Коллективный труд в природе: наведение порядка на участке.
Задачи. Формировать у детей навыки работы с различным инвентарем (веники, лопаты, метла). Воспитывать культуру трудовой деятельности.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Тренировать детей в скольжении по утрамбованному снегу: учить выполнять энергичный разбег, согласовывая движения рук и ног, сохранять наклонное положение туловища при скольжении, сохранять равновесие, отходить с дорожки после выполнения движения, соблюдать очередность. Развивать активность, уверенность в своих силах, способствовать предупреждению простудных заболеваний.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Задачи, Учить детей договариваться о последовательности совместных действий, распределять роли, подготавливать необходимые атрибуты.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение явлений природы: закат.
Задачи. Предложить детям рассмотреть небо и высказать предположения, что «окрашивает» небо в различные цвета. Рассказать детям о народных приметах, позволяющих определить погоду на завтра по цвету неба на закате солнца и по виду заходящего солнца.
Спортивная игра хоккей с мячом.
Задачи. Учить детей выполнять игровые действия и правила: держать клюшку двумя руками, немного наклоняясь вперед, передвигаться с ней по площадке в разном темпе; Развивать интерес к спортивной игре.
Подвижная игра «Куропатки и охотники».
Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (принимать правильное исходное положение, выполнять метание мяча в цель). Развивать ловкость, меткость, формировать интерес к конечному результату.
Труд в природе: уборка сухих веток на участке.
Задачи. Объяснить детям необходимость выполняемой работы, воспитывать в любовь к труду.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Беседа на тему «Капитошка».
Задачи. Актуализировать представления детей о круговороте воды в природе, рассказать о том, как происходит данный процесс зимой.
Индивидуальная работа по изобразительному искусству: лепка «Человек труда».
Задачи. Учить детей использовать освоенные ими приемы работы с пластилином, передавать образ человека в скульптуре, соблюдать пропорции частей тела. Развивать образное мышление, мелку моторику и мышцы рук, воспитывать эстетические чувства.
Сюжетно -ролевая игра «Салон красоты».
Задачи. Учить детей играть вместе, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Развивать умения и способности, связанные с коммуникативными, регулятивными и рефлексивными функциями речи.
Дидактическая игра «Посмотри вокруг».
Задачи. Закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить находить предметы определенной формы. Развивать зрительное восприятие, внимание, воображение.
№ 5. Слушание музыкальных произведений:Д. Верди «Марш» из оперы «Аида», Ф. Мендельсон «Свадебный марш».
Задача. Учить детей сравнивать контрастные пьесы одного жанра, распознавать черты марша в произведениях других жанров.
№ 6. Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения С. Городецкого «Пять маленьких щенят».
Задачи. Работать над выразительностью речи детей, развивать память, отрабатывать произнесение звуков в словах стихотворения.
Рассматривание картины «Белки осенью».
Задачи. Приобщить детей к искусству, формировать вкус, учить понимать замысел художника.
День 18
Утро
Виды деятельности
Подвижная игра «Волк».
Задачи. Учить детей играть, различные роли: водящего, ведущего, игрока, судьи, учить организовывать действия игроков, отмечать их соответствие правилам игры. Поддерживать интерес детей к подвижным играм, вызывать положительные эмоции.
№ 2. Дежурство по столовой: упражнение «Что забыла сделать Федора?»
Задачи. Учить детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Формировать умение оценивать свою работу.