Правила проведения замеров
2.1 Официальным измерительным прибором, является профессиональный программно-аппаратный комплекс «USB BASS Meter PRO Edition».
2.2 Установка измерительного сенсора для автомобилей с левосторонним расположением руля происходит в правый нижний угол. Для автомобилей с правосторонним расположением руля – в левый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла с соблюдением следующих расстояний: 10 см от приборной панели и 30 см от правой стойки лобового стекла. Ничто не должно препятствовать размещению сенсора.
2.3 Во время проведения замера Судьи вправе подключить вольтметр, чтоб убедиться в соответствии классовым ограничениям по максимально допустимому напряжению электросети. Обеспечение места для подключения вольтметра является обязанностью Участника
2.4 Всем Участникам разрешается запускать двигатель во время замера. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин. Но Участник вправе этого не делать, если питание системы не связано с генератором, в противном случае попытка может быть аннулирована.
2.5 Если Участник проводит замер при заведенном двигателе, то автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз, либо зафиксирован при помощи подставок. В противном случае, двигатель автомобиля должен быть заглушен.
2.6 В случае неполадок с аудиосистемой во время замера, участникам дается однадополнительная попытка на серию замеров. Поэтому, нужно подойти серьезно к оценке своих сил.
Время, отведенное на исправление неполадок, ограничено количеством участников в
данном классе, на рассмотрение Главного Судьи.
2.8 При проведении замера Участник вправе прибегать к помощи своих помощников, без ограничения по количеству человек, но в салоне автомобиля имеет право находиться только один человек и только на водительском сиденье. Положение тела Участника не регламентируется. Расстояние от дверного замка передних дверей, до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, также, как и в дверных проёмах автомобиля, во время замера запрещается.
Запрещено находится в проемах дверей, во время замеров, ближе 50см от центральной стойки.
2.9 Применение синусоидальных тестовых сигналов (синусов, свипов) запрещено, все замеры проводятся на музыке. К воспроизведению допускаются только музыкальные треки на выбор участника.
2.10 В случае, если Участник выехал на замер в нетрезвом или другом опьянении – незамедлительная дисквалификация.
2.11 В том случае, если Главный Судья сомневается в соблюдении одного или нескольких пунктов Правил, он в праве потребовать от Участника немедленной демонстрации автомобиля для подтверждения соответствия Правилам. В случае отказа Участник дисквалифицируется.
Ограничения по зонам модификации салона и расположению оборудования:
КЛАСС | Допустимые модификации | Расположение оборудования |
Новичок | Только в багажнике | Все в багажнике |
Любитель | Только в багажнике | |
Профессионал | Только в багажнике | |
Монстр | Без ограничений | До центральной стойки |
Ограничения по используемому оборудованию:
КЛАСС | Количество сабвуферов | Количество усилителей и максимальная мощность | Количество АКБ, общая емкость | Напряжение |
Новичок | 1-12, 2-10, 3-8 | 1 усилитель на 3кВт в 1Ом до 15В | 1 акб в штатном месте до 100А | 15 в |
Любитель | 1-15, 2-12, 3-10 | 2 усилителя по 4кВт или 1 усилитель на 8кВт в 1Ом до 15В | до 200 А (1 акб в штатном месте) | 15 в |
Профессионал | 1-18, 2-15, 3-12, 4-10 | 2 усилителя по 8кВт в 1Ом до 15В или 1 усилитель без ограничений | до 300 А (1 акб в штатном месте) | 15 в |
Монстр | Без ограничений | Без ограничений | Без ограничений | 18 в |
Классы
Класс «Новичок»
Класс «Новичок» создан для привлечения участников начального уровня, для начинающих
спортсменов.
В этом классе запрещается участие профессионалам, судьям, а также людям, имеющим непосредственное отношение к аудиопромышленности. Участник не может быть членом любой команды. В этом классе запрещается участие призерам финалов любых официальных соревнований (АМТ, Rasca, ЕММА, DbDrag, DbBattle, RBR и т.п.) вплоть до 2015г.
Данный класс соревнований включает в себя оценку за:
· чистоту автомобиля (от 4 до 4 баллов от суммы результата)
· расположение и наличие предохранителей (от -1 до +1 балла)
· законченность инсталляции (от 0 до 2 баллов)
· частота воспроизведения, на замере пикового значения (от 0 до +6 баллов)
Примечание (на странице с 10 по 11 содержится подробное информация по баллам)
o Зоны для модификации в автомобиле отсутствует, исключение только багажник. Все штатные обшивки, предусмотренные заводом изготовителям должны присутствовать. Примечание (если у участника отсутствует какие-либо из обшивок включая карты дверей или сиденья, участник переводиться в класс Монстр. В данном классе разрешено снимать обшивки багажника, ниже бокового остекления багажного отделения. Но это может привести к потере балла за инсталляцию)
o Все компоненты сабвуферного звена должны находиться в багажном отсеке позади второго ряда сидений автомобиля. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п. Примечание (компоненты сабвуферного звенаможно располагать выше бокового остекления, но в пределах багажника)
o Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется. Допускается складывание спинки заднего сиденья независимо от того, установлен на ней усилитель или нет, но спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому. Примечание (для автомобилей, с кузовом «Седан» во время замера, разрешено опускать спинку заднего ряда сидений. Так же, если нет возможности ее опустить, допустим демонтаж спинки с заводских креплений, но нахождение ее в салоне обязательно. Разрешается снять спинку, но ее нужно положить на сидушку второго ряда сидений. При отсутствии любого элемента сидений, предусмотренного производителем, участник переводиться в класс Монстр. Если изменено заводское крепление фиксации спинки второго ряда сидений, участник переводиться в класс Монстр)
o Допускаются изменения в автомобиле, направленные на улучшение качества звука. Подиумы в дверях и стойках лобового стекла. Возможна доработка дверных обшивок с целью установки динамиков.
o Обязательное наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей полный диапазон частот. В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено. Примечание (если во время замера не будет слышно музыку участника, главный судья имеет право не засчитать замер)
o Расстояние от дверного замка передних дверей, до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, также, как и в дверных проёмах автомобиля, во время замера запрещается. Примечание (страница 2)
o Применение синусоидальных тестовых сигналов (синусов, свипов) запрещено, все замеры проводятся на музыке. К воспроизведению допускаются только музыкальные треки на выбор участника
o Измерение звукового давления происходит непрерывно в течении всего времени замера при полностью открытых передних дверях автомобиля и при полностью открытой водительской передний двери автомобиля. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления и пиковое значение.
Замеры проводятся в 2 этапа, результатом является суммарное значение двух этапов + полученные баллы:
§ Среднее значение за 30 сек, одна открытая дверь. (бонусные баллы за частоту не учитываются)
§ Пиковое значение, две открытых двери. (бонусные баллы за частоту учитываются)
Ограничения по используемому оборудованию:
· Максимальное количество сабвуферов: 1-12, 2-10, 3-8.
· Количество усилителей: 1 с заявленной мощностью не более 3000Вт в 1Ом до 15В.
· К использованию допускаются аккумуляторы общей ёмкостью до 100 А/ч включительно, но в штатном месте автомобиля, должен присутствовать АКБ. Допускается замена стандартного АКБ в штатном месте автомобиля на аналогичный или повышенной Примечание (при превышении общей ёмкостью до 100 А/ч включительно, участник переводиться в класс Монстр).
· Выносные головные устройства запрещены.
· Количество генераторов ограничено одним.
· Максимальное напряжение 15 вольт.
Класс «Любитель»
Класс «Любитель» предназначен для более опытных участников. Тем не менее, в нем присутствует ограничение по мощности и ограничение по питанию.
Данный класс соревнований включает в себя оценку за:
· чистоту автомобиля (от 4 до 4 баллов от суммы результата)
· расположение и наличие предохранителей (от -1 до +1 балла)
· законченность инсталляции (от 0 до 2 баллов)
· частота воспроизведения, на замере пикового значения (от 0 до +6 баллов)
Примечание (на странице с 10 по 11 содержится подробное информация по баллам)
o Зоны для модификации в автомобиле отсутствует, исключение только багажник. Все штатные обшивки, предусмотренные заводом изготовителям должны присутствовать. Примечание (если у участника отсутствует какие-либо из обшивок включая карты дверей или сиденья, участник переводиться в класс Монстр. В данном классе разрешено снимать обшивки багажника, ниже бокового остекления багажного отделения. Но это может привести к потере балла за инсталляцию)
o Все компоненты сабвуферного звена должны находиться в багажном отсеке позади второго ряда сидений автомобиля. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п. Примечание (компоненты сабвуферного звенаможно располагать выше бокового остекления, но в пределах багажника)
o Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется. Допускается складывание спинки заднего сиденья независимо от того, установлен на ней усилитель или нет, но спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому. Примечание (для автомобилей, с кузовом «Седан» во время замера, разрешено опускать спинку заднего ряда сидений. Так же, если нет возможности ее опустить, допустим демонтаж спинки с заводских креплений, но нахождение ее в салоне обязательно. Разрешается снять спинку, но ее нужно положить на сидушку второго ряда сидений. При отсутствии любого элемента сидений, предусмотренного производителем, участник переводиться в класс Монстр. Если изменено заводское крепление фиксации спинки второго ряда сидений, участник переводиться в класс Монстр)
o Допускаются изменения в автомобиле, направленные на улучшение качества звука. Подиумы в дверях и стойках лобового стекла. Возможна доработка дверных обшивок с целью установки динамиков.
o Обязательное наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей полный диапазон частот. В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено. Примечание (если во время замера не будет слышно музыку участника, главный судья имеет право не засчитать замер)
o Расстояние от дверного замка передних дверей, до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, также, как и в дверных проёмах автомобиля, во время замера запрещается. Примечание (страница 2)
o Применение синусоидальных тестовых сигналов (синусов, свипов) запрещено, все замеры проводятся на музыке. К воспроизведению допускаются только музыкальные треки на выбор участника.
o Измерение звукового давления происходит непрерывно в течении всего времени замера при полностью открытых передних дверях автомобиля и при полностью открытой водительской передний двери автомобиля. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления и пиковое значение.
Замеры проводятся в 2 этапа, результатом является суммарное значение двух этапов + полученные баллы:
§ Среднее значение за 30 сек, одна открытая дверь. (бонусные баллы за частоту не учитываются)
§ Пиковое значение, две открытых двери. (бонусные баллы за частоту учитываются)
Ограничения по используемому оборудованию:
· Максимальное количество сабвуферов: 1-15, 2-12, 3-10, 4-8.
· Количество усилителей: 2 с заявленной мощностью не более 4000Вт в 1Ом до 15В или 1 усилитель мощностью не более 8000Вт в 1Ом до 15В
· К использованию допускаются аккумуляторы общей ёмкостью до 200 А/ч включительно, но в штатном месте автомобиля, должен присутствовать АКБ. Допускается замена стандартного АКБ в штатном месте автомобиля на аналогичный или повышенной. Количество АКБ без ограничений. Примечание (при превышении общей ёмкостью до 200 А/ч включительно, участник переводиться в класс Монстр).
· Выносные головные устройства разрешены.
· Количество генераторов ограничено одним.
· Максимальное напряжение 15 вольт.
Класс «Профессионал»
Класс «Профессионал» предназначен для профессионалов, желающих получить максимальный результат, не прибегая к серьезным преобразованиям салона. Все оборудование должно располагаться в багажнике.
Данный класс соревнований включает в себя оценку за:
· чистоту автомобиля (от 4 до 4 баллов от суммы результата)
· расположение и наличие предохранителей (от -1 до +1 балла)
· законченность инсталляции (от 0 до 2 баллов)
· частота воспроизведения, на замере пикового значения (от 0 до +6 баллов)
Примечание (на странице с 10 по 11 содержится подробное информация по баллам)
o Зоны для модификации в автомобиле отсутствует, исключение только багажник. Все штатные обшивки, предусмотренные заводом изготовителям должны присутствовать. Примечание (если у участника отсутствует какие-либо из обшивок включая карты дверей или сиденья, участник переводиться в класс Монстр. В данном классе разрешено снимать обшивки багажника, ниже бокового остекления багажного отделения. Но это может привести к потере балла за инсталляцию)
o Все компоненты сабвуферного звена должны находиться в багажном отсеке позади второго ряда сидений автомобиля. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п. Примечание (компоненты сабвуферного звенаможно располагать выше бокового остекления, но в пределах багажника)
o Все сиденья должны находиться в автомобиле и быть установлены оригинальным образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется. Допускается складывание спинки заднего сиденья независимо от того, установлен на ней усилитель или нет, но спинка должна устанавливаться в вертикальное положение без особых усилий и ничего не должно препятствовать этому. Примечание (для автомобилей, с кузовом «Седан» во время замера, разрешено опускать спинку заднего ряда сидений. Так же, если нет возможности ее опустить, допустим демонтаж спинки с заводских креплений, но нахождение ее в салоне обязательно. Разрешается снять спинку, но ее нужно положить на сидушку второго ряда сидений. При отсутствии любого элемента сидений, предусмотренного производителем, участник переводиться в класс Монстр. Если изменено заводское крепление фиксации спинки второго ряда сидений, участник переводиться в класс Монстр)
o Допускаются изменения в автомобиле, направленные на улучшение качества звука. Подиумы в дверях и стойках лобового стекла. Возможна доработка дверных обшивок с целью установки динамиков.
o Обязательное наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей полный диапазон частот. В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено. Примечание (если во время замера не будет слышно музыку участника, главный судья имеет право не засчитать замер)
o Расстояние от дверного замка передних дверей, до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, также, как и в дверных проёмах автомобиля, во время замера запрещается. Примечание (страница 2)
o Применение синусоидальных тестовых сигналов (синусов, свипов) запрещено, все замеры проводятся на музыке. К воспроизведению допускаются только музыкальные треки на выбор участника
o Измерение звукового давления происходит непрерывно в течении всего времени замера при полностью открытых передних дверях автомобиля и при полностью открытой водительской передний двери автомобиля. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления и пиковое значение.
Замеры проводятся в 2 этапа, результатом является суммарное значение двух этапов + полученные баллы:
§ Среднее значение за 30 сек, одна открытая дверь. (бонусные баллы за частоту не учитываются)
§ Пиковое значение, две открытых двери. (бонусные баллы за частоту учитываются)
Ограничения по используемому оборудованию:
· Максимальное количество сабвуферов: 1-18, 2-15, 3-12, 4-10.
· Количество усилителей: 2 с заявленной мощностью не более 8000Вт в 1Ом до 15В или 1 усилитель без ограничения по мощности.
· К использованию допускаются аккумуляторы общей ёмкостью до 300 А/ч включительно, но в штатном месте автомобиля, должен присутствовать АКБ. Допускается замена стандартного АКБ в штатном месте автомобиля на аналогичный или повышенной. Количество АКБ без ограничений. Примечание (при превышении общей ёмкостью до 300 А/ч включительно, участник переводиться в класс Монстр).
· Выносные головные устройства разрешены.
· Количество генераторов ограничено одним.
· Максимальное напряжение 15 вольт.
Класс «Монстр»
Класс «Монстр» рассчитан на экстремальные повседневные системы. В данной категории нет ограничений по количеству динамиков, мощности усилителей и питанию.
Данный класс соревнований включает в себя оценку за:
· чистоту автомобиля (от 4 до 4 баллов от суммы результата)
· расположение и наличие предохранителей (от -1 до +1 балла)
· законченность инсталляции (от 0 до 2 баллов)
Примечание (на странице с 10 по 11 содержится подробное информация по баллам)
o Для модификации доступен весь автомобиль. отсутствует, исключение только багажник.
o Все компоненты сабвуферного звена должны находиться за центральной стойкой кузова автомобиля. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т. п.
o Все сиденья кроме водительского могут быть удалены из автомобиля.
o Допускаются изменения в автомобиле, направленные на улучшение качества звука. Подиумы в дверях и стойках лобового стекла. Возможна доработка дверных обшивок с целью установки динамиков.
o Обязательное наличие полноценной аудиосистемы, воспроизводящей полный диапазон частот. В течение всего времени проведения замера (30 сек) аудиосистема участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот, отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено. Примечание (если во время замера не будет слышно музыку участника, главный судья имеет право не засчитать замер)
o Расстояние от дверного замка передних дверей, до ответной скобы не может быть меньше 90 см. Изменение штатного ограничителя и применение дополнительных дверных распорок запрещается. Нахождение кого-либо на расстоянии 50 см от центральной стойки, также, как и в дверных проёмах автомобиля, во время замера запрещается. Примечание (страница 2)
o Применение синусоидальных тестовых сигналов (синусов, свипов) запрещено, все замеры проводятся на музыке. К воспроизведению допускаются только музыкальные треки на выбор участника.
o Измерение звукового давления происходит непрерывно в течении всего времени замера при полностью открытых передних дверях автомобиля и при полностью открытой водительской передний двери автомобиля. Остальные двери и окна должны быть плотно закрыты. Результатом замера является среднее значение уровней звукового давления.
Замеры проводятся в 2 этапа, результатом является суммарное значение двух этапов + полученные баллы:
§ Среднее значение за 60 сек, одна открытая дверь. (бонусные баллы за частоту не учитываются)
§ Среднее значение за 30 сек, две открытых двери. (бонусные баллы за частоту не учитываются)
Ограничения по используемому оборудованию:
· Максимальное количество сабвуферов: без ограничения.
· Количество усилителей: без ограничения.
· Количество аккумуляторов: без ограничения.
· Выносные головные устройства разрешены.
· Количество генераторов: без ограничения.
· Максимальное напряжение: 18 вольт.
Бальная система
Предусмотрена система бонусных баллов по нескольким параметрам.
5.1) Баллы за частоту.В расчет берется значение частоты, на которой проводился замер. Баллы добавляются при замерах пикового значения.Исходя из приведенной таблицы, чем ниже частота, тем больше баллов Вы получите. Добавочные баллы суммируются с общим результатом.
Частота | Баллы |
60-55 Гц | +0 |
54-50 Гц | +1 |
49-45 Гц | +2 |
44-40 Гц | +3 |
39-35 Гц | +4 |
34-30 Гц | +5 |
Ниже 29 Гц | +6 |
Предохранители.
Во всех классах судится наличие предохранителей.
Если есть: +1 балл;
Если нет: -1 балл.
Предохранитель СООТВЕТСТВУЮЩЕГО номинала должен быть на любом силовом проводе: а) При установке доп. аккумуляторов - если длина кабеля между плюсовыми клеммами аккумуляторов более 40 см;
Несоблюдение хотя бы одного пункта ведет к потере 1 балла. Судья должен иметь возможность визуально или с помощью, фото- или видео документации увидеть все скрытые и недоступные предохранители. В случае отсутствия доказательств, Судья вправе снять балл.
Таблица предохранителей
Чистота автомобиля.
Подкапотное пространство: от 0 либо 1 балл
Салон: от 0 либо 1 балл
Багажник: от 0 либо 1 балл
Внешний вид: от 0 либо 1 балл
"Под капотное пространство"- чистыми должны быть компоненты, относящиеся к аудиосистеме. Что это значит? В зоне видимости, должны быть чистыми силовые провода от АКБ в салон, если заменены, провода на генератор, сам аккумулятор. На состояние и внешний вид мотора, никто не смотрит, но, если вы протрете верхний пластик, это только приветствуется.
МЫ НЕ ОБЯЗЫВАЕМ вас мыть подкаподку КЕРХЕРОМ, достаточно тряпки или салфеток.
"Салон и багажник"- тут важнее пропылесосить ковры, в принципе это основной показатель. Не
ленитесь, лишний балл не помешает.
«Внешний вид» включает в себя чистоту кузова и колес автомобиля. Данный пункт зависит от
погодных условий, а также остается на усмотрение Главного Судьи.
5.4) Законченность инсталляции
Багажник: от 0 либо 1 балл
Салон: 0 либо 1 балл
Максимальные баллы присваиваются системе, имеющей законченный вид. Система должна выглядеть завершенной. Все компоненты должны быть установлены надежно, с учетом безопасности и внешнего вида инсталляции. Для получения максимальных баллов достаточно простой, аккуратной инсталляции с использованием штатных мест автомобиля.
При этом нештатные заново изготовленные элементы (панели, ящики, стойки и т.п.) должны быть окрашены (с надлежащей подготовкой поверхности) или обтянуты соответствующими материалами. Все кабели системы, расположенные и в салоне, и в багажнике автомобиля, по возможности должны быть скрыты.
Допускается видимый монтаж проводки при соблюдении следующих правил:
- все видимые кабели имеют дополнительную защиту (змеиная кожа, гофры и т.п.);
- крепление проводки произведено с равными промежутками;
- прокладка кабелей осуществлена в строгой последовательности и в определенном порядке, а не сводится к хаотичному расположению