Мук Ян Чунь Фа -Техника Деревянного Манекена
Программа обучения
Siu Lim Tao Form
На данном уровне обучения, студент изучает:
- Базовую технику Вин Чун.
- 1-ю форму - SIU LIM TAO (Начальная идея)
- Технику Чи Сао (одной и двумя руками из фронтальной стойки - Yee Ji Kim Yeung Ma)
Программа обучения: Уровень 1 - Siu Lim Tao
Программа обучения: Уровень 2 - Siu Lim Tao
Chum Kiu Form
2-я форма Вин Чун CHUM KUI (Поиск рук) — соединяет технику, изучаемую на уровне Сиу Лим Тао с базовыми перемещениями. Это форма Вин Чун содержит всю основную технику. На этом этапе боец учиться двигаться, соединять движения рук, ног и всего тела в единое целое.
Технике липких рук (Чи Сао) и отработке перемещений на этом этапе уделяется особое внимание. Вводится понятие "наведения мостов" с руками противника и способов их разбития, т.е разрушения структуры противника. Студент изучает технику вхождения в контакт (наведение мостов - защита с созданием моста через руки противника и достижения через это контакта с ним), техника передвижений (Ма Бу) и техника "занятия угла" ("фейсинг") — расположение под правильным углом к линии атаки противника .
По завершении второго этапа обучения студент становится законченным бойцом, имеющим все необходимые знания и навыки для противостояния любому действию противника.
Данная техника изучается после овладение техникой SIU LIM TAO.
Biu Jee Form
3-я продвинутая форма Вин Чун BIU JEE ( Бьющие пальцы )
Продвинутая техника Вин Чун. Изучается после освоения техник SIU LIM TAO и CHUM KIU. Третья форма Биу Джи (Бьющие пальцы) является развитием техники и идей первых двух форм, но вводит новые понятия, полностью раскрывающие концепцию стиля. В третьей форме в полной мере раскрывается основной тактический принцип Вин Чун - "Лучшая защита - это нападение".
Водится понятие "Длинных мостов". За счет использования "Упругой силы" (специфической работы бедер) и укоренения в стойке (постоянного понижения и повышения центра тяжести тела) любое движения бойца превращается в атаку.
Техника боя на третьем уровне выглядит как беспрерывные, постоянно меняющиеся атаки. Защита и нападение больше не различаются. Обе руки и ноги работают синхронно, защищаясь и атакуя одновременно, в одно движение.
Изучивший технику Biu Jee, может успешно защититься еще тогда, когда атака противника только разворачивается. Практически не используется техника остановки атаки - атака противника вызывает встречную контратаку.
Wooden Dummy Form
4-я техника Вин Чун - "Техника деревянного манекена" /Мук Ян Чун Фа/
Данная техника относится к самым продвинутым /без оружия/ техникам Вин Чун и выполняется на "Деревянном манекене" - специальном тренажере, и включает в себя 4-ю форму Вин Чун, а так же, учебный комплекс "8 ног".
Четвертая техника Мук Ян Чун Фа (Техника работы с деревянным манекеном) посвящена дальнейшей шлифовке техники с использованием специального тренажера - деревянного манекена. Техника работы с деревянным манекеном очень важна, т.к. именно манекен дает возможность отработать правильный угол, правильные перемещения и использование упругой силы. Техника ног Вин Чун в полной мере раскрывается только на этом этапе.
По овладению данной техники, заканчивается обучение Вин Чун без оружия.
Техника работы с оружием
В Вин Чун изучается работа с 2-мя видами оружия:
- Длинный шест - форма - "LOK DIM BOON KWUN"
- Парные ножи Дао /Бабочки/ - форма - "BAT CHAM DAO"
Пятая Техника "LOK DIM BOON KWUN" (Шесть с половиной точек длинного шеста) посвящена работе с одним из двух видов оружия, изучаемых в Вин Чун длинным шестом.
Данная техника является заимствованной из шаолиньского кунг-фу и переработанной в соответствии с принципами Вин Чун. Нетипичным может показаться использование длинных и низких стоек, характерных для техники южного шаолиня. На этом этапе вся техника как бы выстраивается в линию, превращаясь в чистое воплощение теории центральной линии, являющейся базовой для системы Вин Чун. Боец, овладевший техникой длинного шеста, может использовать полученные навыки для работы с любыми подобными видами оружия. Также вводятся новые нюансы использования силы, что непосредственным образом влияет на качество техники без оружия.
Шестая Техника "BAT CHAM DAO" (восемь ударов мечом-бабочкой) завершает обучение мастера и посвящена работе с парными мечами-бабочками. Это очень объемная по техническому содержанию форма. В форме с мечами-бабочками до конца раскрывается работа ног Вин Чун, связанная с техникой перемещения в бою. Технику Бат Чам Дао также можно использовать с любыми подобными видами оружия, как с парными, так и одиночными.
Уровень 1 Техника Siu Lim Tao Порядок изучения (тренировки) | |||||
№ | Техника | Описание | Исполнение - одиночное - парное | ||
1. | Стойка Yee Ji Kim Yeung Ma (YJKYM) | Одиночное | |||
2. | Удары кулаком | Jik Kuen (Yat Jee Chung Kuen) | Одиночное | ||
3. | Удары ладонью | Chung Jeung, Wang Jeung, Fan Jeung | Одиночное | ||
4. 4.1. | Двойные удары кулаком Тройной удар кулаком | Одиночное | |||
5. 5.1. 5.2. 5.3. | “Удар на удар”: - симметричные удары - срез снизу - срез сверху | Симметричные удары Разноименные руки, ударом срезается удар партнера снизу Разноименные руки, ударом срезается удар партнера сверху | Парное | ||
6. 6.1. 6.2. 6.3 | Tan Sao Tan Sao Tan Da Tan Da | Tan Sao на удар партнера Tan Da на удар партнера | Одиночное Парное Одиночное Парное | ||
7. 7.1. 7.2. 7.3. 7.4. 7.5. 7.6 7.7. | Pak Sao Pak Sao Pak Da Pak Da Удар – Pak Da Удар – Pak Da-Pak Da Tan Sao - Pak Da Pak Sao - Tan Da | Pak Sao на удар партнера Pak Da на удар партнера На удар партнер исполняет Tan Sao. Создавшийся мост, разбивается Pak Da Тоже, что 7.4., + во время выполнения Pak Da, партнер отвечает своим Pak Da Партнер наносит 2 удара: На 1й - Tan Sao, на 2й - Pak Da Партнер наносит 2 удара: На 1й - Pak Sao, на 2й - Tan Da | Одиночное Парное Одиночное Парное Парное Парное Парное Парное | ||
8. 8.1. 8.2. | Lap Sao Tan Sao – Lap Sao Tan Sao – Lap Da | Отработка (2 вида) Выполняется циклично – удар партнера встречается на Tan Sao и выполняется Lap Sao Удар партнера встречается на Tan Sao и выполняется Lap Da | Парное Парное Парное | ||
9. | Удары по настенному мешку | Одиночное | |||
10. 10.1 10.2 10.3 | Gaun Sao Gaun Sao Gaun Da Tan Da - Gaun Da | Gaun Sao против удара вниз Gaun Sao одновременно с ударом На удар вверх - Tan Da, после чего на удар винз - Gaun Da (Рука из положения Tan Sao переходит на удар, рука из положения удара переходит на Gaun Sao) | Одиночное Парное Парное Парное | ||
Передвижение в YJKYM | Передвижение «структуры» в стойке YJKYM – вперед – назад (исходное) – влево – исходное – вправо- исходное Под каждое передвижение – смена положений рук | Одиночное | |||
12. 12.1 12.2 | Fook Sao Fook Sao Fook Sao - Tan Da | Fook Sao на удар На первый удар - Fook Sao, на второй - Tan Da | Одиночное Парное Парное | ||
13. 13.1 | Wu Sao Pak Sao – Wu Da | Защитная техника Wu Sao На удар противника - Pak Sao, после чего, вторая рука меняет мост (Pak Sao) на Wu Sao, рука выполнявшая Pak Saoпереходит синхронно на удар (Wu Da) | Одиночное Парное | ||
14. 14.1 14.2 | Fak Sao Pak Sao - Fak Sao+ Wu Sao Fook Sao - Fak Sao+Tan Sao | Горизонтальный рубящий удар Удар противника останавливается Pak Sao. Из положения Pak Sao наносится Fak Sao другая рука - Wu Sao (замена моста Pak Sao) Противник защищается от Fak Sao техникой Wu Sao Удар противника останавливается Fook Sao. Из положения Fook Sao наносится Fak Sao другая рука - Tan Sao (замена моста Fook Sao) Противник защищается от Fak Sao техникой Wu Sao | Одиночное Парное Парное | ||
Siu Lim Tao | Форма Siu Lim Tao до двойного Fak Sao (включительно) | Одиночное | |||
16.1 16.2 16.3 16.4 16.5 | Bong Sao Bong Sao – Wu Sao Bong Sao – Tan Da Bong Sao- Lap Da Bong Sao – Fak Sao Bong Sao – Tan Sao + нижний Fak Sao | Отработка (вторая рука на груди) Отработка (вторая рука выходи в положение Wu Sao) На первый удар – Bong Sao, на второй Tan Da (рука из положения Bong Sao переходит в Tan Sao) На удар выполняется Bong Sao, вторая рука из положения Wu Sao выполняет Lap Sao ( 2 варианта), рука из положения Bong Sao выполняет прямой удар кулаком. Тоже, что и 16.3, но выполняется удар Fak Sao. Противник защищается от Fak Sao техникой Wu Sao. Рука из положения Fak Sao захватывает руку противника (Wu Sao), послечего выполняется Lap Sao и Fak Sao (другой рукой). Противник защищается от Fak Sao техникой Wu Sao. После выполнения техники Bong Sao рука из положения Bong Sao переходит на мост Tan Sao с одновременным ударом Fak Sao по корпусу противника. (выполняется с внутренних и внешних ворот) | Одиночное Одиночное Парное Парное Парное Парное | ||
Dan Chi Sao | «Однорукое Чи Сао» (Липкие руки) | Парное | |||
Все техники выполняются в стойке Yee Ji Kim Yeung Ma | |||||
Теория | - История Вин Чун и Генеалогия школы (IWCO) - Принцип центральной линии - Принцип «неподвижного локтя» - «Структура» и принципы блокирования - Разделение тела по методам защиты - Принцип одновременной атаки и защиты | ||||
Форма | До сдачи экзамена | - черная футболка с белыми иероглифами на груди и спине - черные брюки - черный пояс | |||
После сдачи экзамена | - черная футболка с белыми иероглифами на груди и спине - черные брюки - черный пояс с одной зеленой нашивкой | ||||
Уровень 2 Техника Siu Lim Tao Порядок изучения (тренировки) | |||||||
№ | Техника | Описание | Исполнение | ||||
1. 1.1 1.2 | Упражнения: - давление на запястья - давление на плечи | В стойке Yee Ji Kim Yeung Ma - прямые руки перед собой. Ладони вместе. Партнер нажимает на кисти. Давление гасится за счет поворота в пояснице - руки расслаблено вдоль тела. Партнер поочередно давит на плечи. Давление компенсируется поворотом в пояснице. 1.1 и 1.2 выполняется так же с закрытыми глазами | Парное Парное | ||||
2. | Ding Sao | - как ударная техника - как «травмирующий мост» | Парное | ||||
3. 3.1 | Lim Sao Pak Sao - Lim Sao + удар | Отработа Lim Sao На удар выполняется Pak Sao, с переходом на Lim Sao и удар другой рукой | Парное Парное | ||||
4. 4.1 4.2 | Huen Sao Tan Sao - Huen Sao - Pak Da Tan Sao - Huen Sao - Pak Da | Отработка На удар партнера - Tan Sao. Рука из положение Tan Sao делает переход во внутренние ворота с переходом на удар, другая рука выполняет Pak Sao На удар партнера - Tan Sao. На второй удар - Pak Da. Рука переходит с Tan Sao на Pak SaoHuen Sao черех | Парное Парное Парное | ||||
5. 5.1 5.2 | Kau Sao Pak Sao – Kau Da Fook Sao–Kau Sao-Pak Da | На удар пратнера - Pak Sao во внутренние ворота, переход во внешние с помощью Kau Sao с ударом другой рукой. На удар пратнера - Fook Sao во внутренние ворота, переход во внешние с помощью Kau Sao, вторая рука разбивает мост с помощью Pak Sao. Рука с Kau Sao переходит на удар. | Одиночное Парное Парное | ||||
6. 6.1. 6.2. | Fan Lap Sao Fan Lap Sao Fan Lap Sao | - на захват руки, топится локоть, после чего через структуру Tan Sao разрушается структура противника - освобождение от захвата: а) Huen Sao – переход на Tan Sao – Pak Da b) Tan Sao – переход на Huen Sao – Fook Sao- освободившаяся рука с Fook Sao выполняет удар Fak Sao, вторая рука Wu Sao | Парное Парное | ||||
7. 7.1. 7.2 7.3 | Jum Sao Jum Sao Jum Sao – Tan Da Jum Sao – Wu Sao и Fak Sao | Отработка На удар противника - Jum Sao На удар противника - Jum Sao, далее Tan Da (рука с Jum Sao уходит на удар) 7.2., вместо Tan Da выполняется Wu Sao и Fak Sao | Одиночное Парное Парное Парное | ||||
8. 8.1 8.2 | Pak Sao (внутр. Ворота) Pak Da Pak Da- Pak Da | На удар - Pak Da (Pak – во внутренних воротах) Продолжение - 8.1. после удара, бьющая рука уходит на Pak Sao (внутренние ворота), рука, ранее выполнявшая Pak Sao – на удар. | Одиночное Парное Парное | ||||
Siu Lim Tao | Форма Siu Lim Tao | Одиночное | |||||
Dan Chi Sao | «Однорукое Чи Сао» (Липкие руки) Смена рук происходит при помощи: - Huen Sao - Tan Sao | Парное | |||||
11.1 11.2 | Bong Sao – Fak Sao (BS – с внутр. Ворот) Bong Sao – Pak-Sao и Fak Sao (BS – с внутр. Ворот) | На удар выполняется Bong Sao, с внутренних ворот. После выполнения Bong Sao, рука переходит на внешние ворота и выполняет Lap Sao, вторая рука из положения Wu Sao выполняет Fak Sao На удар выполняется Bong Sao, с внутренних ворот. Вторая рука из положения Wu Sao, выполняет Pak Sao с одновременным ударом Fak Sao (рукой, выполнявшей Bong Sao | Парное Парное | ||||
12. 12.1 12.2 12.2.1 12.2.2 12.2.3 12.3 | 12 «мостов» Разбитие одиночных мостов Разбитие «двойных мостов» Произвольное разбитие мостов | Возможные варианты Способы разбития мостов - Разбитие за счет изменения угла - Разбитие за счет смены мостов и «скрещивания рук» (через Lap Sao) - Использование Lim Sao - одна атака (один мост) – произвольное разбитие | Парное Парное Парное | ||||
13.1 13.2 13.3 13.3.1 13.3.2 13.3.3 13.3.4 13.3.5 13.3.6 13.3.7 13.3.8 13.3.9 13.3.10 13.3.11 13.3.12 | Chi Sao (“Липкие руки”) Poon Sao Удар при потере стуктуры в Poon Sao Разбитие структуры в Poon Sao - Jut Sao - удар - Jut Sao – удар + смена моста - Huen Sao – удар ладонью - Pak Sao – удар (внутренние ворота) - Pak Sao (внешние ворота) – удар - Pak Sao (внешние ворота) – Fak Sao - Kau Sao - удар - Tan Da - Lap Sao – Fak Sao - Gum Sao - Lap Sao – Fak Sao - Lim Sao - удар - Перекрестная смена мостов и выполнение Lap Da | - Чи Сао двумя руками ( перекатывающиеся руки) - при потере структуры одиночная атака - переходя в нижнее положение Fook Sao рука выполняет Jut Sao, после чего наносит удар. Вторая сохраняет контроль в положении Bong Sao - то же, что и 13.3.1, но вторая рука в момен нанесения удара меняет мост на Tan Sao - переходя в нижнее положение Fook Sao рука выполняет Huen Sao и переходит на удар ладонью в живот. Вторая рука сохраняет имеющийся мост - В момент перехода руки партнера из положения верхнего Fook Sao в нижнее, рука из положения Fook Sao выполняет Pak Sao во внутренние ворота. Вторая рука (из разрушенного моста) наносит удар - В момент перехода руки партнера, рука из положения Tan Sao выполняет Huen Sao переходя на внешние ворота и выполняет Pak Sao с внешних ворот. Вторая рука в этот момент наносит удар в голову (кулак, ладонь) Аналогично 13.3.5 выполняется Pak Sao с внешних ворот. После чего из поожения Pak Sao выполняется удар Fak Sao (в горло). Вторая рука меняет мост, выполняя Wu Sao или Tan Sao на руку, к которой применялась техника Pak Sao - Рука из положения Bong Sao выполняет Kau Sao на другую руку противника. Вторая рука наносит удар - Во время выполнениия Poon Sao происходит смена рук через выполнение Tan Da – рука из положения Fook Sao переходит на Tan Sao, рука, выполнявшая Tan Sao выходит на удар с внешних ворот, через Huen Sao - В момент, когда одна рука выполняет Bong Sao, вторая рука выполняет Lap Sao на руку партнера, которая находится в контакте с вашим Bong Sao. Рука из Bong Sao выполняет Fak Sao (в горло). - Рука из положения Bong Sao, не теряя моста, разбивает второй мост при помощи Gum Sao. Далее - 13.3.9 - Разбитие мостов через Lim Sao используя 12.2.3 - Разбитие мостов через перекрестную смену мостов, с использованием Lap Sao для перекрещивания рук (аналогично 12.2.2) | Парное Парное Парное Парное Парное Парное Парное Парное Парное Парное Парное Парное Парное | ||||
Все техники выполняются в стойке Yee Ji Kim Yeung Ma | |||||||
Теория | - Принципы мостов и разбития мостов - Двойные мосты - Развитие атаки при отсутствии структуры, потери контакта - «Не использование силы против сил» - «Фэйсинг» - занятие угла. | ||||||
Форма (После сдачи экзамена) | - черная футболка с белыми иероглифами на груди и спине - черные брюки - черный пояс с двумя зелеными нашивками | ||||||
- Siu Lim Tao Уровень 1
- Видео СИУ ЛИМ ТАО
CHUM KIU
2-я форма Вин Чун CHUM KIU (Поиск рук) — соединяет технику, изучаемую на уровне Сиу Лим Тао с базовыми перемещениями.
Это форма Вин Чун содержит всю основную технику.
На этом этапе обучения боец учиться двигаться, соединять движения рук, ног и всего тела в единое целое.
Вводятся понятия "мостов", "наведения мостов" с руками противника (ногами) и способов их разбития, т.е разрушения структуры противника.
Студент изучает технику вхождения в контакт (через "наведение мостов" - защита с созданием моста через руки/ноги противника и достижения через это контакта с ним), техника передвижений (Ма Бу) и техника "занятия угла" ("фейсинг") — расположение под правильным углом к линии атаки противника .
Технике Чам Киу соответствуют 3, 4 и 5 уровень обучения.
· 3 уровень IWCO - студент изучает базовые техники и принципы Чам Киу
· 4 уровень IWCO - студент изучает более сложные передвижения; наиболее полно раскрывается ударная и защитная техника ног; 3 способа приложения силы и соответствующие им апликации
· 5 уровень IWCO - завершающий уровень обучения техникам Чам Киу.
На этом уроне акцент дается на наиболее технически сложные "поглощающие" техники, в результате применения которых возникает еще один принцип "центральных линий", как следствие, приводящий к новым техникам ( подсечки, броски и завалы );
На 5-м уровне обучения свободные поединки как в защитном снаряжении (шлем с забралом, налакотники и защита голени) так и без защитного снаряжения, становятся неотъемлемой частью тренировочного процесса
Большое внимание уделяется технике "липких рук " - Чи Сао.
Чи Сао выполняется в "свободном" режиме. На 4-м уровне обучения, в Чи Сао начинают использоваться не только руки, но и ударная техника ног - удары ногами, коленями, подсечки.
Начиная с 5 уровня обучения, Чи Сао выполняется, в том числе, и с завязанными глазами.
По завершении этого этапа обучения студент становится полноценным бойцом, имеющим все необходимые знания и навыки для противостояния любому действию противника.
Данная техника изучается после овладение техникой SIU LIM TAO.
BIU JEE
3-я "продвинутая" форма Вин Чун BIU JEE ( Бьющие пальцы )
Изучается после освоения техник SIU LIM TAO и CHUM KIU.
Третья форма Биу Джи (Бьющие пальцы) является, с одной стороны, развитием техники и идей первых двух форм, вводя новые понятия, полностью раскрывающие концепцию стиля,
с другой стороны, это параллельная Чам Киу техника.
В третьей форме в полной мере раскрывается основной тактический принцип Вин Чун - "Лучшая защита - это нападение".
Водится понятие "Длинных мостов". За счет использования "Упругой силы" (специфической работы бедер) и укоренения в стойке (постоянного понижения и повышения центра тяжести тела) любое движения бойца превращается в атаку.
Техника боя на третьем уровне выглядит как беспрерывные, постоянно меняющиеся атаки. Защита и нападение больше не различаются. Обе руки и ноги работают синхронно, защищаясь и атакуя одновременно, в одно движение.
Изучивший технику Biu Jee, может успешно защититься еще тогда, когда атака противника только разворачивается. Практически не используется техника остановки атаки - атака противника вызывает встречную контратаку.
Так же, на технике Биу Джи изучаются "аварийные" техники - т.е., действия в сложных ситуациях - потеря структуры, невозможность изменения дистанции (ухода с дистанции атаки), "завязывание" рук и пр.
Технике Biu Jee соответствуют 6 и 7 уровень обучения.
· 6 уровень IWCO - студент изучает базовые техники и принципы Биу Дзе. На этом уровне обучения, студент изучает "короткую форму" Биу Дзе, где собраны передвижения, используемые в соответствии с принципами Biu Jee
· 7 уровень IWCO - изучаются "продвинутые техники" Biu Jee, а так же, сама форма (формальный комплекс) Biu Jee
7 уровень системы градации IWCO является первым мастерским уровнем.
Мук Ян Чунь Фа -Техника Деревянного Манекена
Четвертая техника Вин Чун - Мук Ян Чунь Фа (Техника работы с деревянным манекеном) посвящена дальнейшей шлифовке техник с использованием специальных тренажеров:
- деревянного манекена вин чун Муй Фа Джонг
- тренажера "5 столбов".
Техника работы с деревянным манекеном очень важна, т.к. именно манекен дает возможность отработать правильные углы, дистанцию, перемещения и использование упругой силы и укоренения. Техника ног Вин Чун в полной мере раскрывается только на этом этапе.
По овладению данной техники, заканчивается обучение Вин Чун без оружия.
Техника "Деревянного манекена Вин Чун" состоит из трех частей:
· 8 уровень IWCO - Техника "Муй Фа Джонг - комплекс "пять столбов" - выполняется на специальном тренажере Вин Чун - "5 столбов". Отрабатывается и шлифуется техника передвижений Вин Чун ( 5 форма Вин Чун)
· 9 уровень IWCO - Техника Мук Ян Чунь Фа - это 6-ая форма Вин Чун. Выполняется на деревянном манекене Вин Чун - Мук Ян Джонг. Данная техника относится к самым продвинутым (без оружия) техникам Вин Чун
· 10 уровень IWCO - Техника "Восемь ног" - комплекс, выполняемый на деревянном маникене, в котором полностью раскрывается техника ног Вин Чун; Так же, на этом уровне добавляются "апликационные" ударные техники ног.