IC1.11 Электронное управление дроссельной заслонкой - ETC
IC1.11.1 Электронное управление дроссельной заслонкой (Drive-by-wire control) перемещения дроссельной заслонки разрешается, если техническое описание системы и FМEA представляются до события испытаний, описываются режимы отказа и план выявления и реагирования на все виды реализованных отказов. Цель этого показать хорошую инженерную практику, применяемую с ЕТС. Если адекватность FMEA не представлена, то команда должна будет изменить систему на механическое управление дроссельной заслонкой. В любом случае, правила IC 1.11 – IC 1.16 применяются, если электронный дроссель реализуется. Уведомление о намерениях, необходимы для всех команд, желающих следовать правилам ЕТС. См. IC 1.18 для представления требований.
IC1.11.2 Электронный дроссель должен автоматически закрываться при отключении питания от него.
IC1.11.3 Электронный дроссель должен использовать по крайней мере две (1) возвратные пружины, так, чтобы отказ любого компонента системы электронного дросселя не допустил возврат дроссельной заслонки в закрытое положение. Примечание: в TPS не приемлемы возвратные пружины.
IC1.12 Датчик положения дроссельной заслонки – TPS
IC1.12.1 ТРS должен измерять положение дроссельной заслонки или привода дроссельной заслонки.
IC1.12.2 Не менее двух отдельных датчиков должно использоваться в качестве ТРSs. При использовании двух датчиков ТРSs, они могут работать от одной линии питания.
IC1.12.3 Если происходит несоответствие между значениями двух ТРSs, питание электронного привода дроссельной заслонки должно быть немедленно остановлено полностью.
IC1.12.4 Несоотвествие между значениями датчиков определяется, как отклонение более чем на 10% положения дроссельной заслонки.
IC1.12.5 Если используются три датчика, тогда в случае отказа одного датчика, любые два датчика, которые согласуются с 10% положением дроссельной заслонки могут использоваться для определения положения дроссельной заслонки и 3 АРРS могут не учитываться.
IC1.12.6 Каждый датчик должен иметь отдельный разъем, который позволяет проверить его функции, отсоединив во время Технического Осмотра.
IC1.12.7 Сигнал датчика должен быть отправлен непосредственно на контроллер с помощью аналогового сигнала или через цифровой сигнал передачи данных посредством шины, таких как CAN или FlexRay. Любой сбой подключения датчика или датчиков должны быть обнаружены контроллером и должны рассматриваться как несоответствие и питание электронного привода дроссельной заслонки сразу должно быть прекращено.
IC1.12.8 Когда используется аналоговый сигнал, например, 5V датчик, ТРS будет считать ошибкой, если произошел обрыв цепи или короткое замыкание в условии, если вырабатывается сигнал за пределами нормального рабочего диапазона, например < 0,5V или > 4,5V. Схемы, используемые для оценки датчиков будут замыкать или размыкать резисторы, чтобы убедиться, что обрыв цепи сигналов, в результате отказа, будет обнаружен.
IC1.12.9 При использовании любого вида цифровой передачи данных, FМЕA исследования должны содержать подробное описание всех возможных видов отказов, которые могу возникнуть, способы обнаружения этих отказов и испытания, которые были проведены, чтобы доказать что способ обнаружения работает. Отказы должны быть рассмотрены и включены, и не ограничиваться отказом датчика, сигналом датчика, находясь вне зоны, искажение сообщения и связанные с ними время перерывов. Во всех случаях ошибки датчиков в установке двух APPS должны привести питание электронного привода дроссельной заслонки полностью завершить работу в течении 50 мс.
IC1.13 Датчик положения педали акселератора – APPS
IC1.13.1 APPS должен быть приведен в действие с помощью ножной педали.
IC1.13.2 Ножные педали должны возвращаться в исходное положение, когда не приводятся в действие. Ножные педали должны иметь блокировку от повреждения или перенапряжения установленных датчиков. Две (2) пружины должны быть использованы для возврата педали дросселя в положение «выкл.» и каждая пружина должна работать друг с другом отсоединяясь.
ПРИМЕЧАНИЕ: Применение возвратных пружив в APPSs не допустимо.
IC1.13.3 Минимум два отдельных датчика должны использоваться для APPSs. Под отдельными понимается отдельное питание или сигнальные линии.
ПРИМЕЧАНИЕ:Оптимально для первого датчика иметь инвертированный сигнал второго датчика так, чтобы тот же сигнал не мог быть подключен в двух выходах ECU.
IC1.13.4 Если несоответствия происходят между значениями двух датчиков APPS, питание электронного привода дроссельной заслонки должно быть остановлено полностью.
IC1.13.5 Несоответствия между датчиками определяются как отклонение более чем на 10% хода педали.
IC1.13.6 Если используется три датчика, то в случае отказа датчика APPS, два других датчика должны быть согласованы в пределах 10% хода педали могут использовано для определения положения дроссельной заслонки и 3-й датчик может быть проигнорирован.
IC1.13.7 Каждый датчик должен иметь отдельный разъем, который позволяет проверит его функции, отсоединив его во время Технического Осмотра.
IC1.13.8 Сигналы датчика APPS должны быть отправлены непосредственно к контроллеру с помощью аналогового сигнала или через цифровую передачу данных, таких как CAN и FlexRay.
Любой отказ Датчиков или датчика APPS электропроводки должно обнаруживаться контроллером и должны рассматриваться как несоответствия так, что питание электронного привода дроссельной заслонки должно быть прекращено полностью.
IC1.13.9 При использовании аналогового сигнала, например датчика 5V, APPS будет считать ошибкой, если произошел обрыв цепи или короткое замыкание в условии, если вырабатывается сигнал за пределами нормального рабочего диапазона, например < 0,5V или > 4,5V. Схемы, используемые для оценки датчиков будут замыкать или размыкать резисторы, чтобы убедиться, что обрыв цепи сигналов, в результате отказа, будет обнаружен.
IC1.13.10 При использовании любого вида цифровой передачи данных, FМЕA исследования должны содержать подробное описание всех возможных видов отказов, которые могу возникнуть, способы для обнаружения этих отказов и испытания, которые были проведены, чтобы доказать что обнаружение отказов работает. Отказы должны быть рассмотрены и включены, и не ограничиваться отказом датчика, сигнала датчика , находясь вне зоны, искажение сообщения и связанные с ними время перерывов. Во всех случаях ошибки датчиков в установке двух APPS должны привести питание электронного привода дроссельной заслонки полностью завершить работу в течении 50 мс.
IC1.13.11 Любой алгоритм или электронный блок управления, который может управлять сигналом APPS, например для определения динамических функций автомобиля, таких как контроль тяги, может только снизить общий крутящий момент по требованию водителя и никогда не должны увеличивать его, если он не превышен, во время переключения передач. Таким образом, крутящий момент, который требуется водителю, не может быть превышен.
IC1.14 Датчик тормозной системы – BSE
IC1.14.1 Для измерения положения педали тормоза или давления в тормозной системе должен быть установлен датчик тормозной системы BSE, чтобы проверить работоспособность.
IC1.14.2 BSE должны иметь отдельные разъемы, которые позволяют обнаружить ошибки и ответ ECU чтобы отключить его во время Электрического Технического Осмотра.
IC1.14.3 Сигналы датчика BSE должны быть отправлены непосредственно к контроллеру с помощью аналогового сигнала или через цифровую передачу данных, таких как CAN и FlexRay.
Любой отказ Датчиков или датчика BSE электропроводки должно обнаруживаться контроллером и должны рассматриваться как несоответствия так, что питание электронного привода дроссельной заслонки должно быть прекращено полностью.
IC1.14.4 При использовании аналогового сигнала, например датчика 5V, BSE будет считать ошибкой, если произошел обрыв цепи или короткое замыкание в условии, если вырабатывается сигнал за пределами нормального рабочего диапазона, например < 0,5V или > 4,5V. Схемы, используемые для оценки датчиков BSE будут замыкать или размыкать резисторы, чтобы убедиться, что обрыв цепи сигналов, в результате отказа, будет обнаружен.
IC1.14.5 При использовании любого вида цифровой передачи данных, FМЕA исследования должны содержать подробное описание всех возможных видов отказов, которые могу возникнуть, способы для обнаружения этих отказов и испытания, которые были проведены, чтобы доказать что обнаружение отказов работает. Отказы должны быть рассмотрены и включены, и не должны ограничиваться отказом датчика, сигналом датчика , находясь вне зоны, искажение сообщения и связанные с ними время перерывов. Во всех случаях ошибки датчиков BSE должны привести питание электронного привода дроссельной заслонки полностью завершить работу в течении 50 мс.