Выучите следующие слова и выражения.


여기 здесь

모두 весь, вся, всё

친구 друг

얼마나 сколько (вопросительное наречие)

가게 магазин

죄송합니다 Извините!

몇 сколько (вопросительное слово, употребляющееся только как определение)

ДИАЛОГ 2

Ø Слова и выражения: Счётные слова

명 для счёта людей

마리 для счёта животных, птиц, рыб, насекомых

잔 для счёта чашек, рюмок, бокалов и т. п.

병 для счёта бутылок, кувшинов, ваз и т. п.

대 для счёта транспортных средств, машин, станков

장 для счёта плоских, тонких предметов (листов)

권 для счёта томов, книг и некоторые другие.

개 «штука», универсальное счётное слово, употребляемое при подсчёте вещей.

ГРАММАТИКА

Ø -하고

Разговорное окончание, которое присоединяется к основе существительного и соответствует в русском языке союзу «и».

Ø Счётный комплекс

Счётный комплекс – это сочетание числительного со счётным словом, может быть двух типов:

사과 세 개가 가방 안에 있습니다. Три яблока есть в сумке.

사과가 세 개 가방 안에 있습니다.

사과를 세 개 샀습니다. Купил три яблока.

사과 세 개를 샀습니다.

*Внимание

В сочетании со счетными словами некоторые корейские числительные употребляются обязательно в особой определительной форме:

Основная формаОпределительная форма

하나 один 한

둘 два 두

셋 три 세

넷 четыре 네

스물 двадцать 스무

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

2. Посчитайте, что находится в аудитории и в каком количестве.

3. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

4. Обсудите с другом, какие продукты и в каком количестве вы покупаете на рынке.

(85쪽)

5. Разыграйте сценку «В магазине».

6. Расскажите другу, что вы идете сегодня на рынок, какие продукты и в каком количестве покупаете.

(86쪽)

7. Внимательно прочитайте записку и выберите правильный ответ.

8. Прочтите текст и ответьте на вопросы.

(87쪽)

9. К вам приходят в гости три друга. Напишите, какие продукты и в каком количестве вы покупаете.

10. Прочитав эту записку, расскажите об этом.

Урок 11

Дела вчерашние

어제 일과

ДИАЛОГ 1

Слова и выражения: Глаголы

Выучите следующие слова и словосочетания.

어제 вчера

같이 вместе

영화를 보다 смотреть фильм

우유를 마시다 пить молоко

책을 읽다 читать книгу

음악을 듣다 слушать музыку

친구를 만나다 встречаться с другом

아침/점심/저녁을 먹다 завтракать, обедать, ужинать

ДИАЛОГ 2

Слова и выражения: Место действия

Выучите следующие слова.

어디 где

극장 театр; кинотеатр

도서관 библиотека

백화점 универмаг

커피숍 кофейня

텔레비전 телевизор

그리고 союз и

ГРАММАТИКА

Ø Прошедшее время

Форма прошедшего времени у глаголов, прилагательных, связки образуется присоединением ко второй основе суффикса -ㅆ, который часто рассматривается вместе с гласной второй основы -았, -었, -였.

가다 가 갔습니다 갔어요

보다 보아 봤습니다 봤어요

먹다 먹어 먹었습니다 먹었어요

일하다 일하여 일했습니다 일했어요

듣다 들어 들었습니다 들었어요

Ø Местный падеж

Окончание местного падежа для всех имён -에서.

Местный падеж служит для обозначения места действия (сферы действия) и в отличие от дательного падежа употребляется с глаголами активного действия:

우리들은 대학교에서 공부해요.

Мы учимся в университете.

아버지는 회사에서 일해요.

Отец работает в фирме.

저는 도서관에서 책을 읽었어요.

Я читал книгу в библиотеке.

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

2. Составьте по следующему образцу диалог о том, что вы делали вчера.

3. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

4. Составьте по следующему образцу диалог о том, куда вы вчера ходили и что там делали.

(95쪽)

5. Поговорите с другом о том, что и где вы вчера делали.

6. Расскажите, чем вы вчера занимались.

(96쪽)

7. Прочтите следующую записку и выберите правильный ответ.

8. Прочтите внимательно текст и ответьте на вопросы.

(97쪽)

9. Напишите о том, что вы делали вчера.

10. Прочитав рассказ друга, расскажите о его вчерашних делах.

한국의 화폐

Корейские денежные знаки

Видели ли вы корейские денежные знаки?

Какие денежные знаки используются в Корее?

Давайте познакомимся с корейскими деньгами.

Бумажная купюра достоинством в 50000 вон

Бумажная купюра достоинством в 10000 вон

Бумажная купюра достоинством в 5000 вон

Бумажная купюра достоинством в 1000 вон

Корейские монеты

Монета достоинством в 500 вон

Монета достоинством в 100 вон

Монета достоинством в 50 вон

Монета достоинством в 10 вон

Безналичные деньги

Чеки

Подарочные сертификаты

Транспортные карты

Прочтите следующий текст «Способы оплаты товаров в Корее».

В Корее при покупке товаров часто пользуются не только наличными деньгами, но и кредитными картами. Кроме того, можно совершать покупки, оплачивая их чеками или подарочными сертификатам

Расскажите о том, какими способами можно оплатить товары и услуги в вашей стране.

Урок 12

Погода

날씨

ДИАЛОГ 1

Слова и выражения: Времена года

Выучите следующие слова.

봄 весна

여름 лето

가을 осень

겨울 зима

좋아하다 любить; нравиться

ДИАЛОГ 2

Слова и выражения: Погода

Выучите следующие слова и словосочетания.

비가/눈이 와요. Дождь/Снег идет.

날씨가 어때요? Какая погода?

날씨가 좋아요/나빠요. Погода хорошая/плохая.

덥다 жаркий

춥다 холодный

따뜻하다 теплый

시원하다 прохладный; освежающий

두꺼운 옷 теплая одежда

가져오다 приносить

요즘 в последнее время

언제 когда

쉬다 отдыхать

ГРАММАТИКА

Ø Частица -도

Частица -도 имеет значение «тоже», «также», «и … тоже». Как и тематическая частица оформляет подлежащее и прямое дополнение, вытесняя именительный и винительный падежи, а в остальных случаях присоединяется к падежным окончаниям.

가: 저는 봄을 좋아해요. Я люблю весну.

나: 저도 봄을 좋아해요. Я тоже люблю весну.

학생들은 신문을 읽어요. 잡지도 읽어요.

Студенты читают газеты. Журналы тоже читают.

교실에 컴퓨터도 있고, 텔레비전도 있어요.

В аудитории есть и компьютер, и телевизор.

Обратите внимание: в отличие от русского предложения в корейском предложении происходит удвоение сказуемого

Ø Отрицательная частица 안

Один из способов отрицания, главным образом, в разговорной речи часто выражается с помощью отрицательной частицы안, которая ставится перед глаголом (прилагательным).

눈이 안 와요. Снег не идет.

오늘은 학교에 안 가요. Сегодня не иду в школу.

날씨가 안 추워요. Погода не холодная.

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

2. Составьте по следующему образцу диалог о том, что вы любите (времена года, еда и т.д.).

3. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

4. Составьте по следующему образцу диалог о погоде.

(107쪽)

5. Ориентируясь на картинки, расскажите о погоде.

6. Расскажите, какое время года вы любите и почему.

(108쪽)

7. Прочтите следующее письмо и выберите правильный ответ.

8. Прочтите внимательно текст и ответьте на вопросы.

(109쪽)

9. Напишите о временах года и погоде в вашей стране.

10. Прочитав рассказ друга, перескажите его.

Урок 13

Время

시간

ДИАЛОГ 1

Слова и выражения: Дата и дни недели

Выучите следующие слова.

ДИАЛОГ 2

Слова и выражения

Выучите следующие слова выражения.

수업 урок, занятие

내일 завтра

오전 до полудня

오후 после полудня

아침 утро

점심 ~시간 обед; обеденное время

저녁 вечер

회의 собрание

시험 экзамен

날짜 дата; число (календарное)

시간 время

같이 вместе

며칠에 …? Какого числа …?

며칠이에요? Какое число?

무슨 요일이에요? Какой день недели?

몇 시예요? Который час?

몇 시에 …? В котором часу …?

ГРАММАТИКА

Ø Дата и Время

При указании года употребляются только китайские числительные, например: 천구백구십팔년 «1998 год»

При указании чисел месяца употребляются, как правило, китайские числительные, к которым обязательно добавляется слово 일 «число»,

например: 오늘은 십이 일입니다. Сегодня 12-е число.

При указании времени – для счёта часов употребляются корейские числительные, для счёта минут (и секунд) – только китайские числительные.

Примеры:

다섯 시 пять часов

여섯 시 십오 분 шесть часов пятнадцать минут

열 시 이십 분 10 час. 20 мин.

열두 시 이십오 분 12 час. 25 мин.

Сутки делятся на две части: с 0 часов до 12 часов дня – 오전 и с 12 часов дня до 0 часов – 오후:

오전 일곱 시에 в 7 часов утра;

오후 일곱 시에 в 7 часов вечера.

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

1. Ориентируясь на картинки, напишите правильные ответы.

2. Заполните таблицу и обсудите в соответствии с ней ваши дела на этой неделе. (이번 주에 무엇을…..)

3. Ориентируясь на памятки, напишите правильные ответы. (그림을 보고 대화를 완성하세요)

4. Составьте по следующему образцу диалог о том, что и в какое время вы будете сегодня делать. (오늘 몇 시에 …)

(117쪽)

5. Ориентируясь на образец, спросите друга, что и когда он делает. (언제 무엇을 하는지…)

6. Расскажите, что вы собираетесь делать в этом месяце. (여러분은 이번 달에….)

(118쪽)

«읽고 쓰기» 없애기

7. Прочтите следующее объявление Школы корейского языка имени Сечжона и ответьте на вопросы. (다음을 잘 읽고…)

8. Прочтите внимательно текст и заполните таблицу. (다음을 잘 읽고 아래에 쓰세요)

(119쪽)

9. Напишите о том, что вы делаете на этой неделе. (여러분은 이번 주에…)

10. Прочитав рассказ друга, обсудите с ним, когда и какие дела вы можете делать вместе. (친구의 글을 읽어보세요…)

Урок 14

Договоренность

약속

(120과 121쪽은 그대로. 노어만 «약속» 근처에 추가해주세요)

(122쪽)

ДИАЛОГ 1 (대화 1)

(«대화 1»만 노어로 바꿔주시고 본문은 122쪽에 있는 그대로 놔둬주세요)

Слова и выражения (어휘와 표현) Договоренность (약속하기)

Выучите следующие слова и словосочетания. (알고 있는 어휘에 표를 하고 그 뜻을 말해보세요)

… 어때요? Как насчет (чего-либо)?

약속 договоренность, обещание; переносн. встреча

저는 오늘 약속이 있어요.

У меня сегодня встреча.

약속을 하다договариваться, обещать

바쁘다 быть занятым

일이 있어요. Есть дела.

괜찮다 в значении сказуемого нормально, ничего

(122쪽 문법은 없애주세요)

(123쪽은 연습문제로 보냅니다)

ДИАЛОГ 2 (대화 2)

(«대화 2»만 노어로 바꿔주시고 본문은 124쪽에 있는 그대로 놔둬주세요)

Слова и выражения (어휘와 표현) о чем можно договориться (약속의 내용)

Выучите следующие словосочетания. (알고 있는 어휘에 표를 하고 그 뜻을 말해보세요)

놀러 가다 идти погулять/развлечься/отдохнуть

남자/여자 친구друг/ подруга (парень/девушка)

쇼핑을 하다 делать покупки

층 этаж

시내 город

생일 день рождения

그러면 в таком случае; разгов. Ну, тогда

반 친구 товарищ по учебной группе

노래방 караоке

(124쪽 문법은 없애주세요)

(125쪽은 연습문제로 보냅니다)

ГРАММАТИКА

Ø -(으)ㄹ까요?

Разговорное вопросительное окончание -(으)ㄹ까요, присоединяемое к корню глагола, имеет несколько значений:

• стремление говорящего выяснить мнение (согласие или возражение) собеседника относительно какого-либо совершаемого им действия.

- 내일 몇 시에 만날까요? Завтра во сколько мы встретимся?

- 열한 시에 어때요? / 열한 시에 만나요. Как насчет 11 часов?/ Давайте встретимся в 11 часов.

불을 켤까요? Я зажгу свет? (Не возражаете?)

네, 불을 켜세요. Зажгите. (т. е. Не возражаю.)

• приглашение к совместному действию.

- 주스를 마실까요? Давайте выпьем сока? (Может быть, выпьем сока?)

- 네, 좋아요. Хорошо.

Ø Пригласительное предложение

В отличие от русского языка в корейском языке выделяют пригласительное наклонение глагола, которое выражает приглашение собеседника совершить совместное действие. В официально-вежливой речи имеет окончания -ㅂ시다 (읍시다), присоединяемые к корню глагола, в разговорно-вежливой речи -아/어/여요с соответствующей интонацией. Часто для усиления значения совместного действия употребляется местоимение 우리 без падежного окончания. В русском языке соответствует форме глагола 1-го лица множественного числа с частицей «давайте».

읽다 읽읍시다 읽어요 Давайте почитаем.

듣다 들읍시다 들어요 Давайте послушаем.

기다리다 기다립시다 기다려요(우리 기다려요) Давайте подождём.

Обратите внимание: форма глагола с окончанием -ㅂ시다 (-읍시다) употребляется очень редко и только по отношению к младшим. При обращении к старшим, как правило, используются, разные формы вопросительных предложений:

- 내일 공원에 갈까요? - Не пойти ли нам завтра в парк?

- 좋아요. 어느 공원으로 갈까요? - Хорошо. В какой парк пойдем?

- 대학교 공원에 가요. - Давайте пойдем в университетский парк.

- 민수: 크레믈린에 갈까요?

Давайте поедем в Кремль? (Не поехать ли нам в Кремль?)

- 안나: 좋아요. 가요. Хорошо. Давайте поедем.

(126쪽)

АУДИРОВАНИЕ (듣고 말하기)

Прослушайте кассету и выберите правильные ответы. (다음을 잘 듣고 맞는 것을 고르세요)

(126쪽은 앞 장에서처럼 «다음을 잘 듣고 맞는 것을 고르세요»란 표현만 위로 끌어낸 뒤 나머지는 그냥 그대로 둡니다)

(127쪽은 연습문제로 넘깁니다)

ЗАДАНИЯ И УПРАЖНЕНИЯ

123쪽과 125쪽 (과제만 노어로 바꿔주세요)

1. Ориентируясь на образец, закончите вопросительное предложение. (다음을 읽고 대화를 완성하세요)

2. Составьте по следующему образцу диалог о том, где и когда вы встретитесь с другом, а также, что будете делать. (저녁에 친구를 만나고…..)

3. Ориентируясь на образец, закончите диалог. (다음을 읽고 대화를 완성하세요)

4. Составьте по следующему образцу диалог о том, где и когда вы встретитесь с другом, а также, что будете делать. (여러분은 친구하고 무엇을…)

(127쪽)

5. Составьте по следующему образцу диалог о том, где и когда вы встретитесь с другом, а также, что будете делать. (여러분은 주말에 친구하고…)

(도표에 있는 한국어를 다음 노어로 바꿔주세요)

Имя друга (이름)

Куда пойдете? (어디에 가요?)

Что будете делать? (무엇을 해요?)

Когда и где встретитесь? (언제, 어디에서 만나요?)

6. Расскажите друзьям о вашей встрече на этой неделе. (여러분은 이번 주에 어떤….)

(128쪽)

«읽고 쓰기» 없애기

7. Прочтите следующий текст и ответьте на вопросы. (다음을 잘 읽고…)

8. Прочтите следующие сообщения и ответьте на вопросы. (다음을 잘 읽고 질문에 답하세요)

(129쪽)

9. Напишите другу SMS о том, что вы хотите пригласить его в кино (на ужин, в парк и т. п.) и сообщите время и место встречи (여러분은 이번 주말에…)

10. Ответьте другу на его SMS. (여러분은 누구한테 문자…)

Наши рекомендации