Не вступать в дискуссии с другими судьями, пока как на судейском подиуме, так и во время перерывов
Записывать судейские решения с использованием стенографии, чтобы быть в готовности предоставить разъяснение своей оценке члену Верховного жюри в любое время.
Судьи по Трудности должны самостоятельно оценивать сложность программы до того, когда они будут взаимодействовать друг с другом, чтобы решить все разногласия и прийти к одному баллу. Если общее решение не может быть достигнуто, необходимо проконсультироваться с главным судьей.
Полномочия и ответственность | ||
Права | Время | Следствия |
Верховное жюри ответственно за справедливую оценку каждого выступления. | Президент верховного жюри дает членам Верховного жюри право вмешаться, если главный судья не наблюдает отклонения от правил, не присваивает штрафы корректно или не соглашается с оценкой судьи по Трудности программы. | Всякий раз, когда верховное жюри вмешивается, оно ответственно за оценку |
Главный судья помогает судьям по Трудности | Чтобы разрешить противоречия | Судья по Трудности берет на себя ответственность, если он не запросил помощи у главного судьи и оценка ошибочна |
Как только Главный судья проконсультировал судей по Трудности, все 3 судьи берут ответственность на себя | ||
Президент дает предупреждение судьям (после самостоятельного судейства или после рассмотрения предложений членов Верховного жюри). | Это происходит в словесной форме, немедленно, как только замечено отклонение от правил. Если это повторное предупреждение или серьезное первое, он происходит немедленно в письменной форме с согласия членов Верховного жюри. | В этом случае Верховное жюри принимает дополнительную ответственность. |
Президент имеет право дать предупреждение члену Верховного жюри. | Сначала в устной форме. В письменной форме, если нарушение серьезное, и впоследствии это должно быть доложено до IPSAF. | Президент верховного жюри берет на себя максимальную ответственность. |
СУДЕЙСТВО
АРТИСТИЗМ
А) ТРЕБОВАНИЯ
Вся хореография на полу и на пилонах должна сочетаться как единое целое, чтобы превратить выполнение спортивного упражнения в художественное исполнение с уникальными, творческими характеристиками, уважая специфику спорта на пилоне. Для дуэтов требуется выполнение как минимум 3ех поддержек на пилоне и 1ой на полу. Это может быть и началом, и окончанием выступления.
Темы, показывающие насилие и расизм, а так же выступления с религиозным и сексуальным характером не соответствуютОлимпийским идеалам и Правилам IPSAF.
В) ХОРЕОГРАФИЯ
Состав (сложность и оригинальность):
- Оригинальность
- Музыкальность и музыкальная интерпретация
- Сценическое воплощение
- Использование пространства
- Артистизм
- Синхронность (Для дуэтов)
- Сбалансированная хореография
- Баланс элементов (только для соло)
- Динамика/текучесть
- Интенсивность
- Уверенность
- Последовательность танца
- Акробатические элементы
С) ФУНКЦИИ:
Судьи по Артистизму оценивают хореографию по приведенным ниже критериям (общий балл 60). Каждый критерий оценивается в соответствии со следующей системой:
ШКАЛА:
5=отлично
4-4.5= очень хорошо
3-3.5= хорошо
2-2.5=удовлетворительно
1-1.5= плохо
0-0.5= неприемлемо
Основные критерии:
1. Музыка и музыкальность
Выбор и использование музыки становится важнейшим аспектом выступления.
1.1 Выбор музыки
1.2 Композиция и структура
1.3 Использование (Музыкальность)
Хорошая музыкальная подборка поможет установить структуру и ритм, а так же тему выступления. Она будет поддерживать и выделять выступление. Музыка должна быть интерпретирована в уникальным стиле и качестве исполнения, должна являться выражением выступающего.
Музыка должна быть адаптирована под спорт на пилоне. Должно быть сильное взаимодействие между всем исполнением и выбранной музыкой. Исполнитель должен не просто интерпретировать музыку, продемонстрировать ритм, темп и позы в соответствии с битами, фразами, но и ее поток, форму, интенсивность, силу в его физическом исполнении.
2. Хореографическое содержание.
Выполнение признаваемых хореографических связок на протяжении всего выступления. Хореография на пилоне и на полу является идентичной спорту на пилоне и так же является важнейшим аспектом композиции выступления, она должна быть сбалансирована, должна демонстрировать высокий уровень координации движений и адекватную интенсивность.
2.1 Сложность\Разнообразие
2.2 Креативность
2.3 Интенсивность
3. Основное содержание.
Основное содержание включает все движения: переходы, связки, поддержки и физическое взаимодействие. Хореография должна наблюдаться во всем выступлении: при входе и выходе в элемент, на пилонах и на полу.
3.1 сложность\разнообразие переходов
3.2 креативность переходов
3.3 текучесть всей хореографии
4. Использование пространства.
В соответствии с этим критерием, судьи по Артистизму оценивают эффективность использования зоны для выступления, линии использования, использование трехмерных уровней, место и распространение движений. Выступление должно быть хорошо сбалансированным во всех областях.
4.1 Количество хореографии и работа на полу
4.2 Распространение по площади и баланс
4.3 Формы (только для дуэтов)
Для дуэтов: формации (позы, изменение формаций, расстояние
5. Артистизм
Качество
Выражение
Взаимодействие (у дуэтов)
Артистизм – это способность спортсмена превратить хорошо-структурированные упражнения в артистическое исполнение. Спортсмен должен суметь выразить себя на высоком уровне качества движений, соответствующему его категории: (женское соло, мужское соло, дуэт). Артистизм так же подразумевает утонченность и модуляцию, а так же амплитуду (динамику движения) и скорость (где это возможно), демонстрируя все характеристики спорта на пилоне.
Для дуэтов:Спортсмены должны продемонстрировать, что они единое целое, а также все преимущества дуэтов по отношению к выступающим соло. Это включает в себя взаимодействие друг с другом.
6. Танцевальная последовательность:
Танцевальная последовательность не является обязательной, но если спортсмен исполняет ее в течение выступления, это будет оцениваться в соответствии со сложностью танца, правильной техникой и позициями.
Танцевальная последовательность должна быть длинной как минимум 10 секунд, в течение которых спортсмен не имеет контакта с пилоном.
7. Акробатический элемент:
Акробатический элемент не является обязательным, но если спортсмен исполняет его в течение выступления, это будет оцениваться в соответствии со сложностью элемента, правильной техникой и позициями.