Материально-техническое обеспечение и учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |||
1.1 | Стандарт начального общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) |
1.2 | Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-7 классы | Д | |
1.3 | Рабочие программы по физической культуре | Д | |
1.4 | Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 5-7 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов. Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»). Г.А. Колодницкий. В. С. Кузнецов. Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы.5-7 классы. | К | Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд |
1.5 | Учебная, научная, научно-популярная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению | Д | В составе библиотечного фонда |
1.6 | Методические издания по физической культуре для учителей | Д | Методические пособия и рекомендации, журнал «Физическая культура в школе» |
Демонстрационные учебные пособия | |||
2.1 | Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности | Д | |
2.2 | Плакаты методические | Д | Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и коррегирующим упражнениям |
2.3 | Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения | Д | |
Технические средства обучения | |||
3.1 | Экран (на штативе или навесной) | Д | |
3.2 | DVD-плеер (с набором дисков) | Д | |
3.3 | Мегафон | Д | |
3.4 | Персональный компьютер | Д | |
3.5 | Принтер лазерный | Д | |
3.6 | Сканер лазерный | Д | |
3.7 | Копировальный аппарат | Д | |
3.8 | Мультимедиапроектор | Д | |
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
4.1 | Стенка гимнастическая | Г | |
4.2 | Бревно гимнастическое напольное | Г | |
4.3 | Козел гимнастический | Г | |
4.4 | Конь гимнастический | Г | |
4.5 | Перекладина гимнастическая | Г | |
4.6 | Канат для лазанья с механизмом крепления | Г | |
4.7 | Мост гимнастический подкидной | Г | |
4.8 | Скамейка гимнастическая жёсткая | Г | |
4.9 | Комплект навесного оборудования | Г | |
4.10 | Скамья атлетическая наклонная | Г | |
4.11 | Гантели наборные | Г | |
4.12 | Коврик гимнастический | Г | |
4.13 | Акробатическая дорожка | Г | |
4.14 | Маты гимнастические | Г | |
4.15 | Мяч набивной (1 кг, 2 кг) | Г | |
4.16 | Мяч малый (теннисный) | К | |
4.17 | Скакалка гимнастическая | К | |
4.18 | Палка гимнастическая | К | |
4.19 | Обруч гимнастический | К | |
Лёгкая атлетика | |||
4.20 | Планка для прыжков в высоту | Д | |
4.21 | Стойка для прыжков в высоту | Д | |
4.22 | Флажки разметочные на опоре | Г | |
4.23 | Лента финишная | Д | |
4.24 | Дорожка разметочная для прыжков в длину с места | Г | |
4.25 | Рулетка измерительная (10 м, 50 м) | Д | |
4.26 | Номера нагрудные | Г | |
Подвижные и спортивные игры | |||
4.27 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | Д | |
4.28 | Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | Г | |
4.29 | Мячи баскетбольные для мини-игры | Г | |
4.30 | Жилетки игровые с номерами | Г | |
4.31 | Стойки волейбольные универсальные | Г | |
4.32 | Сетка волейбольная | Д | |
4.33 | Мячи волейбольные | Г | |
4.34 | Табло перекидное | Д | |
5.35 | Мячи футбольные | Г | |
5.36 | Номера нагрудные | Г | |
5.37 | Компрессор для накачивания мячей | Д | |
Измерительные приборы | |||
5.38 | Пульсометр | Г | |
Средства первой помощи | |||
5.39 | Аптечка медицинская | Д | |
Спортивные залы (кабинеты) | |||
6.1 | Спортивный зал игровой | ||
6.2 | Зоны рекреации | ||
6.3 | Кабинет учителя | ||
6.4 | Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования | ||
Пришкольный стадион (площадка) | |||
7.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д | |
7.2 | Сектор для прыжков в длину | Д | |
7.3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д | |
7.4 | Площадка игровая волейбольная | Д | |
7.5 | Гимнастический городок | Д | |
7.6 | Лыжная трасса | Д |
Условные обозначения: Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.); К – комплект (из расчета на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 КЛАСС
№ П\п | Раздел программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности учащихся | Форма контроля | Дата проведения | |
П | Ф | ||||||||
1 четверть 27(часов) | |||||||||
1. | Легкая атлетика | Спортивная ходьба | Вводный | Спортивная ходьба . Инструктаж по ТБ. | Знать инструкцию по ТБ на занятиях Л/А. Уметь применять спортивную ходьбу | Текущий | |||
2. | Легкая атлетика | Спортивная ходьба | Изучение нового материала | Спортивная ходьба Основы обучения двигательным действиям | Уметьпробегать 60 м с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки | Текущий | |||
3. | Аэробика | Обучение технике Безопасности. Основы знаний. | Ознакомление с Новым материалом. | Правила поведения на уроке. Понятие Аэробные упражнения. История Танца. Построение. Приветствие. | Знать: правила Поведения на уроке; Уметь: выполнять Построения и Приветствие. | Текущий | |||
4. | Легкая атлетика | Спринтерский, эстафетный бег, | Совершенствование знаний, умений и навыков | Низкий старт до 30 м, бег по дистанции 70-80 м, Финиширование. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скор. Качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметьпробегать 60 м с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки | Текущий | |||
5. | Легкая атлетика | Спринтерский, эстафетный бег, | Тестирование скорости | Бег 100 м на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Уметьпробегать 60 м с максимальной скоростью; передавать и принимать палочку в медленном беге | Бег 30 м; 60 м | |||
6. | Базовая аэробика | Открытой Шаг вперед и в сторону. | Изучение нового Материала. | История танца. Открытый шаг вперед И в сторону. Перекрестные движения | Знать: о влиянии Физической Культуре на Организм человека. Уметь: выполнять Открытый шаг. | Текущий | |||
7. | Легкая атлетика | Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание | Комплексный | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с места. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять отведение мяча | Текущий | |||
8. | Легкая атлетика | Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча | Комплексный | Прыжок в длину с 11-13 беговых шагов. Метание мяча на дальность с разбега. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. История отечественного спорта | Уметь прыгать в длину с 13-15 шагов разбега, выполнять последние бросковые шаги и финальное усилие в метании мяча на дальность с разбега | Текущий | |||
9. | Аэробика | Приставной шаг вперед и в сторону. . | Изучение нового Материала. Закрепление Материала. | Приставной шаг вперед и в сторону. Открытый шаг вперед и в сторону. Упражнения без зрительного контроля. Развитие координации | Знать: о приставном шаге в сторону и вперед Уметь: выполнять Открытый шаг. | Текущий | |||
10. | Легкая атлетика | Прыжок в длину способом «согнув ноги», метание малого мяча | Тестирование скорости и силы | Прыжок в длину на результат Метание мяча на дальность. Развитие скоростно-силовых качеств. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности. | Уметь прыгать в длину на максимальный результат при оптимальной скорости метать мяч на дальность с разбега, сохраняя характерный для техники метания ритм. | Метание мяча | |||
11. | Легкая атлетика | Бег на средние дистанции | Тестирование выносливости | Бег 2000 м (мальчики)и 1500 м (девочки). ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. История отечественного спорта. | Уметь пробегать дистанцию 2000 м | Бег 1000 м | |||
12. | Аэробика | Двойной Шаг по диагонали. | Изучение нового Материала. Закрепление Материала. | Двойной шаг по диагонали. Приставной шаг вперед и в сторону. Открытый шаг вперед и в сторону. Махи ногами и руками. | Знать: о значении Координации. Уметь: выполнять Двойной шаг по Диагонали. | Самостоятельн Ое выполнение Упражнения | |||
13. | Гимнастика | Акробатика | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Из упора присев стойка на руках и голове (мальчики). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. | Уметьвыполнять стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами, равновесие стоя боком у гимнастической стенки самостоятельно | Текущий | |||
14. | Гимнастика | Акробатика | Комплексный | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (М). Равновесие на одной ноге. Кувырок назад в полушпагат (девочки). ОРУ в движении. Развитие координационных способностей. Комплексы утренней и дыхательной гимнастики | Уметьвыполнять стойку на голове, согнув ноги с силой; кувырок прыжком в упор присев из полуприседа, руки назад, комбинацию из акробатических элементов, страховку и помощь | Текущий | |||
15. | Аэробика | Полной Поворот с прыжком. | Изучение нового Материала. Закрепление Материала. | Полный поворот с прыжком. Двойной Шаг по диагонали. Приставной шаг Вперед и в сторону. Перекрестные Движения. | Знать: упражнения Для развития Координации. Уметь: выполнять | Текущий | |||
16. | Гимнастика | Акробатика | Тестирование силы | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (М). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (Д), ОРУ в движении. Развитие координационных способностей Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата | Уметь выполнять из упора присев стойку на голове, согнувшись с силой, кувырок вперед прыжком в упор присев с 3 шагов разбега с оптимальной высотой траектории полета, комбинацию из акробатических элементов | Подтягивание | |||
17. | Гимнастика | Акробатика | Тестирование силы | Из упора присев стойка на руках и голове. Длинный кувырок с трех шагов разбега (М). Равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед. Кувырок назад в полушпагат (Д), ОРУ в движении. Развитие координационных способностей | Уметь выполнять стойку на голове, согнувшись (с прямыми ногами) с силой, комбинацию из акробатических элементов | Сгибание рук в упоре лежа | |||
18. | Аэробика | Скрестный шаг в Сторону. | Изучение нового Материала. Закрепление Материала. | Скрестный шаг в сторону. Полный Поворот с прыжком. Двойной шаг по Диагонали. Наклоны. | Знать: о значении Гибкости. Уметь: выполнять Скрестный шаг в Сторону. | Текущий | |||
19. | Гимнастика | Висы, строевые упражнения | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (М). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развит. Силовых способностей. | Уметьвыполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Текущий | |||
20. | Гимнастика | Висы, строевые упражнения | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (М). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре к ее материальным и духовным ценностям. | Уметьвыполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Текущий | |||
21. | Аэробика | Соединение шагов вперед и в сторону с Двойным шагом по Диагонали. | Изучение нового Материала. Закрепление Материала. | Соединение шагов вперед и в сторону С двойным шагом по диагонали. Скрестный шаг в сторону. Полный Поворот с прыжком. Скручивание | Знать: упражнения Для развития Гибкости. Уметь: выполнять Соединение. | Текущий | |||
22. | Гимнастика | Висы, строевые упражнения | Комплексный | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (М). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Изложение взглядов и отношений к физической культуре к ее материальным и духовным ценностям. | Уметьвыполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Текущий | |||
23. | Гимнастика | Висы, строевые упражнения | Тестирование скоростно-силовых способностей | Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и шеренге. Подтягивание в висе. Подъем переворотом силой (М). ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Развитие силовых способностей. Комплексы упражнений для развития основных физических качеств | Уметьвыполнять строевые упражнения, упражнения в висе | Прыжок в длину с места | |||
24. | Аэробика | Скрестный шаг вперед. Соединение Шагов вперед и в сторону с двойным Шагом по диагонали. | Изучение нового Материала. Закрепление Материала. | Скрестный шаг вперед. Соединение Шагов вперед и в сторону с двойным шагом по диагонали. Скрестный шаг в сторону. Выпрыгивание. | Знать: о значении Выносливости. Уметь: выполнять скрестный шаг вперед; соединение. | Текущий | |||
25. | Гимнастика | Строевые упражнения, прикладные упражнения | Совершенствование знаний, умений и навыков | ТБ на уроках гимнастики. Перестроения из шеренги по одному в две. Три. Четыре на месте, в движении. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметьвыполнять строевые упражнения, владеть переноской партнера вдвоем на руках | Текущий | |||
26. | Гимнастика | Строевые упражнения, | Контрольный урок | Перестроения из шеренги по одному в две. Три. Четыре на месте, в движении. ОРУ с предметами. Развитие скоростно-силовых способностей Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной физической культуры | Уметьвыполнять строевые упражнения, передвигаться с грузом на плечах на неуравновешенной опоре | Выполнение кувырков на технику | |||
27. | Аэробика | Соединение полного поворота с Прыжком и скрестного шага в сторону. Скрестный шаг вперед. | Изучение нового Материала. Закрепление Материала. | Соединение полного поворота с Прыжком и скрестного шага в сторону. Скрестный шаг вперед. Соединение Шагов вперед и в сторону с двойным Шагом по диагонали. Прыжки. | Знать: упражнения Для развития Выносливости. Уметь: выполнять Соединение | Тестирование | |||
2 четверть (21 часов) | |||||||||
28. | Спортивные игры | Волейбол | Изучение нового материала | Инструктаж по Т.Б. Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений. Элементы техники национальных видов спорта | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | |||
29. | Спортивные игры | Волейбол | Тестирование координации | Инструктаж по Т.Б. Правила соревнований по волейболу Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах Основы туристской подготовки | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Челночный бег | |||
30. | Аэробика | Закрепление Соединения полного Поворота с прыжком И скрестного шага в Сторону. | Совершенствовани Е пройденного Материала | Соединение полного поворота с Прыжком и скрестного шага в сторону. Скрестный шаг вперед. Бег. | Знать: о значении Скорости. Уметь: выполнять Соединение Самостоятельно. | Самостоятельн Ое выполнение Упражнения | |||
31. | Спортивные игры | Волейбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | |||
32. | Спортивные игры | Волейбол | Зачет | Перемещение игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в прыжке в парах | |||
33. | Аэробика | Соединение полного поворота с Прыжком и скрестного шага в сторону. | Совершенствовани Е пройденного Материала | Соединение полного поворота с Прыжком и скрестного шага в сторону. Бег | Знать: упражнения Для развития Скорости. Уметь: выполнять Соединение. | Тестирование | |||
34. | Спортивные игры | Футбол | Комплексный | Стойки и перемещения игрока. Передача мяча в тройках. Ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Развитие координационных способностей | Уметьиграть в футбол по правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | |||
35. | Спортивные игры | Футбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Стойки и перемещения игрока. Передача мяча в тройках. Ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Развитие координационных способностей | Уметьиграть в футбол по правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | |||
36. | Аэробика | Контрольное Выполнение Элементов аэробики | Ознакомление с Новым материалом | Самостоятельное выполнение Танцевальных движений. | Знать: название пройденных Элементов. Уметь: выполнять Комплекс общеразвивающих Упражнений. | Тестирование | |||
37. | Спортивные игры | Футбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Стойки и перемещения игрока. Передача мяча в тройках. Ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Развитие координационных способностей | Уметьиграть в футбол по правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | |||
38. | Спортивные игры | Футбол | Контрольный урок | Стойки и перемещения игрока. Передача мяча в тройках. Ведение мяча, игра головой, использование корпуса, обыгрыш сближающихся противников, финты. Развитие координационных способностей | Уметьиграть в футбол по правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники приема в футболе | |||
39. | Танцевальная аэробика | Хип-хоп- Аэробика. Основы Знаний. Обучение Базовому движению. | Изучение нового Материала. Закрепление Материала. | История танца. Базовое движение. Перекрестные движения. | Знать: историю танца. Уметь: выполнять базовое движение. | Текущий | |||
40. | Лыжная подготовка | Классические ходы | Изучение нового материала | Т.Б. при занятиях лыжной подготовкой. Подбор одежды, инвентаря, надевание и снимание, перенос лыжного инвентаря. Скольжение попеременным двушажным, одношажным ходом. | Знать Т.Б. Уметь подбирать надевать, переносить инвентарь, Передвигаться скользящим шагом. | Текущий | |||
41. | Лыжная подготовка | Классические ходы | Совершенствование знаний, умений и навыков | Основные способы передвижения на лыжах. Прохождение дистанции до 2 км | Уметь передвигаться скользящим шагом. | Текущий | |||
42. | Танцевальная аэробика | Шаг на подскоке. Базовое движение. Поднимание корпуса. | Изучение нового Материала. Закрепление Материала. | Шаг на подскоке. Базовое движение. Поднимание корпуса. Развитие силы. | Знать: о значении Силы. Уметь: выполнять Шаги на подскоке. | Текущий | |||
43. | Лыжная подготовка | Классические ходы | Совершенствование знаний, умений и навыков | Скольжение попеременным двухшажным, одношажным бесшажным ходом. Техника выполнения поворотов и торможений . Прохождение дистанции до 2км | Уметь передвигаться скользящим шагом. | Текущий | |||
44. | Лыжная подготовка | Спуск, подъем | Зачет | Скольжение попеременным двухшажным, одношажным бесшажным ходом. Преодоление спуска и подъема. Прохождение дистанции до 3 км | Уметь передвигаться скользящим шагом. Преодолевать спуски и подъемы | Оценка техники скольжения классическим ходом | |||
45. | Танцевальная аэробика | Шаг со свингом. Шаг на подскоке. | Изучение нового Материала. Закрепление Материала. | Шаг со свингом. Шаг на подскоке. Базовое движение. Поднимание Корпуса | Знать: упражнения Для развития силы. Уметь: выполнять Шаги со свингом | Самостоятельное выполнение Упражнения | |||
46. | Лыжная подготовка | Спуск, подъем | Совершенствование знаний, умений и навыков | Скольжение попеременным двухшажным, одношажным бесшажным ходом. Преодоление спуска и подъема. Прохождение дистанции до 3 км | Уметь передвигаться скользящим шагом. Преодолевать спуски и подъемы | Текущий | |||
47. | Лыжная подготовка | Классические ходы | Тестирование на выносливость | Скольжение попеременным двухшажным, одношажным бесшажным ходом 3 км на время | Уметь передвигаться скользящим шагом. Преодолевать спуски и подъемы | Бег на лыжах 3 км | |||
48. | Танцевальная аэробика | Закрепление шага со Свингом. | Закрепление Материала. | Шаг со свингом. Прыжки | Знать: музыкальный размер 2/4, ¾,4/4. Уметь: Самостоятельно выполнять базовые шаги и шаги со свингом. | Тестирование | |||
3 четверть (30 часов) | |||||||||
49. | Гимнастика | Упражнения с предметами. Строевые упражнения | Изучение нового материала | Т.Б. на уроках гимнастики. Комплексы поточных упражнений с канатом упражнений на гимнастической скамейке, с гимнастическими палками. Строевые упражнения и перестроения | Уметь выполнять упражнения синхронно, под музыкальное сопровождение | Текущий | |||
50. | Гимнастика | Упражнения с предметами. Строевые упражнен. | Совершенствование знаний, умений и навыков | Комплексы поточных упражнений с канатом упражнений на гимнастической скамейке, с гимнастическими палками. Строевые упражнения и перестроения. | Уметь выполнять упражнения синхронно, под музыкальное сопровождение | Текущий | |||
51. | Танцевальная аэробика | Совершенствование шага со свингом. | Совершенствование пройденного материала | Шаг со свингом. Поднимание корпуса. | Знать: названия пройденных элементов. Уметь: выполнять комплекс общеразвивающих упражнений | Тестирование | |||
52. | Гимнастика | Упражнения с предметами. Строевые упражнен. | Совершенствование знаний, умений и навыков | Комплексы поточных упражнений с канатом упражнений на гимнастической скамейке, с гимнастическими палками. Строевые упражнения и перестроения. | Уметь выполнять упражнения синхронно, под музыкальное сопровождение | Текущий | |||
53. | Гимнастика | Упражнения с предметами. Строевые упражнения | Зачет | Комплексы поточных упражнений с канатом упражнений на гимнастической скамейке, с гимнастическими палками. Строевые упражнения и перестроения. | Уметь выполнять упражнения синхронно, под музыкальное сопровождение | Оценка техники выполнения гимнастических упражнений,перестроений | |||
54. | Танцевальная аэробика | Контрольное выполнение элементов аэробики. | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Самостоятельное выполнение танцевальных движений. | Знать: музыкальную фразу. Уметь: определять музыкальный размер и выполнять элементы под музыку. | Самостоятельное выполнение упражнения | |||
55. | Спортивные игры | Волейбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | |||
56. | Спортивные игры | Волейбол | Зачет | Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Оценка техники выполнения нижней прямой подачи | |||
57. | Танцевальная аэробика | Двойной удар с вращением колена. | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Двойной удар с вращением колена. Повторение пройденных элементов. | Знать: технику выполнения; Уметь: выполнять под счет и под музыку. | Текущий | |||
58. | Спортивные игры | Волейбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | |||
59. | Спортивные игры | Волейбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | |||
60. | Танцевальная аэробика | Прыжки со скрещиванием. | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Прыжки со скрещиванием. Двойной удар с вращением колена. Повторение пройденных элементов. | Знать: технику выполнения; Уметь: выполнять под счет и под музыку. | Самостоятельное выполнение упражнения | |||
61. | Спортивные игры | Волейбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | |||
62. | Спортивные игры | Волейбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | |||
63. | Танцевальная аэробика | Обучение соединению пройденных элементов. | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Соединение элементов | Знать: технику выполнения; Уметь: выполнять под счет и под музыку. | Тестирование. | |||
64. | Спортивные игры | Волейбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Текущий | |||
65. | Спортивные игры | Волейбол | Зачет | Перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе Учебная игра. Игра в нападении через 3-ю зону. Развитие координационных способностей | Уметьиграть в волейбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы | Оценить технические приемы в игре | |||
66. | Танцевальная аэробика | Развитие силовых качеств. | Изучение нового материала | Упражнение на тренажере «роллер» (2 подхода). | Знать: значение силовых качеств, правильное положение при выполнение упражнения; Уметь: выполнять самостоятельно. | Текущий | |||
67. | Лыжная подготовка | Коньковый ход | Изучение нового материала | Т.Б. при занятиях лыжной подготовкой. Скольжение коньковым ходом без палок. | Знать Т.Б. Уметь передвигаться скользящим шагом. | Текущий | |||
68. | Лыжная подготовка | Коньковый ход | Совершенствование | Скольжение коньковым ходом без палок. Прохождение дистанции 3 км | Уметь передвигаться скользящим шагом. | Текущий | |||
69. | Танцевальная аэробика | Развитие гибкости. | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Махи ногой без опоры. Наклоны. Прогибы. | Знать: значение гибкости; Уметь: самостоятельно выполнять упражнения. | Самостоятельное выполнение упражнения | |||
70. | Лыжная подготовка | Коньковый ход | Совершенствование знаний, умений и навыков | Скольжение коньковым ходом без палок. Прохождение дистанции 3 км | Уметь передвигаться скользящим шагом. | Текущий | |||
71. | Лыжная подготовка | Коньковый ход | Контрольный урок | Скольжение коньковым ходом с палками. Прохождение дистанции 3 км | Уметь передвигаться скользящим шагом. | Оценка техники конькового хода | |||
72. | Танцевальная аэробика | Развитие выносливости | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Прыжковые упражнения на месте и с перемещением. Прыжки на скакалке. | Знать: значение выносливости; Уметь: самостоятельно выполнять упражнения. | Текущий | |||
73. | Лыжная подготовка | Коньковый ход | Совершенствование знаний, умений и навыков | Скольжение коньковым ходом без палок. Прохождение дистанции 3 км | Уметь передвигаться скользящим шагом. | Текущий | |||
74. | Лыжная подготовка | Коньковый, Классические ходы | Тестирование выносливости | Скольжение свободным ходом 3 км на время | Уметь передвигаться скользящим шагом. Преодолевать спуски и подъемы | Бег на лыжах 3 км | |||
75. | Танцевальная аэробика | Развитие координации | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Танцевальные сложнокоординационные упражнения. | Знать: значение координации; Уметь: самостоятельно выполнять упражнения. | Текущий | |||
76. | Спортивные игры | Баскетбол | Изучение нового материала | Инструктаж по Т.Б.Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Действия нападающего против нескольких защитников . Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Текущий | |||
77. | Спортивные игры | Баскетбол | Тестирование координации | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок в кольцо. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Челночный бег | |||
78. | Танцевальная аэробика | Развитие силы | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Поднимание корпуса руки перед грудью. (2 подхода). | Знать: упражнения для развития силы; Уметь: выполнять самостоятельно. | Самостоятельное выполнение упражнения | |||
4 четверть (24 часа) | |||||||||
79. | Спортивные игры | Баскетбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Текущий | |||
80. | Спортивные игры | Баскетбол | Зачет | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок двумя руками от головы в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Оценка техники выполнения штрафного броска | |||
81. | Танцевальная аэробика | Развитие гибкости | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Упражнения на полу: наклоны вперед и назад, стоя на коленях. Упражнение «Бабочка». | Знать: упражнения для развития гибкости; Уметь: самостоятельно выполнять. | Текущий | |||
82. | Спортивные игры | Баскетбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2×2, 3×3.. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Текущий | |||
83. | Спортивные игры | Баскетбол | Тестирование скоростии силы | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Передача мяча через сетку, нижняя прямая подача, прием мяча после подачи Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Прыжок в длину с места | |||
84. | Танцевальная аэробика | Развитие выносливости | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Прыжки на скакалках (кол-во раз в мин) | Знать: значение выносливости; Уметь: выполнять самостоятельно. | Тестирование | |||
85. | Спортивные игры | Баскетбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2×2, 3×3.. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Текущий | |||
86. | Спортивные игры | Баскетбол | Зачет | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2×2, 3×3.. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Оценка техники выполнения броска одной рукой от плеча в прыжке | |||
87. | Танцевальная аэробика | Развитие координации | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Упражнения на равновесие: стоя на одной ноге, без зрительного контроля (кол-во мин). | Знать: способы развития координации; Уметь: выполнять упражнения. | Текущий | |||
88. | Спортивные игры | Баскетбол | Тестирование силы | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4×4, 3×3.. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Подтягивание | |||
89. | Спортивные игры | Баскетбол | Совершенствование знаний, умений и навыков | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением. Штрафной бросок. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 4×4, 3×3.. Учебная игра. Правила баскетбола. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Текущий | |||
90. | Танцевальная аэробика | Развитие гибкости | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Упражнения в парах: перетягивание лицом и спиной друг к другу. | Знать: способы развития гибкости; Уметь: самостоятельно выполнять. | Текущий | |||
91. | Спортивные игры | Баскетбол | Тестирование силы | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учеб. Игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Сгибание рук в упоре лежа | |||
92. | Спортивные игры | Баскетбол | Зачет | Сочетание приемов передвижений и остановок, приемов передач, ведения и бросков. Бросок одной рукой от плеча в прыжке с сопротивлением после остановки. Взаимодействие трех игроков в нападении «малая восьмерка». Учеб. Игра. | Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам, применять в игре технические приемы. | Оценка техники взаимодействия игроков | |||
93. | Танцевальная аэробика | Развитие скорости | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Быстрые вращения руками. Быстрый поворот | Знать: значение скорости; Уметь: самостоятельно выполнять. | Самостоятельное выполнение упражнения | |||
94. | Легкая атлетика | Прыжок в высоту, метание малого мяча | Тестирование скорости | Инструктаж по Т.Б при занятиях легкой атлетикой. Прыжок в высоту способом «перешагивание» с 11-13 беговых шагов. Метание теннисного мяча на дальность в коридоре 10 м с разбега . СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять прыжок на оптимальной высоте, сохранять для техники метания мяча ритм | Бег 30, 60 м | |||
95. | Легкая атлетика | Прыжок в высоту, метание малого мяча | Комплексный | Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом перешагивание. Метание теннисного мяча с 3-5 шагов на заданное расстояние. ОРУ СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь выполнять прыжок на максимальный результат с поного разбега, двигательные действия в метании без ошибок в уловиях спортивного соревнования | Текущий | |||
96. | Танцевальная аэробика | Развитие координации | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Танцевальные сложнокоординационные упражнения. | Знать: способы развития координации; Уметь: самостоятельно выполнять. | Текущий | |||
97. | Легкая атлетика | Спринтерский, эстафетный бег, | Комплексный | Низкий старт до 30 м, бег по дистанции 70-80 м, Эстафетный бег. СБУ. Развитие скор. Качеств. Инструктаж по ТБ. | Знать инструкцию по ТБ на занятиях Л/А. Уметь пробегать 60 м с низкого старта с максимальной скоростью | Текущий | |||
98. | Легкая атлетика | Спринтерский, эстафетный бег, | Комплексный | Низкий старт до 30 м, бег по дистанции 70-80 м, Финиширование. Эстафетный бег. СБУ. Развитие скор. Качеств. Основы обучения двигательным действиям | Уметьпробегать 60 м с максимальной скоростью; владеть техникой передачи и приема эстафетной палочки | Текущий | |||
99. | Танцевальная аэробика | Развитие выносливости | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Прыжковые упражнения, переходящие в опору на руки с увеличенной скоростью. | Знать: технику выполнения упражнения; Уметь: выполнять под музыку. | Текущий | |||
100. | Легкая атлетика | Бег на средние дистанции | Тестирование выносливости | Бег 2000 м (мальчики) и 1500 м (девочки). ОРУ. СБУ. Развитие выносливости. История отечественного спорта. | Уметь пробегать дистанцию 2000 м | Бег 2000 м | |||
101. | Легкая атлетика | Бег на длинные дистанции | Тестирование выносливости | Высокий старт бег по дистанции 3000 м (мальчики) и 2000 м (девочки) ОРУ. СБУ. Основы обучения двигательным действиям | Уметь пробегать дистанцию 3000 м | Бег 3000 м | |||
102. | Танцевальная аэробика | Развитие координации | Изучение нового материала. Закрепление материала. | Танцевальные сложнокоординационные упражнения. Перекрестные движения. | Знать: способы развития координации; Уметь: самостоятельно выполнять. | Текущий |