Приложение м
(рекомендуемое)
НОРМАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТРАМПЛИНОВ ДЛЯ ПРЫЖКОВ НА ЛЫЖАХ
Таблица М.1*) – для трамплинов с расчетной длинной прыжка 50 м и более
c0 | Начальная скорость вылета V0, м/с | L, м | a0 | |||||||||||
E, м | h, м | E, м | h, м | E, м | h, м | E, м | h, м | 9-12 | 8-10 | H/N b0 | ||||
8,8 9,7 | 4,6 4,8 | - 65,3 | - | - 60,8 | 58,5 | 56,2 | - 35-37 | |||||||
10,6 11,4 | 5,1 5,3 | 71,5 77,7 | 66,5 72,2 | 69,5 | 61,5 66,7 | 36-38 | ||||||||
12,5 | 5,5 5,7 | 90,2 | 83,7 | 80,5 | 77,2 | 37-39 | ||||||||
5,9 6,2 | 96,3 | 89,5 95,2 | 91,5 | 82,5 87,7 | 38-40 | |||||||||
6,4 6,6 6,8 | 106,7 112,5 | 102,5 | - - | 39-42 |
Таблица М.2*) – для трамплинов с расчетной длинной прыжка менее 50 м
c0 | Начальная скорость вылета V0, м/с | L, м | a0 | ||||||||||
E, м | U, м | T, м | 8-10 | 7-9 | 6-8 | ||||||||
0,5 | 0,48 | 0,46 | 0,44 | 0,42 | 0,4 | 0,38 | H/N b0 | ||||||
4,5 | 3,3 | 19,5 | 18,5 | 17,5 | 30-34 | ||||||||
5,1 | 3,5 | 25,5 | 24,8 | 23,3 | 22,5 | 21,8 | 30-35 | ||||||
5,8 | 3,7 | 33-36 | |||||||||||
6,5 | 36,5 | 35,3 | 32,8 | 31,5 | 30,3 | 33-36 | |||||||
7,2 | 4,2 | 40,5 | 37,5 | 34,5 | 34-37 | ||||||||
4,8 | 47,5 | 45,8 | 42,3 | 40,5 | 38,8 | 34-37 |
*) Буквенные обозначения см. на рисунке М.1.
I - основная стартовая площадка, II -гора разгона, III - гора приземления, IV - площадка остановки;
1 - дорожка разгона, 1а - прямой наклонный участок, 1б - вогнутая часть, 2 - стол отрыва, 3 - выпуклая часть, 4 - прямая наклонная вставка, 5 - вогнутая часть
Р - проектная точка; К - критическая точка в начале вогнутой части горы приземления; В - точка в конце выпуклой части горы приземления; М - расстояние от Р до К (наклонная прямая вставка на горе приземления); М1 - расстояние от Р до В(наклонная прямая вставка на горе приземления); L - расстояние от края стола отрыва до Р (расчетная длина прыжка); L1- расстояние от края стола до К; Н- вертикальная проекция L(глубина падения при расчетной длине прыжка); N- горизонтальная проекцияL; H/N- отношение величины вертикальной проекции L к величине ее горизонтальной проекции; а° - угол наклона стола отрыва; b° - угол наклона горы приземления в проектной точкеР (наклон прямой вставкиВ-К); с° - угол наклона прямого участка горы разгона; R1- радиус вогнутой части горы разгона (сопряжение прямого участка горы разгона со столом отрыва); R2 - радиус вогнутой части горы приземления (сопряжение прямой вставки горы приземления с площадкой остановки); R3 - радиус выпуклой части горы приземления (сопряжение прямой вставки горы приземления с основанием стола отрыва); Т - длина стола отрыва (прямой наклонной плоскости); U - участок горы разгона, на котором скорость не увеличивается; Е - участок горы разгона, на которой скорость возрастает; F - общая длина полотна горы разгона (E+U+T); D - расстояние от края стола отрыва до нижнего края кабин судейской вышки (горизонтальная проекция); Q - расстояние от продольной оси горы приземления до передней части фронта судейских кабин; d - глубина падения от горизонтальной линии через край стола отрыва до уровня пола дальней (нижней) кабины судейской вышки; h - высота горы разгона от края стола отрыва до основной (верхней) стартовой площадки; h1 - высота стола отрыва; I - длина горизонтальной площадки остановки; I1 - длина основной стартовой площадки; I2 - длина дополнительной стартовой площадки; I3 - длина начального участка горы разгона, в пределах которой могут размещаться дополнительные стартовые площадки; у° - угол разворота фронта судейских кабин относительно продольной оси трамплина; S1 - ширина дорожки разгона в начале прямого наклонного участка;S2- ширина стола отрыва (по его краю); S3 - ширина горы приземления под столом отрыва; S4 - ширина горы приземления в месте расположения точки К.
Рисунок М.1 – Схема трамплина