Рэга рф-94 п.3.2. оборудование аэродромов маркировочными знаками
3.2.1. Оборудование грунтовых аэродромов маркировочными знаками производят в соответствии с табл. 3.5.
Таблица 3.5
Наименование маркировочных знаков | Аэродромы класса в, г, д | Аэродромы класса Е |
Центр полосы | + | - |
Пограничный | + | + |
Посадочный "Т" | + | + |
Зона приземления | + | - |
Угловой | + | - |
Входной | + | + |
Боковых границ | + | - |
Осевой | + | - |
Между ЛП и БПРМ | + | - |
Полхода | + | - |
Знак РД | + | - |
Знак МС | + | - |
Ветроуказатель | - | + |
3.2.2. Схемы оборудования маркировочными знаками ГВПП на аэродромах приведены на рис. 3.11, 3.12.
3.2.3. РД, МС и перрон грунтовых аэродромов оборудуют пограничными знаками и знаками обозначающими номер РД и МС.
Рис. 3.11. Схема оборудования маркировочными знаками ГВПП на аэродромах класса В, Г, Д:
1 - знак центра полосы; 2 - пограничный знак; 3 - посадочный знак "Т"; 4 - знак зоны приземления; 5 - угловой знак; 6 - входной знак; 7 - знак боковых границ; 8 - осевой знак; 9 - осевой знак между ЛП и БПРМ; 10 - знак подхода
Рис. 3.12. Схема оборудования маркировочными знаками ГВПП аэродромов класса Е:
1 - пограничные знаки; 2 - посадочный знак "Т"; 3 - входной щит
Примечание. Взамен маркировочных знаков возможна установка флажков
3.2.4. Знак центра ГВПП (рис. 3.13) имеет форму круга диаметром 1,4 м и окрашен в желтый цвет. Его устанавливают по обеим сторонам ГВПП на расстоянии 10,0 м от боковых границ с наклоном 45° к горизонту.
Для лучшей видимости в ночное время знак центра оборудуется электролампами в количестве 12 шт., расположенными по кругу диаметром 0,9 м на равном расстоянии друг от друга. Цвет арматуры ламп желтый.
Рис. 3.13. Знак центра полосы:
1 - каркас (бруски 0,04´0,08); 2 - лицевая сторона (фанера); 3 - подкос (бруски 0,04´0,04); 4 - светосигнальная арматура
3.2.5. Пограничные знаки (рис. 3.14) определяют границы ГВПП, РД, МС и перрона и представляют собой конус высотой 0,8 м, диаметр нижнего основания 1,0 м, верхнего - 0,2 м.
Рис. 3.14. Пограничный знак
Поверхность пограничного знака окрашивается чередующимися поперечными полосами красного и белого цветов или черного и белого цветов шириной 0,2 м. Нижняя полоса окрашивается в темный цвет.
3.2.6. Пограничные знаки устанавливают на ГВПП на расстоянии 100 м друг от друга и 1,0 м за боковыми границами; на РД и МС - на расстоянии 20 м друг от друга и 1,0 м за их боковым и границами.
3.2.7. Места выруливания ВС с ГВПП на РД и с РД на перрон обозначают сдвоенными пограничными знаками. Они устанавливаются с каждой стороны РД с интервалом 2,0 м один от другого.
3.2.8. На временных аэродромах класса Е в качестве пограничных знаков могут применяться флажки белого или красного цвета. Флажки устанавливают на расстоянии 50 м друг от друга. Размер флажка 0,5´0,4 м.
Рис. Пограничный знаки:
1- усечённый конус; 2 – призма; 3 – флажок; 4 – дорожный сигнальный конус.
3.2.9. Посадочный Т-образный знак обозначает место приземления ВС и включает комплект изб полотнищ: трех - белого и трех - красного цветов. Размеры сигнального полотнища для аэродромов всех классов равны 5´1 м. Т-образный посадочный знак выкладывают из двух сигнальных полотнищ на ЛП в 3,0 м от края ГВПП с левой стороны посадки ВС и на расстоянии от ее начала: 200 м для аэродромов класса В; 150 м - класса Г; 100 м - класса Д; 50 м - класса Е.
3.2.10. Для предотвращения заноса сигнальных полотнищ снегом их установку производят на облегченном каркасе, высота которого должна быть на 0,1 - 0,2 м больше расчетной толщины снежного покрова. С целью обеспечения лучшей видимости сигнальных полотнищ каркас устанавливают с наклоном 6 - 8° к направлению посадки ВС.
3.2.11. Знаки зоны приземления (рис. 3.15) представляют собой трехгранные призмы длиной 3,0 м. В сечении знак имеет форму равностороннего треугольника со стороной 0,9 м. Знак изготавливают из деревянного каркаса и обивают мягким материалом.
Рис. 3.15. Знак зоны приземления
3.2.12. Поверхность знака зоны приземления, видимую со стороны посадки, окрашивают на летний период в белый цвет, на зимний период - в черный. Противоположную сторону знака окрашивают в красный (оранжевый) цвет.
3.2.13. Знаки зоны приземления устанавливают по обеим сторонам ГВПП в 5,0 м от ее боковых границ, в 50,0 м перед посадочным знаком "Т" и в 150 м за ним.
3.2.14. Угловой знак (рис. 3.16) предназначен для обозначения и закрепления границ ГВПП и выполняется из тощего бетона, щебня или гравия толщиной 0,1 - 0,12 м на песчаной подушке.
Рис. 3.16. Угловой знак:
1 - место установки пограничного знака; 2 - тощий бетон; 3 - песчаная подушка
3.2.15. Угловой знак устанавливают по углам ГВПП, в центре углового знака устанавливают пограничный знак (конус). Поверхность углового знака окрашивается в белый цвет, а на аэродромах с песчаным и супесчаным грунтом - в оранжевый цвет.
3.2.16. Входной знак (рис. 3.17) имеет фирну трехгранной призмы длиной 4,9 м и высотой 1,0 м. В сечении знак имеет форму равнобедренного треугольника с основанием 1,2 м. Входные знаки устанавливают на линии начала ГВПП на расстоянии 5,0 м от ее боковых границ. Лицевую сторону знака окрашивают чередующимися по цвету вертикальными полосами белого и черного цветов. Противоположная сторона входного знака, обозначающая конец ГВПП, окрашивается полосами с чередованием белого и красного (оранжевого) цветов. Крайние полосы должны иметь темный цвет.
Рис. 3.17. Входной знак
3.2.17. Знаки боковых границ (рис. 3.18) выполняют в виде щитов, имеющих размер 1,2´1,2 м, и устанавливают в 1,0 м от внешней боковой границы ГВПП, на расстоянии 100 м друг от друга и от конца ГВПП на аэродромах класса В и Г и 80 м - на аэродромах класса Д.
Они устанавливаются на стойках так, чтобы высота знака от поверхности расчетного слоя снега до верха грани щита составляла 1,4 м. Поверхность щитов со стороны посадки окрашивают в красный (оранжевый) цвет с полосой по диагонали белого цвета. Противоположная сторона знака окрашивается в красный цвет.
Рис. 3.18. Знак боковых границ
3.2.18. Осевые знаки имеют форму равностороннего треугольника со стороной 3,0 м. Они выполняются из уплотненного щебня (гравия) толщиной 0,1 - 0,12 м, уложенного на песчаное основание.
Знаки устанавливают заподлицо с поверхностью грунта на расстоянии 200 и 400 м от конца ГВПП и окрашивают в белый цвет.
3.2.19. Осевой знак между ЛП и БПРМ (рис. 3.19) обозначает направление оси ГВПП и выполняется в виде равностороннего треугольника со стороной 3,0 м. Знаки устанавливают на расстоянии 600 и 800 м от конца ГВПП и окрашивают чередующимися полосами красного (оранжевого) и черного цветов. Крайние полосы знака окрашивают в красный (оранжевый) цвет.
Рис. 3.19. Осевой знак между ЛП и БПРМ
3.2.20. В тех случаях, когда БПРМ расположена на расстоянии более 1000 м от торца ГВПП, устанавливают три знака на одинаковом расстоянии друг от друга. При отсутствии БПРМ на ее месте устанавливают дополнительный треугольный знак.
Первый знак от начала ГВПП устанавливают под углом к горизонтали 15°, второй - 30° и третий - 45°. Крыша здания БПРМ маркируется чередующимися полосами или шахматными клетками шириной 0,5 м, окрашенными в черный и красный (оранжевый) цвета.
3.2.21. Знаки подхода (рис. 3.20) имеют форму равностороннего треугольника со стороной 3,0 м и устанавливают по линии продолжения оси ГВПП на расстоянии от ее конца 1200, 1400, 1600, 1800 и 2000 ми на высоте 1,0 м от поверхности земли с наклоном по направлению посадки под углом 40°. Поверхность знака окрашивают на летний период в белый, а на зимний - в черный цвет с полосой посередине шириной 0,6 м, окрашенной в красный (оранжевый) цвет.
Рис. 3.20. Знак подхода
3.2.22. Рулежный маркировочный знак (рис. 3.21) указывает направление и номер рулежной дорожки и представляет собой щит размером 1,1´0,6 м, окрашенный с обеих сторон в желтый цвет и окаймленный полосой оранжево-красного цвета шириной 0,03 - 0,1 м. В центре щита с обеих сторон наносят буквы "РД" и цифру оранжево-красным цветом.
Рис. 3.21. Рулежный знак
Рулежные знаки устанавливают перпендикулярно боковой границе РД напротив места сопряжения с ГВПП или другой РД.
Для улучшения видимости в ночное время рулежный знак оборудуют катафотами, располагаемыми на буквах и цифрах.
3.2.23. Маркировочный знак МС (рис. 3.22) обозначает номер стоянки ВС и представляет собой сдвоенный щит, укрепленный на стойке и устанавливаемый на расстоянии 2,0 м от боковых границ МС. Знак окрашивают в желтый цвет, цифры и окантовку - в черный цвет.
Рис. 3.22. Маркировочный знак для обозначения мест стоянок ВС
3.2.24. Ветроуказатель имеет форму усеченного конуса с размерами, приведенными на рис. 3.23. Окрашивают ветроуказатель чередующимися поперечными полосами белого с оранжево-красным или белого с черным цветом. Ширина чередующихся поперечных полос: темного цвета - 0,4 м, белого цвета - 0,6м, при этом первая и последняя полосы имеют темный цвет.
Рис. 3.23. Конус-ветроуказатель
На временных аэродромах в качестве ветроуказателей могут применяться флажки размером 1,0´0,75 м белого цвета для летнего и оранжево-красного цвета для зимнего и переходных периодов года.
3.2.25. Знак для обозначения опасных мест (рис. 3.24) на летном ноле представляет собой трехгранную призму длиной 3,0 м, обшитую легким материалом. Знак окрашивают белыми и красными (оранжевыми) квадратами размером 0,3´0,3 м, расположенными в шахматном порядке.
В поперечном сечении призма имеет форму равностороннего треугольника со стороной 0,6 м.
Рис. 3.24. Знак для обозначения опасных мест
3.2.26. В зимнее время с началом снегоуборочных работ границы аэродромных покрытий и грунтовых ВПП или места расположения светотехнического оборудования обозначают знаками-ориентирами (рис. 3.25). Знаки-ориентиры окрашивают в оранжевый цвет. По окончании снегоуборочных работ (перед открытием полетов) знаки-ориентиры снимают.
Рис. 3.25. Знак-ориентир:
1,2- фанерные доски; 3- стойка (0,04´0,04 м)
3.2.27. Закрытые для полетов ГВПП маркируются запрещающими знаками, выполняемыми в виде двух взаимно перпендикулярных полотнищ размером не менее 6,0´0,9 м желтого или белого цвета по оси ГВПП с минимальным интервалом между знаками не более 300 м.