Обеспечение безопасности участников и зрителей

ЦЕЛЬ.

1.1. Дорожное наблюдение в соревновании предназначено для поддержания безопасных условий в течение всего соревнования.

1.2. Для оказания, при необходимости, специализированной помощи используются аварийные службы.

ОРГАНИЗАЦИЯ.

2.1. Средства и службы настоящего плана подчиняются и контролируются руководителем гонки.

2.2. Заместитель руководителя гонки по безопасности подчиняется непосредственно руководителю гонки.

2.3. Лица, работающие на трассе (судьи, медицинский персонал, пожарные службы и т.п.) подчиняются:

- судьи – Руководителю гонки;

- медицинский персонал и пожарные – заместителю руководителя гонки по безопасности.

Начальники указанных служб отвечают за их работу непосредственно перед Руководителем гонки.

ДОРОЖНОЕ НАБЛЮДЕНИЕ.

3.1. Пост управления гонкой (ПУГ) находится в непосредственной близости от парка-стоянки и места старта автомобилей.

3.1.1. ПУГ обеспечен:

а) радиосвязью с Официальными лицами и спецавтомобилями;

б) микрофоном, соединённым с местной трансляционной сетью, для обеспечения возможности обращения к участникам, включая парк-стоянку, и зрителям.

3.1.2. Из ПУГ Руководитель гонки или его помощник осуществляют закрытие трассы перед началом любой части соревнования. Для этого используются средства связи и визуальный контроль.

Закрытие трассы означает, что соблюдены все требования для безопасного проведения соревнования:

- трасса свободна от препятствий;

- все судьи, персонал аварийных служб и оборудование находятся на своих местах;

- все пути доступа на трассу перекрыты.

3.1.3. Другие обязанности руководителя гонки:

- давать разрешение на начало вмешательства аварийных служб;

- использовать все виды сигнализации, находящиеся в его распоряжении;

- осуществлять наблюдение за трассой визуально.

- руководитель гонки несёт ответственность за проведение соревнования в полном соответствии со Спортивным кодексом и настоящим Планом.

3.1.4. Заместитель Руководителя гонки по безопасности имеет радиосвязь с руководителем гонки и аварийными службами. Место его постоянного нахождения - стартовая зона.

3.2. Судейские посты.

3.2.1. Количество и расположение.

3.2.1.1. На трассе расположено 5 основных постов. Каждый из постов хорошо виден двумя соседними.

Зона ответственности поста наблюдения – от него до следующего поста (по направлению движения автомобилей по трассе).

3.2.1.2. Каждый пост имеет порядковый номер. Отсчёт номеров ведётся от места старта по установленному направлению движения автомобилей по трассе.

3.2.2. Защита.

Все посты располагаются на внутренней стороне поворота трассы и расположены на высоте не менее 0,75м. от полотна трассы.

3.2.3. Оборудование.

Каждый пост имеет:

- комплект сигнальных флагов: два жёлтых, и красный;

- огнетушитель пригодный для тушения горящего бензина (как минимум на нечетных постах);

3.2.4. Персонал.

На каждом посту находится не менее 2-хчеловек.

Начальник поста допускается к исполнению своих обязанностей только после инструктажа Руководителя гонки.

3.2.5. Служебные обязанности.

Каждый пост:

- предупреждает водителей посредством флагов о любых опасностях или осложнениях, которые те не могут предвидеть;

- немедленно докладывает на ПУГ о любых инцидентах, происходящих в зоне ответственности поста, и предлагает вызвать аварийную службу, если в этом возникает необходимость;

3.2.6. Одежда.

Персонал постов имеет поверх одежды специальные жилеты.

СИГНАЛИЗАЦИЯ.

4.1. Сигналы подаются флагами различных цветов, чтобы:

- способствовать безопасности водителей;

- обеспечить соблюдение регламента.

4.2. Старт.

Стартовая команда подаётся флагом (белым, флагом РАФ или флагом Организатора).

4.3. Финишный флаг – чёрно-белый «шахматный». Сигнал подаётся непрерывными взмахами флага.

4.4. Красный флаг – остановка гонки. Показывается взмахами руководителем гонки для остановки заезда. Одновременно красные флаги показываются взмахами на всех постах вдоль трассы: всем водителям снизить скорость, быть готовыми остановиться и следовать указаниям судей.

Красный флаг может также использоваться исключительно Руководителем гонки или его заместителем для закрытия трассы для соревнования.

4.5. Жёлтый флаг на постах наблюдения – сигнал опасности:

- один флаг взмахами – держите скорость в пределах своих возможностей, не обгоняйте, существует опасность на краю трассы;

- два жёлтых взмахами – замедлите движение, не обгоняйте, будьте готовы изменить направление движения или следовать по необычной траектории, существует опасность на полотне трассы.

Жёлтые флаги взмахами показываются на посту наблюдения, находящемся непосредственно перед опасной зоной. На предыдущем посту перед постом, сигнализирующим желтыми флагами взмахами, должен показываться один желтый флаг.

АВАРИЙНЫЕ СЛУЖБЫ.

5.1. Вмешательство на трассе в случае остановки автомобиля.

Начальник поста наблюдения, в зоне которого произошла остановка автомобиля во время заезда, должен проследить, чтобы водитель, соблюдая меры безопасности, покинул автомобиль.

5.2. Вмешательство в случае аварии.

5.2.1. Пост наблюдения в случае аварии в зоне его ответственности немедленно информирует руководителя гонки

5.2.2. Начальники постов наблюдения, между которыми произошла авария, немедленно высылают по одному человеку с огнетушителями к месту аварии, чтобы:

- организовать тушение огня в случае возникновения пожара;

- оказать помощь водителю, учитывая при этом, что первая медицинская помощь может оказываться только медицинской службой и что при травмах водителя нельзя перемещать

Во всех случаях судьи не должны самостоятельно извлекать водителя, пострадавшего в аварии (за исключением особых обстоятельств: пожар, неминуемая опасность), а могут только обеспечивать его безопасность в ожидании прибытия специалистов;

- сообщить руководителю гонки о необходимости привлечения других служб;

- очистить трассу от обломков.

5.2.3. Автомобили вмешательства (пожарный автомобиль, и автомобиль скорой помощи) располагаются в местах, указанных на схеме трассы.

5.3.Противопожарная служба предназначена для борьбы с огнём, являющимся результатом инцидентов на трассе, в парк-стоянке или в Закрытом парке и должна быть оснащена средствами для полного тушения огня

5.4 Медицинская служба

5.4.1. Для организации работы медицинского персонала назначен Главный врач соревнования, который организует работу персонала в соответствии с настоящим Планом и законодательством Российской Федерации.

5.4.2. Медицинская служба должна иметь возможность привести в сознание и стабилизировать состояние пострадавшего водителя.

5.4.3. В случае, когда спортсмену или какому-либо иному лицу необходимо оказание медицинской помощи в условиях стационара, пострадавшие транспортируются в ближайшую больницу.

5.4.4. В случае инцидента медицинский персонал следует к месту происшествия после получения указания Руководителя гонки или его заместителя по безопасности, которые, в свою очередь, принимают решения на основании докладов начальников постов наблюдения.

Наши рекомендации