Мук Ян Чунь Фа -Техника Деревянного Манекена

Программа обучения

Siu Lim Tao Form

На данном уровне обучения, студент изучает:

  • Базовую технику Вин Чун.
  • 1-ю форму - SIU LIM TAO (Начальная идея)
  • Технику Чи Сао (одной и двумя руками из фронтальной стойки - Yee Ji Kim Yeung Ma)

Программа обучения: Уровень 1 - Siu Lim Tao
Программа обучения: Уровень 2 - Siu Lim Tao

Chum Kiu Form

2-я форма Вин Чун CHUM KUI (Поиск рук) — соединяет технику, изучаемую на уровне Сиу Лим Тао с базовыми перемещениями. Это форма Вин Чун содержит всю основную технику. На этом этапе боец учиться двигаться, соединять движения рук, ног и всего тела в единое целое.

Технике липких рук (Чи Сао) и отработке перемещений на этом этапе уделяется особое внимание. Вводится понятие "наведения мостов" с руками противника и способов их разбития, т.е разрушения структуры противника. Студент изучает технику вхождения в контакт (наведение мостов - защита с созданием моста через руки противника и достижения через это контакта с ним), техника передвижений (Ма Бу) и техника "занятия угла" ("фейсинг") — расположение под правильным углом к линии атаки противника .

По завершении второго этапа обучения студент становится законченным бойцом, имеющим все необходимые знания и навыки для противостояния любому действию противника.

Данная техника изучается после овладение техникой SIU LIM TAO.

Biu Jee Form

3-я продвинутая форма Вин Чун BIU JEE ( Бьющие пальцы )

Продвинутая техника Вин Чун. Изучается после освоения техник SIU LIM TAO и CHUM KIU. Третья форма Биу Джи (Бьющие пальцы) является развитием техники и идей первых двух форм, но вводит новые понятия, полностью раскрывающие концепцию стиля. В третьей форме в полной мере раскрывается основной тактический принцип Вин Чун - "Лучшая защита - это нападение".

Водится понятие "Длинных мостов". За счет использования "Упругой силы" (специфической работы бедер) и укоренения в стойке (постоянного понижения и повышения центра тяжести тела) любое движения бойца превращается в атаку.

Техника боя на третьем уровне выглядит как беспрерывные, постоянно меняющиеся атаки. Защита и нападение больше не различаются. Обе руки и ноги работают синхронно, защищаясь и атакуя одновременно, в одно движение.

Изучивший технику Biu Jee, может успешно защититься еще тогда, когда атака противника только разворачивается. Практически не используется техника остановки атаки - атака противника вызывает встречную контратаку.

Wooden Dummy Form

4-я техника Вин Чун - "Техника деревянного манекена" /Мук Ян Чун Фа/

Данная техника относится к самым продвинутым /без оружия/ техникам Вин Чун и выполняется на "Деревянном манекене" - специальном тренажере, и включает в себя 4-ю форму Вин Чун, а так же, учебный комплекс "8 ног".

Четвертая техника Мук Ян Чун Фа (Техника работы с деревянным манекеном) посвящена дальнейшей шлифовке техники с использованием специального тренажера - деревянного манекена. Техника работы с деревянным манекеном очень важна, т.к. именно манекен дает возможность отработать правильный угол, правильные перемещения и использование упругой силы. Техника ног Вин Чун в полной мере раскрывается только на этом этапе.

По овладению данной техники, заканчивается обучение Вин Чун без оружия.

Техника работы с оружием

В Вин Чун изучается работа с 2-мя видами оружия:

  • Длинный шест - форма - "LOK DIM BOON KWUN"
  • Парные ножи Дао /Бабочки/ - форма - "BAT CHAM DAO"

Пятая Техника "LOK DIM BOON KWUN" (Шесть с половиной точек длинного шеста) посвящена работе с одним из двух видов оружия, изучаемых в Вин Чун длинным шестом.

Данная техника является заимствованной из шаолиньского кунг-фу и переработанной в соответствии с принципами Вин Чун. Нетипичным может показаться использование длинных и низких стоек, характерных для техники южного шаолиня. На этом этапе вся техника как бы выстраивается в линию, превращаясь в чистое воплощение теории центральной линии, являющейся базовой для системы Вин Чун. Боец, овладевший техникой длинного шеста, может использовать полученные навыки для работы с любыми подобными видами оружия. Также вводятся новые нюансы использования силы, что непосредственным образом влияет на качество техники без оружия.

Шестая Техника "BAT CHAM DAO" (восемь ударов мечом-бабочкой) завершает обучение мастера и посвящена работе с парными мечами-бабочками. Это очень объемная по техническому содержанию форма. В форме с мечами-бабочками до конца раскрывается работа ног Вин Чун, связанная с техникой перемещения в бою. Технику Бат Чам Дао также можно использовать с любыми подобными видами оружия, как с парными, так и одиночными.

Уровень 1 Техника Siu Lim Tao Порядок изучения (тренировки)
Техника Описание   Исполнение - одиночное - парное
1. Стойка Yee Ji Kim Yeung Ma (YJKYM)   Одиночное
2. Удары кулаком Jik Kuen (Yat Jee Chung Kuen) Одиночное
3. Удары ладонью Chung Jeung, Wang Jeung, Fan Jeung Одиночное
4. 4.1. Двойные удары кулаком Тройной удар кулаком   Одиночное
5. 5.1. 5.2.   5.3. “Удар на удар”: - симметричные удары - срез снизу   - срез сверху   Симметричные удары Разноименные руки, ударом срезается удар партнера снизу Разноименные руки, ударом срезается удар партнера сверху Парное  
6. 6.1. 6.2. 6.3 Tan Sao Tan Sao Tan Da Tan Da   Tan Sao на удар партнера   Tan Da на удар партнера Одиночное Парное Одиночное Парное
7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4.   7.5.   7.6   7.7. Pak Sao Pak Sao Pak Da Pak Da Удар – Pak Da   Удар – Pak Da-Pak Da   Tan Sao - Pak Da   Pak Sao - Tan Da     Pak Sao на удар партнера   Pak Da на удар партнера На удар партнер исполняет Tan Sao. Создавшийся мост, разбивается Pak Da Тоже, что 7.4., + во время выполнения Pak Da, партнер отвечает своим Pak Da   Партнер наносит 2 удара: На 1й - Tan Sao, на 2й - Pak Da   Партнер наносит 2 удара: На 1й - Pak Sao, на 2й - Tan Da Одиночное Парное Одиночное Парное Парное   Парное   Парное   Парное
8. 8.1.   8.2. Lap Sao Tan Sao – Lap Sao   Tan Sao – Lap Da Отработка (2 вида) Выполняется циклично – удар партнера встречается на Tan Sao и выполняется Lap Sao Удар партнера встречается на Tan Sao и выполняется Lap Da Парное Парное   Парное
9. Удары по настенному мешку   Одиночное
10. 10.1 10.2 10.3 Gaun Sao Gaun Sao Gaun Da Tan Da - Gaun Da   Gaun Sao против удара вниз Gaun Sao одновременно с ударом На удар вверх - Tan Da, после чего на удар винз - Gaun Da (Рука из положения Tan Sao переходит на удар, рука из положения удара переходит на Gaun Sao) Одиночное Парное Парное Парное
Передвижение в YJKYM Передвижение «структуры» в стойке YJKYM – вперед – назад (исходное) – влево – исходное – вправо- исходное Под каждое передвижение – смена положений рук Одиночное  
12. 12.1 12.2 Fook Sao Fook Sao Fook Sao - Tan Da   Fook Sao на удар На первый удар - Fook Sao, на второй - Tan Da Одиночное Парное Парное
13. 13.1 Wu Sao Pak Sao – Wu Da Защитная техника Wu Sao На удар противника - Pak Sao, после чего, вторая рука меняет мост (Pak Sao) на Wu Sao, рука выполнявшая Pak Saoпереходит синхронно на удар (Wu Da) Одиночное Парное
14. 14.1     14.2 Fak Sao Pak Sao - Fak Sao+ Wu Sao   Fook Sao - Fak Sao+Tan Sao   Горизонтальный рубящий удар Удар противника останавливается Pak Sao. Из положения Pak Sao наносится Fak Sao другая рука - Wu Sao (замена моста Pak Sao) Противник защищается от Fak Sao техникой Wu Sao   Удар противника останавливается Fook Sao. Из положения Fook Sao наносится Fak Sao другая рука - Tan Sao (замена моста Fook Sao) Противник защищается от Fak Sao техникой Wu Sao Одиночное Парное     Парное
Siu Lim Tao Форма Siu Lim Tao до двойного Fak Sao (включительно) Одиночное
16.1 16.2     16.3   16.4   16.5 Bong Sao Bong Sao – Wu Sao Bong Sao – Tan Da     Bong Sao- Lap Da   Bong Sao – Fak Sao   Bong Sao – Tan Sao + нижний Fak Sao Отработка (вторая рука на груди) Отработка (вторая рука выходи в положение Wu Sao) На первый удар – Bong Sao, на второй Tan Da (рука из положения Bong Sao переходит в Tan Sao) На удар выполняется Bong Sao, вторая рука из положения Wu Sao выполняет Lap Sao ( 2 варианта), рука из положения Bong Sao выполняет прямой удар кулаком. Тоже, что и 16.3, но выполняется удар Fak Sao. Противник защищается от Fak Sao техникой Wu Sao. Рука из положения Fak Sao захватывает руку противника (Wu Sao), послечего выполняется Lap Sao и Fak Sao (другой рукой). Противник защищается от Fak Sao техникой Wu Sao.     После выполнения техники Bong Sao рука из положения Bong Sao переходит на мост Tan Sao с одновременным ударом Fak Sao по корпусу противника. (выполняется с внутренних и внешних ворот) Одиночное Одиночное Парное   Парное     Парное     Парное
Dan Chi Sao «Однорукое Чи Сао» (Липкие руки) Парное
Все техники выполняются в стойке Yee Ji Kim Yeung Ma
    Теория - История Вин Чун и Генеалогия школы (IWCO) - Принцип центральной линии - Принцип «неподвижного локтя» - «Структура» и принципы блокирования - Разделение тела по методам защиты - Принцип одновременной атаки и защиты
  Форма До сдачи экзамена - черная футболка с белыми иероглифами на груди и спине - черные брюки - черный пояс
После сдачи экзамена - черная футболка с белыми иероглифами на груди и спине - черные брюки - черный пояс с одной зеленой нашивкой
           
Уровень 2 Техника Siu Lim Tao Порядок изучения (тренировки)
Техника Описание   Исполнение  
1. 1.1   1.2 Упражнения: - давление на запястья   - давление на плечи В стойке Yee Ji Kim Yeung Ma - прямые руки перед собой. Ладони вместе. Партнер нажимает на кисти. Давление гасится за счет поворота в пояснице - руки расслаблено вдоль тела. Партнер поочередно давит на плечи. Давление компенсируется поворотом в пояснице. 1.1 и 1.2 выполняется так же с закрытыми глазами   Парное     Парное
2. Ding Sao - как ударная техника - как «травмирующий мост» Парное
3.   3.1 Lim Sao   Pak Sao - Lim Sao + удар Отработа Lim Sao   На удар выполняется Pak Sao, с переходом на Lim Sao и удар другой рукой Парное   Парное
4.   4.1     4.2 Huen Sao   Tan Sao - Huen Sao - Pak Da   Tan Sao - Huen Sao - Pak Da Отработка   На удар партнера - Tan Sao. Рука из положение Tan Sao делает переход во внутренние ворота с переходом на удар, другая рука выполняет Pak Sao На удар партнера - Tan Sao. На второй удар - Pak Da. Рука переходит с Tan Sao на Pak SaoHuen Sao черех Парное   Парное Парное
5.   5.1     5.2 Kau Sao   Pak Sao – Kau Da     Fook Sao–Kau Sao-Pak Da   На удар пратнера - Pak Sao во внутренние ворота, переход во внешние с помощью Kau Sao с ударом другой рукой. На удар пратнера - Fook Sao во внутренние ворота, переход во внешние с помощью Kau Sao, вторая рука разбивает мост с помощью Pak Sao. Рука с Kau Sao переходит на удар. Одиночное   Парное     Парное
6.   6.1.   6.2.     Fan Lap Sao   Fan Lap Sao   Fan Lap Sao     - на захват руки, топится локоть, после чего через структуру Tan Sao разрушается структура противника - освобождение от захвата: а) Huen Sao – переход на Tan Sao – Pak Da b) Tan Sao – переход на Huen Sao – Fook Sao- освободившаяся рука с Fook Sao выполняет удар Fak Sao, вторая рука Wu Sao   Парное     Парное
7.   7.1.   7.2 7.3 Jum Sao   Jum Sao   Jum Sao – Tan Da Jum Sao – Wu Sao и Fak Sao Отработка   На удар противника - Jum Sao   На удар противника - Jum Sao, далее Tan Da (рука с Jum Sao уходит на удар) 7.2., вместо Tan Da выполняется Wu Sao и Fak Sao Одиночное   Парное   Парное     Парное
8.   8.1   8.2 Pak Sao (внутр. Ворота)   Pak Da   Pak Da- Pak Da       На удар - Pak Da (Pak – во внутренних воротах) Продолжение - 8.1. после удара, бьющая рука уходит на Pak Sao (внутренние ворота), рука, ранее выполнявшая Pak Sao – на удар. Одиночное   Парное   Парное  
Siu Lim Tao Форма Siu Lim Tao Одиночное
Dan Chi Sao «Однорукое Чи Сао» (Липкие руки) Смена рук происходит при помощи: - Huen Sao - Tan Sao Парное
11.1   11.2   Bong Sao – Fak Sao (BS – с внутр. Ворот)     Bong Sao – Pak-Sao и Fak Sao (BS – с внутр. Ворот) На удар выполняется Bong Sao, с внутренних ворот. После выполнения Bong Sao, рука переходит на внешние ворота и выполняет Lap Sao, вторая рука из положения Wu Sao выполняет Fak Sao На удар выполняется Bong Sao, с внутренних ворот. Вторая рука из положения Wu Sao, выполняет Pak Sao с одновременным ударом Fak Sao (рукой, выполнявшей Bong Sao Парное   Парное
12.   12.1   12.2   12.2.1 12.2.2 12.2.3     12.3 12 «мостов»   Разбитие одиночных мостов Разбитие «двойных мостов»   Произвольное разбитие мостов Возможные варианты   Способы разбития мостов   - Разбитие за счет изменения угла - Разбитие за счет смены мостов и «скрещивания рук» (через Lap Sao) - Использование Lim Sao   - одна атака (один мост) – произвольное разбитие   Парное     Парное     Парное  
  13.1     13.2     13.3   13.3.1     13.3.2     13.3.3   13.3.4     13.3.5   13.3.6   13.3.7   13.3.8     13.3.9     13.3.10     13.3.11   13.3.12 Chi Sao (“Липкие руки”)   Poon Sao     Удар при потере стуктуры в Poon Sao   Разбитие структуры в Poon Sao   - Jut Sao - удар     - Jut Sao – удар + смена моста     - Huen Sao – удар ладонью   - Pak Sao – удар (внутренние ворота)     - Pak Sao (внешние ворота) – удар   - Pak Sao (внешние ворота) – Fak Sao     - Kau Sao - удар   - Tan Da     - Lap Sao – Fak Sao     - Gum Sao - Lap Sao – Fak Sao     - Lim Sao - удар   - Перекрестная смена мостов и выполнение Lap Da     - Чи Сао двумя руками ( перекатывающиеся руки)   - при потере структуры одиночная атака     - переходя в нижнее положение Fook Sao рука выполняет Jut Sao, после чего наносит удар. Вторая сохраняет контроль в положении Bong Sao     - то же, что и 13.3.1, но вторая рука в момен нанесения удара меняет мост на Tan Sao     - переходя в нижнее положение Fook Sao рука выполняет Huen Sao и переходит на удар ладонью в живот. Вторая рука сохраняет имеющийся мост   - В момент перехода руки партнера из положения верхнего Fook Sao в нижнее, рука из положения Fook Sao выполняет Pak Sao во внутренние ворота. Вторая рука (из разрушенного моста) наносит удар   - В момент перехода руки партнера, рука из положения Tan Sao выполняет Huen Sao переходя на внешние ворота и выполняет Pak Sao с внешних ворот. Вторая рука в этот момент наносит удар в голову (кулак, ладонь)   Аналогично 13.3.5 выполняется Pak Sao с внешних ворот. После чего из поожения Pak Sao выполняется удар Fak Sao (в горло). Вторая рука меняет мост, выполняя Wu Sao или Tan Sao на руку, к которой применялась техника Pak Sao   - Рука из положения Bong Sao выполняет Kau Sao на другую руку противника. Вторая рука наносит удар - Во время выполнениия Poon Sao происходит смена рук через выполнение Tan Da – рука из положения Fook Sao переходит на Tan Sao, рука, выполнявшая Tan Sao выходит на удар с внешних ворот, через Huen Sao   - В момент, когда одна рука выполняет Bong Sao, вторая рука выполняет Lap Sao на руку партнера, которая находится в контакте с вашим Bong Sao. Рука из Bong Sao выполняет Fak Sao (в горло).     - Рука из положения Bong Sao, не теряя моста, разбивает второй мост при помощи Gum Sao. Далее - 13.3.9   - Разбитие мостов через Lim Sao используя 12.2.3   - Разбитие мостов через перекрестную смену мостов, с использованием Lap Sao для перекрещивания рук (аналогично 12.2.2)     Парное     Парное     Парное     Парное   Парное   Парное   Парное   Парное   Парное     Парное   Парное     Парное     Парное    
Все техники выполняются в стойке Yee Ji Kim Yeung Ma
    Теория - Принципы мостов и разбития мостов - Двойные мосты - Развитие атаки при отсутствии структуры, потери контакта - «Не использование силы против сил» - «Фэйсинг» - занятие угла.
Форма (После сдачи экзамена) - черная футболка с белыми иероглифами на груди и спине - черные брюки - черный пояс с двумя зелеными нашивками
               
  • Siu Lim Tao Уровень 1
  • Видео СИУ ЛИМ ТАО

CHUM KIU

2-я форма Вин Чун CHUM KIU (Поиск рук) — соединяет технику, изучаемую на уровне Сиу Лим Тао с базовыми перемещениями.

Это форма Вин Чун содержит всю основную технику.

На этом этапе обучения боец учиться двигаться, соединять движения рук, ног и всего тела в единое целое.

Вводятся понятия "мостов", "наведения мостов" с руками противника (ногами) и способов их разбития, т.е разрушения структуры противника.

Студент изучает технику вхождения в контакт (через "наведение мостов" - защита с созданием моста через руки/ноги противника и достижения через это контакта с ним), техника передвижений (Ма Бу) и техника "занятия угла" ("фейсинг") — расположение под правильным углом к линии атаки противника .

Технике Чам Киу соответствуют 3, 4 и 5 уровень обучения.

· 3 уровень IWCO - студент изучает базовые техники и принципы Чам Киу

· 4 уровень IWCO - студент изучает более сложные передвижения; наиболее полно раскрывается ударная и защитная техника ног; 3 способа приложения силы и соответствующие им апликации

· 5 уровень IWCO - завершающий уровень обучения техникам Чам Киу.
На этом уроне акцент дается на наиболее технически сложные "поглощающие" техники, в результате применения которых возникает еще один принцип "центральных линий", как следствие, приводящий к новым техникам ( подсечки, броски и завалы );
На 5-м уровне обучения свободные поединки как в защитном снаряжении (шлем с забралом, налакотники и защита голени) так и без защитного снаряжения, становятся неотъемлемой частью тренировочного процесса

Большое внимание уделяется технике "липких рук " - Чи Сао.

Чи Сао выполняется в "свободном" режиме. На 4-м уровне обучения, в Чи Сао начинают использоваться не только руки, но и ударная техника ног - удары ногами, коленями, подсечки.

Начиная с 5 уровня обучения, Чи Сао выполняется, в том числе, и с завязанными глазами.

По завершении этого этапа обучения студент становится полноценным бойцом, имеющим все необходимые знания и навыки для противостояния любому действию противника.

Данная техника изучается после овладение техникой SIU LIM TAO.

BIU JEE

3-я "продвинутая" форма Вин Чун BIU JEE ( Бьющие пальцы )

Изучается после освоения техник SIU LIM TAO и CHUM KIU.

Третья форма Биу Джи (Бьющие пальцы) является, с одной стороны, развитием техники и идей первых двух форм, вводя новые понятия, полностью раскрывающие концепцию стиля,

с другой стороны, это параллельная Чам Киу техника.

В третьей форме в полной мере раскрывается основной тактический принцип Вин Чун - "Лучшая защита - это нападение".

Водится понятие "Длинных мостов". За счет использования "Упругой силы" (специфической работы бедер) и укоренения в стойке (постоянного понижения и повышения центра тяжести тела) любое движения бойца превращается в атаку.

Техника боя на третьем уровне выглядит как беспрерывные, постоянно меняющиеся атаки. Защита и нападение больше не различаются. Обе руки и ноги работают синхронно, защищаясь и атакуя одновременно, в одно движение.

Изучивший технику Biu Jee, может успешно защититься еще тогда, когда атака противника только разворачивается. Практически не используется техника остановки атаки - атака противника вызывает встречную контратаку.

Так же, на технике Биу Джи изучаются "аварийные" техники - т.е., действия в сложных ситуациях - потеря структуры, невозможность изменения дистанции (ухода с дистанции атаки), "завязывание" рук и пр.

Технике Biu Jee соответствуют 6 и 7 уровень обучения.

· 6 уровень IWCO - студент изучает базовые техники и принципы Биу Дзе. На этом уровне обучения, студент изучает "короткую форму" Биу Дзе, где собраны передвижения, используемые в соответствии с принципами Biu Jee

· 7 уровень IWCO - изучаются "продвинутые техники" Biu Jee, а так же, сама форма (формальный комплекс) Biu Jee

7 уровень системы градации IWCO является первым мастерским уровнем.

Мук Ян Чунь Фа -Техника Деревянного Манекена

Четвертая техника Вин Чун - Мук Ян Чунь Фа (Техника работы с деревянным манекеном) посвящена дальнейшей шлифовке техник с использованием специальных тренажеров:

- деревянного манекена вин чун Муй Фа Джонг

- тренажера "5 столбов".

Техника работы с деревянным манекеном очень важна, т.к. именно манекен дает возможность отработать правильные углы, дистанцию, перемещения и использование упругой силы и укоренения. Техника ног Вин Чун в полной мере раскрывается только на этом этапе.

По овладению данной техники, заканчивается обучение Вин Чун без оружия.

Техника "Деревянного манекена Вин Чун" состоит из трех частей:

· 8 уровень IWCO - Техника "Муй Фа Джонг - комплекс "пять столбов" - выполняется на специальном тренажере Вин Чун - "5 столбов". Отрабатывается и шлифуется техника передвижений Вин Чун ( 5 форма Вин Чун)

· 9 уровень IWCO - Техника Мук Ян Чунь Фа - это 6-ая форма Вин Чун. Выполняется на деревянном манекене Вин Чун - Мук Ян Джонг. Данная техника относится к самым продвинутым (без оружия) техникам Вин Чун

· 10 уровень IWCO - Техника "Восемь ног" - комплекс, выполняемый на деревянном маникене, в котором полностью раскрывается техника ног Вин Чун; Так же, на этом уровне добавляются "апликационные" ударные техники ног.

Наши рекомендации