность.

Ии Иии иИ

2. П р о ч и т а й т е пословицу, объясните ее значение.

Семеро одного не ждут.

– Запишите. Подчеркните числительные.

IV. Работа по теме урока.

1. Р а б о т а с п р а в и л о м (с. 106).

2. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о (упр. 495).

3. Р а б о т а с п а м я т к а м и (с. 106–107).

4. В ы б о р о ч н о е п и с ь м о (упр. 496).

5. С л о в а р н о - о р ф о г р а ф и ч е с к а я р а б о т а.

– Расшифруйте слово:

16 5 10 15 15 1 5 24 1 20 30 (одиннадцать).

6. Р а б о т а с п а м я т к о й на с. 108.

7. В ы п о л н е н и е у п р а ж н е н и я 500.

V. Закрепление изученного. 1. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и. - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Закрепление изученного.

1. Р а б о т а с ф р а з е о л о г и з м а м и.

– Сопоставьте фразеологизмы с их значением.

Семь потов сошло Седьмая вода на киселе Палка о двух концах Как дважды два Как две капли воды Убить двух зайцев Заблудиться в трех соснах (очень похожи) (не разобраться в чем-то очень простом) (очень просто) (не знаешь, хорошо это или плохо) (трудно было что-либо выполнить) (дальнее родство) (сделать сразу два дела)

2. С п и с ы в а н и е (упр. 498).

VI. Итог урока.

– С какими видами числительных познакомились на уроке?

Домашнее задание:упражнение 497; выучить правило (с. 106).

Уроки 161-170

У р о к 161.
изложение

Цели:формировать навык передачи содержания текста с помощью речевой деятельности; развивать орфографическую зоркость, творческие способности.

Ход урока

Наши рекомендации