Заданий теоретико-методического тура к олимпиаде по физической культуре 7-8 кл
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ТУР
Классы
Инструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся общеобразовательных школ по предмету «Физическая культура».
Задания объединены в 4 группы:
1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.
Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы: «а», «б», «в» или «г» в бланке ответов.
Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий.
Впоследствии Вы сможете вернуться к пропущенному заданию.
Правильно выполненные задания этой группы оцениваются в 1 балл.
2. Задание в форме, предполагающей графическое изображение движений,составляющих комплекс утренней зарядки. Рисунки выполняются в бланке ответов. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную Вами позицию.
Каждое «правильное» изображение – позиция (1 пиктограмма) оценивается в 0,1 балла. Полноценно выполненное задание оценивается в – 3 балла.
Максимально возможная сумма -22 балла
Время выполнения всех заданий – 20 минут.
Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления и подчистки оцениваются как неправильный ответ.
Заполните анкету в бланке ответов: напишите свою фамилию, имя, отчество, район, город, школу и класс, который Вы представляете.
Инструкция к тесту мне ……
а) понятна б) понятна отчасти | в) понятна не полностью г) не понятна |
Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?
а) Да б) Нет | в) Не знаю г) Да, но стесняюсь |
Желаем удачи!
ЗАДАНИЙ ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОГО ТУРА К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 7-8 КЛ
Фамилия, Имя учащегося _________________________________________
Класс ________
Вопросы и предлагаемые ответы | Ответы |
1. Как звучит девиз Олимпийских игр? а) «Быстрее, выше, сильнее»; б) «Будь всегда первым»; в) «Спорт, здоровье, радость». | |
2. В какой стране проходили в августе 2008 года Олимпийские игры? а) Греции; б) России; в) Китае. | |
3. К основным физическим качествам относятся… а) рост, вес, объём бицепсов; б) бег, прыжки, метания; в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. | |
4. Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»? а) укрепление здоровья посредством купания в проруби; б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми; в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды. | |
5. Чему способствует утренняя гигиеническая гимнастика? а) переходу от пассивного состояния к активному; б) снижению показателей физического развития; в) быстрому утомлению организма, усталости. | |
6. Длина дистанции марафонского бега равна… а) 32 км 180 м; б) 40 км 190 м; в) 42 км 195 м. | |
7. При выходе бегуна с низкого старта ошибкой является… а) сильное выталкивание ногами; б) разноимённая работа рук; в) быстрое выпрямление туловища. | |
8. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к… а) экономии сил; б) улучшению спортивного результата; в) травмам. | |
9. Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию… а) сердечно-сосудистой системы; б) дыхательной системы; в) вестибулярного аппарата. | |
10. Определите ошибку при выполнении кувырка вперёд в группировке. а) энергичное отталкивание ногами; б) опора головой о мат; в) прижимание к груди согнутых ног; г) круглая спина. | |
11. Что не является ошибкой при выполнении стойки на лопатках? а) широкая постановка локтей; б) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты; в) сгибание ног в тазобедренных суставах. | |
12. Длинный кувырок вперёд отличается от короткого… а) дальней постановкой рук (70-80 см) от носков ног; б) близкой постановкой рук (30-40 см) от носков ног; в) группировкой. | |
13. Наиболее эффективно развивается чувство равновесия при занятиях на… а) брусьях; б) высокой перекладине; в) гимнастическом бревне. | |
14. Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости? а) упором; б) переступанием; в) плугом. | |
15. С какого приёма начинается игра в баскетбол? а) с подбрасывания мяча; б) с вбрасывания мяча; в) с набрасывания мяча; г) с разыгрывания спорного мяча в центральном круге. | |
16. Стойка, ходьба, бег, прыжки, остановки, повороты, ловля, передачи, выбивание мяча и др. являются… а) основными способами игры в баскетбол; б) основными приёмами игры; в) основными методами игры. | |
17. В каком случае назначается штрафной бросок? а) если команда потратила на атаку более 28 сек; б) если нарушены правила в момент броска по кольцу; в) если игроки нападающей команды находятся в трёхсекундной зоне. | |
18. Для чего выполняется остановка двумя шагами? а) для своевременного и внезапного прекращения движения и освобождения от опеки соперника; б) для точного попадания мяча в корзину; в) чтобы убежать от соперника. | |
19. За какое количество полученных фолов игрок удаляется из игры? а) 4; б) 5; в) 8. | |
20. Чтобы запомнить и впоследствии самостоятельно выполнять комплексы упражнений, их содержание записывается в форме пиктограмм. Запишите графически комплекс утренней зарядки: И.п. – упор присев. 1-2 – встать, руки вверх, прогнуться, левую назад; 3-4 – приставляя левую, вернуться в и.п. И.п. – стойка, руки на поясе. 1-2 – опуститься в стойку на левом колене; 3-4 – встать в и.п. И.п. – сед. 1-2 – упор лежа прогнувшись, голову поднять; 3-4 – опуститься в сед. И.п. – сед. 1 – сед углом ноги врозь; 2 – сед углом ноги скрестно правой; 3 – сед углом ноги врозь; 4 – и.п. И.п. – стойка руки в стороны. 1 – согнуть левую вперед, хлопок руками под коленом; 2 – приставить левую, руки в стороны. |
Количество правильных ответов ________
КЛЮЧ ОТВЕТОВ
тестовых заданий Олимпиады по физической культуре
для учащихся 7 – 8 классов
№ вопроса | Правильный ответ | № вопроса | Правильный ответ |
А | Б | ||
В | А | ||
В | В | ||
В | Б | ||
А | Г | ||
В | Б | ||
В | Б | ||
В | А | ||
В | Б | ||
Б |
20. пиктограммы
Название | Изображение | Оценка |
И.п. – упор присев. 1-2 – встать, руки вверх, прогнуться, левую назад; 3-4 – приставляя левую, вернуться в и.п. | ||
И.п. – стойка, руки на поясе. 1-2 – опуститься в стойку на левом колене; 3-4 – встать в и.п. | ||
И.п. – сед. 1-2 – упор лежа прогнувшись, голову поднять; 3-4 – опуститься в сед. | ||
И.п. – сед. 1 – сед углом ноги врозь; 2 – сед углом ноги скрестно правой; 3 – сед углом ноги врозь; 4 – сед. | ||
И.п. – стойка руки в стороны. 1 – согнуть левую вперед, хлопок руками под коленом; 2 – приставить левую, руки в стороны. |