Приложение м

(рекомендуемое)

НОРМАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ТРАМПЛИНОВ ДЛЯ ПРЫЖКОВ НА ЛЫЖАХ

Таблица М.1*) – для трамплинов с расчетной длинной прыжка 50 м и более

c0 Начальная скорость вылета V0, м/с L, м a0
E, м h, м E, м h, м E, м h, м E, м h, м 9-12 8-10 H/N b0
8,8 9,7 4,6 4,8 - 65,3 - - 60,8 58,5 56,2 - 35-37
10,6 11,4 5,1 5,3 71,5 77,7 66,5 72,2 69,5 61,5 66,7 36-38
12,5 5,5 5,7 90,2 83,7 80,5 77,2 37-39
5,9 6,2 96,3 89,5 95,2 91,5 82,5 87,7 38-40
6,4 6,6 6,8 106,7 112,5 102,5 - -     39-42

Таблица М.2*) – для трамплинов с расчетной длинной прыжка менее 50 м

c0 Начальная скорость вылета V0, м/с L, м a0
E, м U, м T, м 8-10 7-9 6-8
0,5 0,48 0,46 0,44 0,42 0,4 0,38 H/N b0
4,5 3,3 19,5 18,5 17,5 30-34
5,1 3,5 25,5 24,8 23,3 22,5 21,8 30-35
5,8 3,7 33-36
6,5 36,5 35,3 32,8 31,5 30,3 33-36
7,2 4,2 40,5 37,5 34,5 34-37
4,8 47,5 45,8 42,3 40,5 38,8 34-37

*) Буквенные обозначения см. на рисунке М.1.

приложение м - student2.ru

I - основная стартовая площадка, II -гора разгона, III - гора приземления, IV - площадка остановки;

1 - дорожка разгона, 1а - прямой наклонный участок, 1б - вогнутая часть, 2 - стол отрыва, 3 - выпуклая часть, 4 - прямая наклонная вставка, 5 - вогнутая часть

Р - проектная точка; К - критическая точка в начале вогнутой части горы приземления; В - точка в конце выпуклой части горы приземления; М - расстояние от Р до К (наклонная прямая вставка на горе приземления); М1 - расстояние от Р до В(наклонная прямая вставка на горе приземления); L - расстояние от края стола отрыва до Р (расчетная длина прыжка); L1- расстояние от края стола до К; Н- вертикальная проекция L(глубина паде­ния при расчетной длине прыжка); N- горизонтальная проекцияL; H/N- отношение величины вертикальной проекции L к величине ее горизонтальной проекции; а° - угол наклона стола отрыва; b° - угол наклона горы приземления в проектной точкеР (наклон прямой вставкиВ-К); с° - угол наклона прямого участка горы разгона; R1- радиус вогнутой части горы разгона (сопряжение прямого участка горы разгона со столом отрыва); R2 - радиус вогнутой части горы приземления (сопряжение прямой вставки горы приземления с площадкой остановки); R3 - радиус выпуклой части горы приземления (сопряжение прямой вставки горы приземления с основанием стола отрыва); Т - длина стола отрыва (прямой наклонной плоскости); U - участок горы разгона, на котором скорость не увеличивается; Е - участок горы разгона, на которой скорость возрастает; F - общая длина полотна горы разгона (E+U+T); D - расстояние от края стола отрыва до нижнего края кабин судейской вышки (горизонтальная проекция); Q - расстояние от продольной оси горы приземления до передней части фронта судейских кабин; d - глубина падения от горизонтальной линии через край стола отрыва до уровня пола дальней (нижней) кабины судейской вышки; h - высота горы разгона от края стола отрыва до основной (верхней) стартовой площадки; h1 - высота стола отрыва; I - длина горизонтальной площадки остановки; I1 - длина основной стартовой площад­ки; I2 - длина дополнительной стартовой площадки; I3 - длина начального участка горы разгона, в пределах которой могут размещаться дополнительные стартовые площадки; у° - угол разворота фронта судейских кабин относительно продольной оси трамплина; S1 - ширина дорожки разгона в начале прямого наклонного участка;S2- ширина стола отрыва (по его краю); S3 - ширина горы приземления под столом отрыва; S4 - ширина горы приземления в месте расположения точки К.

Рисунок М.1 – Схема трамплина

Наши рекомендации