Знаки препинания при прямой речи
Орфография
Буквы ы-и после приставок
Задание: списать, вставить пропущенные
без...мянная речка
по...ск из...сканные манеры
роз...ск небез...звестный поэт
пед...нститут меж...нститутские спортив-
контр...гра ные соревнования
без...сходность без...нициативный человек
с...грать в шахматы пред...дущее изложение
по...грать в мяч пред...стория человечества
под...тожить сделанное меж...мпериалистические
по...скать книгу противоречия
без...дейное произведение
без...скусное повествование
раз...грать партию в шахматы сибирский при...ск
провести полит...формацию
транс...ранская магистраль
пред...юньские события
Орфография
Буквы о-е-ё после шипящих
КАРТОЧКА N 6.
1. Вставьте пропущенные буквы.
Трущ...ба, щ...тка, ш...лк, ж...рнов, ш...рник, бесш...вный, крыж...вник,
ш...к, ж...ванный, саж...нки, медвеж...нок, печ...ный, реч...нка, улич...нный,
ж...лтый, ш...рох, тяж...лый, ч...рствый, заш...л, пч...лка, освещ...ннный,
пш...нный, размеж...вка, выкорч...вывать, вощ...ный, червяч...к, грош...вый,
моч...ный, парч...вый, горяч..., певуч..., жж...т, стаж...р, старуш...нка,
свинц...вый, перц...вый, облиц...вать.
2. Поставьте данные существительные в творительном падеже.
падеж кирпич продажа плащ
рубеж меч борщ межа
плач свеча пейзаж дача
Орфография.
Правописание приставок на з-с
Карточка № 1
Задание: списать, вставить пропущенные буквы.
Бе…брежный, бе…вестный, бе…сменный, бе…вкусный, бе…смертный, бе…смысленный, бе…снежный, бе…грамотный, бе…граничный, бе…связный, бе…сердечный, бе…предельный, бе…доказательный, бе…жалостный, бе…сильный, бе…славный, бе…заботный, бе…заветный, бе…конечный, бе…звучный, бе…злобный.
Орфография.
Правописание приставок на з-с
Карточка № 2
Задание: списать, вставить пропущенные буквы.
Во…вышать, во…действовать, и…портить, и…стрелять, во…хвалить, во…ходить, во…звание, во…соединиться, во…становить, и…сохнуть, и…бегать, и…следовать, и…сушить, и…вестие, и…виваться, и…таять, и…толковать, во…стание, и…лечиться, ни…ринуть, ни…падать.
Орфография
Правописание Е-ё-О после шипящих
1. Ж..лтый, ж..рнов, зач..т, печ..нка, пч..лка, капющ..н, ш_лк, ж..лоб, уч..ба, расч..ска, ч..рный, крыж..вник, сгущ..нка, туш...нка, ноч..вка, щ..голь, печ..ный, уч..т, капюш..н, прош..л, сожж..нный, ш_лк, ш..ковая терапия, ноч..вка, ож..г руку, ож..г руки
Трущ..ба, ч..порный, деш..вый, маж..рный, общ.., ш..колад, ш..мпол, треш..тка, ш..пот, ш_рох, ж..рдочка, ч..рствый, харч.., чаш..ба, трещ..тка, изж..га, печ..ный, ш..фёр, ж..кей, веч..рка, обж..ра, холщ..вый, парч..вый, ж..сткие условия, ож..г лица, плащ..м, грош..вая опера, камыш..вая заросль, суш..ные фрукты, увитый плющ..м, парч..вое платье, тонкая беч..вка, жалкая душ..нка, удруч..нный вид, перч..ная туш..нка,прож..рливая гусеница, моч..ные яблоки, тяж..лая дорога.
2. Резать нож..м, мой друж..к, светить свеч..й, подойти к реч..нке. пастуш..к уч..ный медведь, молодой стаж..р, без стеснения лж..т, полный боч..нок, туш..ное мясо (туш..нка), сгущ..ное молоко (сгущ..нка), разделить меж..й грядки, больная старуш..нка, вооруж..н пистолетом, писать карандаш..м.
Орфография.
Безударные гласные в корне слова
Карточка №1
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне
Погл…щать кислород, заг…рать на пляже, насл…ждаться красотой, предпол…гать зан…чевать в ст…рожке, прис…гать на верность, густая р…стительность, пом…гать отцу в течение всего лета, сож…леть о случившемся, бл…снуть на солнце, д…леко в море, проб…раться сквозь зар…сли, зелёная д…лина, распол…житься на н…члег, прик…саться к стене, хорошее возн…граждение, знамя разв…вается.
Орфография.
Безударные гласные в корне слова
Карточка №2
Спишите, вставляя пропущенные буквы, графически обозначая выбор гласной в корне.
Сост…влять план, усм…рённый поток, гл…жу в книгу, обв…нять в недосмотре, прогн…зировать события, спр…вляться в словаре, вы…влять недостатки, костёр разг…рается, дост…вать с полки, распр…мившиеся ветки, глаза сл…паются, раздр…жать всех, препод…ватель математики, прик…сновение к цветку, разд…рать пополам, зам…рать от восторга, д…лёкий г…ризонт, предприн…мать усилия, взгр…моздиться на стол, возр…ждение из пепла, обл…гчить участь, пок…рить зверя.
Пунктуация
Запятая при обращении
Расставьте нужные знаки препинания.
1) Родилась я милые внуки мои под Киевом в тихой деревне
2) Вы откуда будете молодые люди?
3) Тебя ль я вижу милый друг?
4) Отпусти меня родная на простор широкий.
5) Опять я ваш о юные друзья!
6) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михай-
ловна.
7) Тебе Кавказ суровый царь земли я снова посвящаю стих небреж-
ный.
8) Подруга дней моих суровых голубка дряхлая моя.
9) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.
────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Пунктуация
Знаки препинания при прямой речи
Выделите нужными знаками препинания прямую речь.
1) Надя сказала выслушайте меня когда-нибудь до конца.
2) Дождь пойдет возразил Калиныч
3) Брат сказал я хочу с тобой поехать.
4) Кто кричит людей беспокоит раздался с моря суровый окрик.
5) Что вы тут делаете промолвил Базаров.
6) То кричит пророк победы пусть сильнее грянет буря!
7) Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сы-
новей.
8) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Орфография
Класс
-Запишите пословицы, вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматическую основу предложения, надпишите части речи в грамматической основе.
1. Книга в счастье укр..шает, а в несчастье ут..шает.
2.К большому т..рпенью придет и уменье.
3.Отол..ют(?)ся волку овечьи слезки.
4.Игра( не) стоит свеч.
5. Повинную голову меч(?…)( не) сечет.
6.Кто пахать ленит(?)ся, у того хлеб (не) родит(?)ся.
7.Без первой ласточки весна (не) обходит(?)ся.
8.Порядок время бережет.
9.Несчастья боят(?)ся- счастья (не)видать.
10. Декабрь год к..нчает, а зиму начинает.
Орфография.
Класс
-Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу, постройте схему любых четырех предложений.
1.Снят(?)ся людям иногда голубые города.(Л.Ошанин).
2.Скво..ь в..лнистые туманы пр..бирается луна, на печальные п..ляны л..ет печально свет она. (А.С.Пушкин).
3. Ро..ко месяц смотр..т в очи. (А.Фет).
4. Звезды меркнут и гаснут. (Н.Никитин).
5. Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. (А.С.Пушкин).
6.Кро..т уж лист з..лотой влажную землю в лесу. (А.Майков).
7.В осиннике ос..нь маш..т алым крылом. (Ю.Мельников).
8.Ш..лестит под ногами сухая листва.
9.Тихо дремл..т река. Темный бор(не) шумит. (С.Есенин).
Орфография
5 класс
-Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните грамматическую основу, постройте схему любых четырех предложений.
1.По мокрым скверам пр..ходит ос..нь.(Н.Рубцов).
2.И ноч(.?. ) уж на небо взошла. (В.Жуковский).
3. Теплый ветер тихо ве..т.(А.Фет).
4.Кружат(?)ся лист..я. Умолкнули птицы. (Р.Рождественский).
5.Ласково мерцали звезды в выш..не. (Плещеев).
6. Еще ранние птиц.. (не) пели, сереют вверху н..беса.
7. Лист..я кружат(?)ся, шуршат, ветер с шум нал..тает, и гудит,волнуясь, сад, и угрюмо замира..т.