Порядок получения Сертификата социальной активности

Общие положения

1.1. Сертификат социальной активности студентов федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Волгоградский государственный университет» (далее – Сертификат) является документом, подтверждающим достижения студента в общественной, творческой и спортивной деятельности как за учебный семестр (необходим для подтверждения достижений за семестр), так и за весь период обучения в университете (выдается вместе с дипломом о высшем образовании).

1.2. Данное положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2013 №273-ФЗ, Правилами совершенствования стипендиального обеспечения студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2011 №945, Положением о назначении повышенной государственной стипендии студентам Волгоградского государственного университета №01-23-891 от 20.11.2014 и Положением о паспорте социальной активности студента от 02.11.2011.

1.3. Официальное наименование Сертификата социальной активности студента Волгоградского государственного университета:

- полное: Сертификат социальной активности студента Волгоградского государственного университета;

- сокращенное: Сертификат социальной активности студента ВолГУ; ССАС ВолГУ.

1.4. Виды Сертификатов:

- семестровый Сертификат – выдается в печатном или электронном виде по итогам участия в мероприятиях за семестр, подписывается председателем Объединенного совета обучающихся, имеет идентификационный номер;

- Сертификат выпускника – выдается в печатном виде по итогам обучения в университете, подписывается ректором ВолГУ, имеет идентификационный номер.

1.5. Сертификаты социальной активности выдаются Объединенным советом обучающихся ВолГУ.

1.6. Реестр выданных Сертификатов хранится в Объединенном совете обучающихся в течение 5 лет.

Состав Экспертного совета

2.1. Для организации работы по выдаче ССАС ВолГУ создается Экспертный совет.

2.2. Председателем Экспертного совета является председатель Объединенного совета обучающихся ВолГУ.

2.3. Членами Экспертного совета по направлениям деятельности являются:

- общественная деятельность: председатель Первичной профсоюзной организации обучающихся, председатель Студенческого волонтерского объединения «Прорыв», штатный сотрудник университета, курирующий данное направление;

- культурно-творческая деятельность: председатель Агентства творческих инициатив, заместитель председателя Агентства творческих инициатив, штатный сотрудник университета, курирующий данное направление;

- спортивная деятельность: председатель Спортивного студенческого актива, заместитель председателя Спортивного студенческого актива, штатный сотрудник университета, курирующий данную деятельность.

Порядок получения семестрового Сертификата социальной активности

Студента ВолГУ

3.1.

1.

Семестровый Сертификат имеет пять степеней значимости. Первая степень – наивысшая. Квоты получения Сертификатов по степеням:

1 степень – 10% от общего числа поданных заявок, имеющих наивысший балл;

2 степень – 20% от общего числа поданных заявок;

3 степень – 30% от общего числа поданных заявок;

4 степень – 20% от общего числа поданных заявок;

5 степень – 20% от общего числа поданных заявок.

3.2. Семестровый Сертификат выдается за период:

с 01 января по 31 июля отчетного года;

с 01 августа по 31 декабря отчетного года.

3.3. Документы для получения семестрового Сертификата могут подаваться после окончания семестрового периода предшествующего дате выдачи ССАС ВолГУ, но не позднее, чем за 10 рабочих дней до окончания срока подачи документов к конкурсу на повышенную стипендию.

3.4. Для получения ССАС ВолГУ за определенный семестр (Семестровый ССАС) студенту необходимо:

3.4.1. заполнить Паспорт социальной активности студента Волгоградского государственного университета (далее – Паспорт) по направлениям деятельности (Приложение 1, 2, 3);

3.4.2. в Паспорт вписываются мероприятия, нумеруются и определяется степень участия студента в них путем проставления любого знака в соответствующей графе;

3.4.3. в Паспорте фиксируются мероприятия, проводимые Министерством образования и науки РФ, Российским союзом молодежи, Волгоградским государственным университетом и иными организациями, деятельностью которых является воспитание детей и молодежи, реализация Государственной молодежной политики, организация социально-значимых и общественных мероприятий со студентами за отчетный период). Баллы начисляются за результаты деятельности обучающегося, осуществленной им в рамках мероприятий, проводимых ВолГУ или иной организацией, при условии продвижения имиджа ВолГУ (участие в мероприятиях в качестве обучающегося ВолГУ).

3.5. При заполнении Паспорта социальной активности необходимо соблюдать правила:

3.5.1. к каждому мероприятию прилагаются подтверждающие документы (грамоты, справки об участии, сертификаты и т.п.);

3.5.2. мероприятие и соответствующий ему подтверждающий документ должны иметь одинаковый номер;

3.5.3. нумерация документов в паспорте социальной активности - сквозная;

3.5.4. в случае участия студента в мероприятии в нескольких качествах оно вносится единожды на усмотрение студента;

3.5.5. мероприятие вносится единожды. В случае дублирования одного и того же мероприятия Экспертный совет вправе оставить любое из повторяющихся мероприятий;

3.5.6. в случае нарушения правил заполнения Паспортов или сроков подачи документов Экспертный совет имеет право исключить данного претендента из участников конкурса на получение Сертификата социальной активности студента ВолГУ;

3.5.7. паспорт и подтверждающие документы подаются претендентом лично в Объединенный совет обучающихся (ауд. 44-27 Г) в печатном виде в сроки в соответствии с п. 3.3;

3.5.8. подача документов регистрируется в Журнале поданных документов, что заверяется подписью кандидата;

3.5.9. гран-при конкурса приравнивается по баллам к победе в нем (1 место);

3.5.10. Раздел «Деятельность в органах студенческого самоуправления» в Паспорте социальной активности заполняется единожды.

3.6. При заполнении Паспорта социальной активности по направлению "Спортивная деятельность" необходимо соблюдать следующие правила:

3.6.1. В паспорт вносятся мероприятия, в которых студент являлся участником, призером или организатором.

3.6.2. Подтверждением участия в спортивном мероприятии является итоговый протокол с соревнований. Итоговый протокол должен быть заверен печатью и подписью организации, которая проводила данное мероприятие. Справка и заявка не являются подтверждением участия.

3.6.3. Подтверждением организации спортивного мероприятия является положение мероприятия, итоговый протокол мероприятия, в которых указано качество организаторской деятельности студента (директор/президент организации, главный судья, боковой судья, главный секретарь). Справка не является подтверждением организации спортивного мероприятия. Организаторами не являются волонтёры, помощники участников, болельщики. Организованное мероприятие должно соответствовать продвижению имиджа ВолГУ (организация мероприятия в рамках университета или среди студентов университета).

3.6.4. Подтверждением призового места является грамота, диплом, сертификат. Призовое командное место подтверждается итоговым протоколом, в котором указан состав команды.

3.6.5. В случае участия студента в мероприятии в нескольких качествах, оно вносится единожды на усмотрение студента. При наличии нескольких призовых мест на данном мероприятии, каждое из них вносится отдельно.

3.7. Рейтинг кандидата определяется по рейтинговой таблице с учетом уровня организуемых мероприятий, наличия личных достижений и общественной нагрузки студента:

- Уровень вовлеченности в мероприятия в направлениях "общественная деятельность" и "культурно-творческая деятельность":

Уровень мероприятия / Статус участия Участник Организатор
Институтский 1 балл 3 балла
Университетский 2 балла 6 баллов
Региональный 4 балла 9 баллов
Всероссийский 5 баллов 12 баллов
Международный 6 баллов 15 баллов

- Уровень вовлеченности в мероприятия в направлении "спортивная деятельность":

Уровень мероприятия / Статус участия Участник Организатор
Институтский 1 балл 2 балла
Университетский 2 балла 3 баллов
Городской 3 балла 2 баллов
Региональный 5 балла 3 баллов
Всероссийский 8 баллов 4 баллов
Международный 10 баллов 5 баллов

- Наличие призовых мест:

Уровень мероприятия / Призовое место 1 место 2 место 3 место
Институтский 6 баллов 4 балла 2 балла
Университетский 9 баллов 6 баллов 4 балла
Городской (для направления «спортивная деятельность) 10 баллов 7 баллов 5 балла
Региональный 12 баллов 9 баллов 7 баллов
Всероссийский 15 баллов 12 баллов 10 баллов
Международный 18 баллов 14 баллов 12 баллов

- Деятельность в органах студенческого самоуправления :

Актив группы (студорг, профорг) 1 балл
Актив института 5 баллов
Актив ВолГУ 7 баллов
Член ОСО ВолГУ 10 баллов

3.6. Работа экспертных комиссий осуществляется в течение 5 рабочих дней после даты окончания подачи документов на Сертификат социальной активности студента ВолГУ.

3.7. Результаты Экспертных комиссий размещаются на сайте ВолГУ в первый рабочий день после окончания работы Экспертных комиссий.

3.8. Обучающиеся имеют право обжаловать результаты работы экспертных комиссий в течение двух дней после размещения результатов на сайте ВолГУ.

3.9. Студенты, вошедшие в рейтинг на получение ССАС ВолГУ:

- могут получить документ в Объединенном совете обучающихся ВолГУ лично;

- могут распечатать Сертификат социальной активности студента ВолГУ с сайта университета, вписать ФИО и проставить идентификационный номер по реестру.

Порядок получения Сертификата социальной активности

Выпускника ВолГУ

4.1. Сертификат выпускника ВолГУ выдается на основе предоставления семестровых Сертификатов.

4.2. Подтверждающие документы для получения Сертификата выпускника предоставляются в Объединенный совет обучающихся в течение последнего года обучения, но не позднее 10 июня текущего года.

4.3. Сертификат выпускника выдается вместе с дипломом о высшем образовании и является приложением в портфолио выпускника ВолГУ.

Заключительные положения

5.1. Настоящее Положение вступает в силу после его согласования с Объединенным советом обучающихся ВолГУ и утверждения проректором по УВР.

5.2. Данное Положение размещается на сайте ВолГУ.

Наши рекомендации