Электронное управление карбюратором

Основные принципы работы карбюратора

На рис. 9.14 показан простой карбюратор с фиксированной дроссельной заслонкой, принцип работы которого описан ниже. С помощью поплавка и игольчатого клапана поддерживает постоянный уровень бензина в поплавковой камере. Использование трубки Вентури приводит к увеличению скорости воздуха и» следовательно, снижению давлении в области выхода. Главный жиклер регулирует подачу топлива в этот воздушный поток за счет относительно более высокого давления в поплавковой камере. Основной принцип работы карбюратора заключается в том, что чем больше воздуха вводится в двигатель, тем больше топлива будет всасываться в воздушный поток.

На рис. 9.15 показано, что количество топлива, всасываемого в воздушный поток, не следует линейно за увеличением количества воздуха. Это означает, что требуется1 дополнительная компенсация потоков топлива и воздуха с помощью жиклеров для удовлетворения требований к смеси при эксплуатации автомобиля.

На рис. 9.16 показан регулируемый карбюратор, использующий принцип Вентури, который поддерживает постоянным перепад давления воздуха в карбюраторе и использует конусообразную иглу для регулирования количества топлива.

Электронное управление карбюратором - student2.ru

Электронное управление карбюратором - student2.ru

Электронное управление карбюратором - student2.ru

Области управления

Существует один из; вариантов регулируемого карбюратора Вентури (рис. 9.17) с электронным управлением. Вообще говоря, электронное управление карбюратором используется в следующих областях.

Электронное управление карбюратором - student2.ru

Скорость холостого хода Карбюратор, управляемый шаговым электромотором. Это предотвращает остановку двигателя и обеспечивает при этом очень низкую скорость вращения на холостом ходу с целью экономии топлива и уменьшения вредных выбросов. Кроме того, скорость холостого хода может быть изменена в ответ на сигнал от автоматической коробки передач, чтобы предотвратить либо полную остановку двигателя, либо попытку юза автомобиля.

Режим прогрева

Тот же самый шаговый электромотор, упомянутый выше, в течение периода прогрева двигателя управляет оборотами холостого хода в ответ на сигнал от датчика температуры двигателя.

Воздушная заслонка (прогрев и обогащение смеси)

Вращающаяся заслонка, створка или иной клапан перемешаются механизмом в зависимости от условии работы двигателя и окружающей температуры.

Отключение подачи топлива

Клапан, приводимый а действие маленьким соленоидом, или другой механизм блокирует поступление топлива при определенных условиях эксплуатации двигателя. Например: температур двигателя - выше заданного уровня, скорость двигателя - выше предела на педали акселератора находится в не­ рабочем положении. Главный объект регулирования — соотношение •воздух-топливо* - результат функционирования механической конструкции, которую очень трудно контролировать электрическими средствами. В некоторых системах применялось электронное управление иглой и жиклером, но это не получило большого распространения.

Впрыск топлива

Наши рекомендации