Игра повторяется несколько раз с увеличением темпа
День рождения
Цель: выявление лидеров, определение структуры межличностных отношений в коллективе. Содержание: Ведущий предлагает каждому подумать, и пригласить на свой импровизированный День рождения не больше 3-х гостей из отряда. Три четыре человека, набравшие наибольшее число голосов, становятся основными «именинниками». Они приглашают в гости всех участников игры. Ведущий предлагает каждому выбрать того именинника, к которому он желает пойти на День рождения. При этом уточняется, что если кто-то не пожелает пойти в гости ни к кому из именинников, он имеет на это право. Создаются разные по количеству микро группы. Им предлагаются для выполнения любые творческие задания. Пример: проведите с другими группами игру, которую вы могли бы провести на дне рождения у своих друзей.
Ведущий: «Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер (обмахивается воображаемым веером, зал повторяет). Мой друг приехал из Индии и привез в подарок веер и швейную машинку (изображает сначала веер, потом машинку, зал повторяет). Постепенно прибавляя все новые и новые предметы, например: лыжи, мясорубка, духовое ружье, саксофон...»
Играющие должны не сбиться.
Обсерватория
Все участники игры повторяют за ведущим слова и движения. Слова такие: «Шторки открываются: вжик – вжик! выезжает телескоп: у - у – у! протираем стекла: ших – ших; ших - ших! наводим телескоп: брум – брум - брум! И вдруг - звезда: о! (показываем вверх); а там - сотни звездочек: чпок! чпок! чпок! чпок! И тут полетели каметы: уау! уау! уау! Потом пошел метеоритный дождик: хлоп! хлоп! хлоп! Из-за угла появляются летающие тарелки: лю – лю – лю – лю! (произносится звонко, высоким голосом), а из летающей тарелки вываливается инопланетянин: шмяк! Начало вставать солнце и под его лучами звезды стали осыпаться на обсерваторию громким дождем: сначала упала одна звезда (одним пальцем ударяем по ладошке), потом две звезды (двумя пальцами ударяем по ладошке), три звезды (тремя пальцами ударяем по ладошке), четыре, пять… и пошел звездный дождь – настоящий ливень! («буря» аплодисментов).
Ведущий: «Для того что бы наблюдать за звездами, астроном должен открыть купол обсерватории.».
Играющие разводят согнутые в локтях руки, находящиеся перед лицом, в разные стороны: «Вжих - вжих».
Ведущий: Выдвигаем телескоп.
Играющие вытягивают вперед шею, руки остаются в прежнем положении: «У-у-у!!».
Ведущий: «Протираем объектив мягкой тряпочкой».
Играющие: делают вращающие движения перед лицом: «Ших - ших - ших».
Ведущий: Наводим на цель.
Играющие: Правой рукой имитируют вращение маховика, корпус поворачивается то вправо, то влево: «З-з-з-з».
Ведущий: «Смотрим в окуляр».
Играющие: смотрят в кольцо, образованное большим и указательными пальцами: «О-о-о-о».
Ведущий: «А там звезды загораются».
Играющие: раскрывают перед собой в распорку ладони, попеременно правой и левой рукой: «Чпок - чпок - чпок».
Ведущий: «Летают астероиды, проносятся кометы».
Играющие: взмахивают правой и левой рукой: «Бж - ж - ж. Трых!».
Ведущий: «Летит буран».
Играющие: руки разводят в стороны плавно покачиваясь: «Ш-ш-ш-ш».
Ведущий: «Космонавт из люка выпал».
Играющие: Валятся на бок со стоном: «А-а-а-а».
Ведущий: «Летающие тарелки прямо косяками летают».
Играющие: Указательными пальцами делают вращательные движения около плеч: «Улю-лю-лю-лю».
Ведущий: «Падают метеориты. Пошел метеоритный дождь».
Играющие: Аплодируют, аплодисменты плавно переходят в овации.
Ведущий предлагает всем в зале представить себе, что они пришли в обсерваторию и придя туда совершить некие действия. Сначала объявляется и объясняется первое действие, весь зал его выполняет. Затем объясняется второе действие — зал выполняет сначала первое, потом второе и так далее, пока все не заканчивается аплодисментами. Действия и их объяснения таковы:
— Раздвигаем чехол не телескопе! — подняв руки перед собой вверх с сжатыми кулаками вместе, по очереди раздвигаем их в стороны, громко говоря при этом: «Вжик-вжик!»
— Выдвигаем телескоп! — делаем вид, что придвигаем к себе телескоп, говорим при этом: «У-у-у-у!!!»
— Вытираем стекло телескопа! — делаем вид, что протираем телескоп тряпочкой, слегка шипя при этом.
— Наводим на то, что хотим увидеть! — с жужжанием крутим ручку фокусировки на телескопе, потом тыкаем пальцем в небо и громко восклицаем: «О!»
— А там звезды кругом! — несколько раз разжимаем кулаки рук в произвольных точках вверху перед собой, приговаривая на каждое расжатие: «Чпок!»
— Кометы пролетают! — сначала правой, потом левой рукой резко проводим перед собой диагональную черту, сначала слева снизу направо вверх, потом справа снизу влево вверх, громко произнося при этом: «В-ж-ж-ж!!!»
— Ой, смотрите шаттл летит! — с жужжанием расставив руки в стороны изображаем космический корабль,— А из него космонавты выпадают! — показываем выпадающих из шаттла космонавтов, «Ой-ой-ой!»
— А навстречу еще и целый рой летающих тарелок! — крутим указательными пальцами в воздухе, говорим: «Улю-лю-лю-лю!!!»
— И наконец-то метеоритный дождь пошел! — аплодисменты.
__________________________________
Колокола
Ведущий делит зал на пять частей и раздает слова: 1-я: Блин-н-н-н 2-я: Полблина 3-я: Четверть блина 4-я: Нет блинов, одна сметана 5-я: Блинчики, блинчики. Если правильно выдерживать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.
Ведущий делит зал на пять частей и каждой раздает слова:
1-й «Блин-н-н».
2-й «Полблина».
3-й «Четверть блина».
4-й «нет блинов, одна сметана».
5-й «Блинчики - блинчики».
Каждое слово произносится в определенной тональности и определенном ритме, причем увеличивается тон от «блин» к «блинчикам», целой части, «блин» к 1/16 - «блинчики».
Если последовательно произносить слова всем залом и правильно выдержать тон и частоту, то в зале создается ощущение колокольного звона.
Ведущий делит играющих на 5 частей и каждой раздаёт слова:
§ 1. «Блин-н-н-н-н»,
§ 2. «Полблина»,
§ 3. «Четверть блина»,
§ 4. «Нет блинов одна сметана»,
§ 5. «Блинчики-блинчики».
Каждое слово произносится в определённой тональности и музыкальном размере (всё зависит от мастерства ведущего). Если последовательно произносить эти слова, создается ощущение колокольного звона.
Бразилия
Играющие иллюстрируют движениями слова ведущего. Играющие повторяют за ведущим слова и движения: "У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (показывает большой палец, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец! (все показывают).
Играющие повторяют за ведущим слова и движения.
«У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывают). И вот такой рот. (кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:
Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат)
После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».
Итальянский футбол
Все играющие делятся на две команды. Первая команда подчиняется правой руке, вторая – левой. Когда ведущий машет правой рукой, первая команда кричит: «Гол!», когда машет левой – вторая команда кричит: «Мимо!». Когда ведущий поднимает обе руки на уровне плеч, обе команды кричат: «Штанга!», а когда обе руки поднимает вверх, обе команды кричат: «Ура!». В этой игре от обеих команд требуется максимум внимания, т.к. если какая-то команда закричала не то или не в свое время, им засчитывается штрафное очко. Побеждает команда с наименьшим количеством штрафных очков.
§ Мы – не туса, мы – не банда!
§ Мы – отличная команда!
§ Спасибо нашим поварам,
§ Что вкусный завтрак (супчик, полдник, ужин) дали нам!
§ Раз, два, три, четыре, пять!
§ Мы готовы побеждать / Победили вас опять!
§ (с разной интонацией и закольцованная)
§ Море.
§ А на море – суша.
§ А на суше – пальма.
§ А на пальме клоп сидит и видит…
§ Ведущий начинает кричалку, а дети хором просто повторяют то, что он сказал. О-о-о а-ле
§ Балис-бамба ла-е
§ О кикилис бамба
§ О сава вавимба
§ О-о я бананы ем
§ Ай-вай-лизи
§ Ай-вай-лизи лизи
§ На берегу
§ Большой речки
§ Пчела ужалила
§ Медведя прямо в нос. Пре-ере-ере-о
§ О-о-о
§ Комаламу-комаламу
§ Комаламу виста
§ Отм-дотм-битм-били
§ Пуба-побитм-били
§ С-с-с виста
§ «Ой-ей-ей-ей»
§ Вскричал медведь,
§ Сел на песок
§ И начал петь...
Ежики
Зал вместе с ведущим произносит слова и повторяет его движения:
Два притопа, два прихлопа (по 2 раза топаем ногами, хлопаем в ладоши)
Ежики, ежики, (показываем растопыренные пальцы)
Наковальня, наковальня, (ударяем кулак о кулак)
Ножницы, ножницы. (руками показываем ножницы)
Бег на месте, бег на месте (бежим на месте)
Зайчики, зайчики. (показываем уши)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
Девочки! (все девочки кричат: «Девочки!»)
Мальчики! (все мальчики в кричат: «Мальчики!»)
Играющие повторяют слова ведущего и сопровождают их движениями. Слова ведущего (в скобках описаны действия играющих) Два притопа, (играющие два раза топают ногами) Два прихлопа. (играющие два раза хлопают в ладоши) Ежики – ежики (играющие показывают растопыренные пальцы) Наковали – наковали (играющие ударяют кулаком о кулак) Ножницы – ножницы.
Бала–бала-ми
Слова ведущего: Бала – бала - ми! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чика – чика - чи! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик – чирик - чик! Слова играющих: - Хей! - Хей! Слова ведущего: - Наша Таня громко плачет! Слова играющих: - Уронила в речку мячик! Слова ведущего: - Тише, Танечка, не плачь, Слова играющих: - Не утонет в речке мяч! Слова ведущего: Бала – бала - ми! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чика – чика - чи! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик! Слова играющих: - Хей! Слова ведущего: Чик – чирик - чик! Слова играющих: - Хей! - Хей!
В траве сидел кузнечик
Все существительные в словах какой-нибудь известной песне заменяются на ля-ля, например, ”В траве сидел кузнечик...": В ля-ля сидел ля-ля-ля, В ля-ля сидел ля-ля-ля, Совсем, как ля-ля-ля-ля, зелененький он был.
Васька-Петька
Ведущий: На солнечной полянке Стоит зеленый дом А в доме том зеленом Живет веселый гном. Если ведущий взмахнул одной рукой, то Играющие: Васька, У меня штаны в горошек, Я пришел из сказки, Потому что я хороший
Гол-мимо
Зал делится на две половины. Ведущий поочерёдно показывает то левую, то правую руку. Участники, исходя из того, какая рука показывается, кричат: Правая половина зала - Гол! (поднята правая рука) Левая половина зала - Мимо! (поднята левая рука) Если ведущий поднимает вверх обе руки, участники кричат -"штанга" Главное для игроков, не запутаться, так как ведущий может поднять правую руку, но показать ей на левую половину зала.
1 вариант
Ведущий делит зал на две половины, договаривается, что когда он поднимает руку одна половина зала кричит «гол», левую руку – вторая половина зала кричит «мимо». Если он поднимает обе руки – все кричат «штанга».
2 вариант
Тоже игра, что и «гол-мимо», только на правую руку – одна половина зала произносит слова: «В бане веники мочены», на левую руку – другая половина зала произносит: «С Волги бревна привезены», на обе руки «Барыня, барыня, сударыня-барыня».
Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется "гол", другая - "мимо", когда руки скрещены - весь зал кричит - "шайба". Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего - запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий.
Голова–рамена
Игра привезена из Польши. Произнесение польских слов сходно с русскими. Все слова повторяются участниками игры хором: Голова - рамена - колина - пальцы - колина - пальцы - колина - пальцы - голова - рамена - колина - пальцы - очи - уста - уши - нос.
"ГОЛОВА - РАМЕНА"
Слова данной игры заранее разучиваются с детьми. Ведущий поет вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются:
Голова - голова;
Рамена - плечи;
Колена - колени;
Пальцы - щёлкает пальцами;
Очи - глаза;
Уши - уши;
Уста - губы;
Нос - нос
И постепенно увеличивает темп. Все движения идут под песню:
Голова - рамена - колена - пальцы,
Колена - пальцы - колена - пальцы,
Голова - рамена -- пальцы,
Очи, уши, уста, нос.
Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности. Ведущий может специально путать игроков, показывая на одно, говоря про другое.
Джон Брамс бой
В этой игре последнее слово предложения заменяется хлопком - сначала одно слово, стоящее в конце предложения, потом два,... и так все семь слов: Джон Брамс бой намазал лыжи один раз (3 раза) И уехал на Кавказ.
Еду на танке
Еду на танке - Еду на танке
Вижу корову - Вижу корову
В шапке ушанке - В шапке ушанке
С рогом здоровым - С рогом здоровым
Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,
Как поживаешь? - Как поживаешь?
Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?
Чё обзываешь? - Чё обзываешь?
Еду на танке - Еду на танке
Рядом корова - Рядом корова
В шапке ушанке - В шапке ушанке
С рогом здоровым - С рогом здоровым
Здравствуй, корова, - Здравствуй, корова,
Как поживаешь? - Как поживаешь?
Ду-ю-спик-инглишь? - Ду-ю-спик-инглишь?
Чё обзываешь? - Чё обзываешь?
И так далее с изменением местоположения коровы. Можно придумывать новые куплеты, заменяя корову другим животным в рифму.
Жили у бабуси
Все гласные в словах какой-нибудь известной песне заменяются на одну, например, ”Жили у бабуси": Жили и бибиси Дви висилих гиси - Идин сирий, дригий билий, Дви висилих гиси...
ЗАГАДКИ - НЕСКЛАДУШКИ
Ребята должны правильно продолжить предложение.
ведущий
Ночью, голову задрав,
Воет серый злой ........ (отвечают дети)
Кто в малине знает толк?
Ну конечно серый....... (отвечают дети)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая........... (отвечают дети)
Все преграды одолев,
Бьёт копытом верный..........(отвечают дети)
Зимой кору с деревьев ест?
Ну конечно серый.......... (отвечают дети)
Дубовый жёлудь любит он.
Конечно - это дикий..........(отвечают дети)
Кавалерия
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая темп речи. Слова ведущего (в скобках описаны действия играющих) Раз-два-три-четыре-пять-шесть-семь-восемь! (играющие топают ногами) Трах-трах пулемет! (играющие сжатыми кулаками изображают стрельбу) Выше-выше самолет! (играющие подбрасывают ладонями кверху невидимый шар) Бум, артиллерия! (играющие хлопают в ладоши) Несется кавалерия! (играющие размахивают воображаемой шашкой) УРА-А-А!
Особенностью данной игры является то, что один или несколько человек на сцене проговаривают и проигрывают (инсценируют, заранее договорившись как) на сцене, а зал дружно повторяет. Причем, это делается несколько раз, все больше заводя зал. Предназначена для "разогрева" зала перед общелагерным или семейным делом и занятия пауз во время проведения мероприятий. Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая темп речи и громкость последнего слова:
"Раз-два!" переставляют ногами,
"Бах-бах, пулемет!" сжатыми кулаками изображают стрельбу,
"Выше-выше, самолет!" подбрасывают ладони кверху невидимый шар,
"Бум, артиллерия!" ударяют в ладоши.
"Ура-а-а!"
Вариант
"Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь!" Топают ногами.
"Трах-трах-пулемет!" Сжатыми кулаками изображают стрельбу.
"Выше-выше самолет!" Подбрасывают ладонями к верху невидимый шар.
"Бум, артиллерия!" Хлопают в ладоши.
"Несется кавалерия! Ура!" Размахивают воображаемой шашкой.
Купим мы бабушка тебе
Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения, постепенно увеличивая темп. Слова ведущего (в скобках описаны действия играющих) Купим мы бабушка тебе курочку (2 раза) (играющие показывают, как клюет курочка) Курочка по зернышку: кудах-тах-тах.
Нос-пол-потолок
Ведущий произносит слова "нос", "пол" и "потолок" и показывает на пол, нос или на потолок соответственно. Иногда, чтобы запутать играющих он показывает на одно, а произносит другое. Например, показывает на пол, а говорит "потолок".
О-ла-кирилла. О-ла Ку-Ку
Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно КУ-КУкать, ведущий крутит указательном пальцем у виска.
ведущий
О-лари-кирилла
О-лари
дети
КУ-КУ