Подъем по склону по перилам

Команда выбирает один из вариантов прохождения, указанных ниже, и заявляет его заранее (не позднее чем за неделю до кросс-похода). Судейское снаряжение специально указано в условиях, а всё остальное необходимое снаряжение – командное!

Премиальные баллы и штрафы начисляются первым 6-ти участникам! Остальные участники команды МОГУТ пройти этап, если укладываются в КВ, но никакие баллы им не начисляются: ни премиальные, ни штрафные. По истечении КВ оставшиеся участники обходят этап там, где укажут судьи. Там же разрешается передавать альпенштоки, если команда несёт свои альпенштоки (см. внимательно детали этапов «Переправа через реку» и «Спуск с альпенштоком»!).

Сложный вариант. Подъем с наведением перильной страховки (24 балла). Опасная зона маркирована. Расстояние от нижней границы опасной зоны до расположенной в безопасной зоне опоры (судейский заглушенный карабин) – до 20 метров. В опасной зоне расположены 2 промежуточных пункта страховки (судейские петли без карабинов). Первый участник преодолевает подъем с нижней страховкой, остальные участники поднимаются с самостраховкой к перилам. Перила командные.

Вся работа на этапе организуется в соответствии с «Регламентом проведения спортивных соревнований по спортивному туризму», спортивные дисциплины «Дистанции – пешеходные». См. здесь: http://tmmoscow.ru/norm_doc/reg_play/regplay_2014_pedestrian.pdf, раздел 3, а также пункты 7.8, 7.19, 7.10+7.12.1, 7.16, 7.17, 7.20-23.

(!!!)Принятые отклонения:

- по п.7.10.4 узел двойной проводник НЕ нужен;

-жумар должен быть дополнительно заблокирован карабином ЛИБО нужна самостраховка схватывающим узлом ЛИБО для поднимающегося участника должна быть организована верхняя командная страховка (ВКС). (Таковы условия данного этапа, они связаны с тем, что именно так этот приём должен выполняться в походах при прохождении сложного рельефа.)

Т.е. НА ЭТИХ СОРЕВНОВАНИЯХ нельзя подниматься просто с жумаром, как на дистанциях ТМ, обязательно нужно блокировать жумар карабином, либо подстраховываться схватывающм узлом, либо организовывать ВКС!

За каждого участника, поднявшегося в верхнюю безопасную зону до истечения контрольного времени (20 мин.), команда получает 4 премиальных балла. Если поднялись менее двух участников, то премия не начисляется. Штрафы – в соответствии с Таблицей штрафов.

Простой вариант. Подъем по перилам спортивным способом (12 баллов). Перила наведены судьями. Опасная зона маркирована. Участники должны преодолевать опасную зону, нагружая веревку, удерживая ее в двух руках. Веревка должна быть обернута вокруг верхней руки и проходить за поясницей; участники должны быть в перчатках. В опасной зоне может находиться не более одного участника. Штрафуются: заступ в опасную зону без страховки – 1 балл; неправильное выполнение приема – 2 балла; двое и более участников на перилах – 2 балла; падение участника – 3 балла; отсутствие страховки в опасной зоне – 6 баллов. За каждого участника, спустившегося в нижнюю безопасную зону до истечения контрольного времени (10 мин.), команда получает 2 премиальных балла. Если спустились менее двух участников, то премия не начисляется.

Переправа через реку

Команда выбирает один из вариантов прохождения, указанных ниже, и заявляет его заранее (не позднее чем за неделю до кросс-похода). Судейское снаряжение специально указано в условиях, а всё остальное необходимое снаряжение – командное!

Премиальные баллы и штрафы начисляются первым 6-ти участникам! Остальные участники команды МОГУТ пройти этап, если укладываются в КВ, но никакие баллы им не начисляются: ни премиальные, ни штрафные. (!!!)По истечении КВ оставшиеся участники переправляются по простому варианту, т.е. вброд.

Вся работа на навесной переправе организуется в соответствии с «Регламентом проведения спортивных соревнований по спортивному туризму», спортивные дисциплины «Дистанции – пешеходные». См. здесь: http://tmmoscow.ru/norm_doc/reg_play/regplay_2014_pedestrian.pdf, раздел 3, а также пункты 7.8, 7.19, 7.10+7.12.1, 7.16, 7.17, 7.20-23.

(!!!)Принятые отклонения:

- по п.7.10.4 узел двойной проводник НЕ нужен.

Сложный вариант. Навесная переправа с восстановлением перил (50 баллов). Опасная зона маркирована. Опоры для перил – деревья, расположенные в безопасной зоне. Расстояние между опорами – до 25 метров. На опорах закреплены судейские перила, ненатянутые. Команда натягивает перила, организует сопровождение, и участники переправляются по навесной переправе с сопро-вождением. Рюкзаки транспортируются отдельно от участников. Перила – судейские, ВСЁ остальное (в т.ч. сопровождение) – командное!

За натяжение перил команда получает 8 премиальных баллов, а за каждого участника, переправившегося до истечения контрольного времени (30 мин.), команда получает 7 премиальных баллов, вне зависимости от количества переправившихся участников (от 0 до 6-ти). Штрафы – в соответствии с Таблицей штрафов.

Средний вариант. Навесная переправа по судейским перилам, с самонаведением сопровождения (36 баллов). Опасная зона маркирована. Опоры для перил – деревья, расположенные в безопасной зоне. Расстояние между опорами – до 25 метров. Перила наведены судьями. Команда организует сопровождение, и участники переправляются по навесной переправе с сопровождением. Рюкзаки транспортируются отдельно от участников. Перила – судейские, ВСЁ остальное (в т.ч. сопровождение) – командное!

За каждого участника, переправившегося до истечения контрольного времени (30 мин.), команда получает 6 премиальных баллов, вне зависимости от количества переправившихся участников (от 0 до 6-ти). Штрафы – в соответствии с Таблицей штрафов.

Простой вариант. Переправа ВБРОД с самостраховкой альпенштоком либо стенками (18 баллов).

(!)Премиальные баллы и штрафы начисляются первым 6-ти участникам, а снятие можно получить за ошибки допущенные любым участником!

Опасная зона маркирована. Участники переправляются в месте, указанном судьями, индивидуально с самостраховкой альпенштоком либо стенками по 2 или по 3 человека. Рюкзаки несут участники. Поясники рюкзаков должны быть расстёгнуты. Альпенштоки на этом этапе необходимо иметь свои!

Строго обязательно работать на этапе в обуви, в головных уборах, в одежде закрывающей локти и колени.

Строго обязательно соблюдать следующие требования:

- перенправляться ТОЛЬКО в месте, указанном судьями;

- переправляться боком к течению (запрещается поворачиваться лицом или спиной к течению);

- переправляться с расстегнутым поясом рюкзака;

- ставить нижний конец альпенштока выше по течению относительно участника;

- при переправе стенкой сцепляться друг с другом, держа друг друга за плечи, за поясницу.

(!!!)За нарушение ЛЮБОГО из этих требований – снятие с этапа, т.к. это невыполнение требований этапа, связанных с безопасностью.

Штрафы:

- за непереправленное снаряжение – как за потерю снаряжения (см. Табл. штрафов);

- и все остальные штрафы – по Таблице штрафов;

(!)заступ за контрольную линию (т.е. в опасную зону) без самостраховки альпенштоком и без организации стенкиснятие с этапа, т.к. это невыполнение требований этапа, связанных с безопасностью.

(!)По истечении КВ = 10 мин.команда получает заработанную оценку: 3 балла за каждого переправившегося минус штрафы первых 6-ти участников.

И затем все те, кто не успел переправиться до истечения КВ, всё равно должны переправиться вброд, соблюдая все требования, указанные выше. Невыполнение любого из требований является игнорированием требований судей, связанных с безопасностью, и команда получает за это снятие с этапа, даже после истечения КВ.

Примечание. Переодеваться, переобуваться (или нет) допускается по усмотрению команды, причём можно сделать это до начала (или после окончания) работы на этапе (т.е. вне КВ этапа).

Транспортировка пострадавшего (макс. оценка – 20 или 40 баллов, время – 15 минут)

Участвует вся команда. Условный пострадавший – по выбору команды. Его условная травма – растяжение связок в голеностопном суставе, идти самостоятельно он не может. Задача команды – оказать первую помощь и транспортировать пострадавшего любым способом, обеспечивающим безопасность пострадавшего, на расстояние до 100 метров. Штрафы – см. Таблицу штрафов.

Команда должна использовать для транспортировки реально применимое в туристском походе снаряжение (оно согласовывается с судьёй на предстартовой проверке или заранее перед соревнованиями). Неаккуратное обращение с пострадавшим штрафуется (см. Таблицу штрафов).

Всё необходимое снаряжение для изготовления носилок (или других средств транспортировки) команда обеспечивает самостоятельно. За нанесение вреда природе, порубку зеленых насаждений и т.п. команда снимается с соревнований по виду «КТМ».

Оценка команды = 20 баллов минус штрафы.

(!!!)НО если условный пострадавший будет выбранПО ЖРЕБИЮ– то оценка, заработанная командой,умножается на 2.

Топография (макс. оценка – 21 балл, время – 5 минут)

Участвует вся команды. Участники делятся на группы по 2 чел. (при нечетном количестве участников в команде одна из групп будет из 3 чел.). Каждая группа работает самостоятельно.

Каждой группе выдается топокарта с нарисованным на ней маршрутом. Задача: 1) выписать (по порядку) объекты, которые встретятся туристу на этом маршруте; 2) вычислить длину этого маршрута. Никаких инструментов судьи не выдают, в т.ч. ручки (карандаши) – командные.

Оценка каждой группы от 0 до 5 баллов (прямо пропорционально количеству верно названных объектов) + 2 балла за верно вычисленную длину маршрута (отклонение от истинного значения не более 5%; при отклонении от 5% до 10% начисляется 1 балл), т.е. всего до 7 баллов.

Оценка команды = сумма трёх лучших оценок отдельных групп.

Подсказка руководителя – снятие с этапа и нулевая оценка!

Узлы (макс. оценка – от 30 до 60 баллов, время – 5 минут)

Участвуют 6 чел., из них 3 по выбору команды, 3 по жребию. По сигналу судьи каждый участник на судейских веревках завязывает узел, выбранный по жребию. Взаимопомощь не разрешается. Время на каждый узел – 1 минута. (!) Отсутствие необходимых контрольных узлов, перехлест веревки оцениваются как неправильно завязанный узел! Участники, неправильно завязавшие или не успевшие завязать узел, выбывают. Оставшиеся продолжают завязывать узлы. Максимальное количество предлагаемых узлов – до 5. За КАЖДЫЙ правильно завязанный узел команда получает 1 балл.

(!)НО если изначально, по желанию команды, не 3, а все 6 участников будут выбраны по жребию – то оценка умножается на 2 (а если 4 или 5 участников по жребию – то на 1,25 или на 1,5).

(!)Если в командевсего 6 человек – то тоже оценка умножается на 2.

Таким образом, максимальная возможная оценка составляет 60 баллов.

Перечень возможных узлов:

Для группы Б – прямой (с контрольными), проводник (одним концом; с контрольным), восьмерка-проводник, схватывающий, булинь (с контрольным), стремя (с контрольным), простой штык (с контрольным).

Для группы В – прямой (с контрольными), проводник (с контрольным), восьмерка-проводник, схватывающий, простой штык (с контрольным).

Подсказка руководителя – снятие с задания и нулевая оценка!

Спуск с альпенштоком (…)

Задача команды – спуститься со склона крутизной до 35° с самостраховкой альпенштоком.

(Подробные условия этапа будут позже.)

(!)Если команда использует свои альпенштоки – она получает за это дополнительные премиальные баллы, а если использует судейские – то не получает этих баллов.

* * *

☺Прочитайте все Условия внимательно! Отговорки типа «Мы не заметили этого в Условиях» не принимаются!

Главный судья кросс-похода Бычкова Юлия Сергеевна, [email protected], 8-916-348-72-48

К оглавлению

6. Условия фестиваля костров

Цель фестиваля – продемонстрировать мастерство и творческий потенциал команд в создании костров разного назначения и формы.

Задача команды – выбрать одну из существующих конструкций костров или придумать свою; на указанной судейской коллегией площадке подготовить и зажечь свой костёр; представить костёр, рассказав о нём в произвольной форме.

Место для костра указывает каждой команде судейская коллегия. Это может быть бивачная площадка данной команды либо специально выделенная площадка для фестиваля костров.

Командам разрешается договариваться между собой о видах костров, а также объединяться для участия в фестивале.

Судейская коллегия методом экспертной оценки определяет победителей в каждой из номинаций. Оценивается соответствие костра данной номинации, качество изготовления, безопасность.

Перечень номинаций:

- «Полезный костёр» (требуется показать самый полезный в туристской жизни костёр)

- «Оригинальный костёр» (требуется придумать и показать самый оригинальный авторский костёр)

- «Красивый костёр» (требуется показать самый красивый, эффектный, яркий, зрелищный костёр)

- «Национальный костёр» (требуется показать костёр одного из народов мира)

- «Традиционный костёр» (требуется наиболее качественно изготовить один из традиционных туристских костров)

- «Костёр с историей» (требуется рассказать самую интересную и познавательную историю о своём костре; история может быть реальной либо придуманной)

- «За зажигательность» (награда в этой номинации присуждается команде, показавшей высшее мастерство зажигания костра)

Судейская коллегия оставляет за собой право вводить дополнительные номинации, а также присуждать одной команде награды в двух и более номинацииях.

Фестиваль проводится в два этапа:

1) Подготовка костра. Команда готовит костёр, но не зажигает его. Допускается использование любых конструкций и любых материалов, кроме взрывоопасных веществ и пиротехники. Костёр готовится строго до наступления темноты! Запрещается производить любые работы по подготовке костра после наступления сумерек (19:00)!

2) Показ костра. Показ проводится после наступления тёмного времени суток (не ранее 19:30, время будет объявлено дополнительно). Команда приглашает к себе судейскую коллегию и всех желающих зрителей и проводит представление костра, а также отвечает на вопросы о его особенностях.

К оглавлению

7. Условия соревнований по ориентированию (во 2-й день)

Вид соревнований – ориентирование по выбору.Дистанция преодолевается только бегом (или пешком)!

Порядок старта – в соответствии с судейской жеребьёвкой. Начало старта планируется в 9.00 (об изменениях будет объявлено на совещании руководителей команд накануне вечером). Со стартовым протоколом и уточненной информацией о дистанции можно будет ознакомиться также на совещании или начиная с 8.30 на месте старта.

К соревнованиям допускаются спортсмены по следующим возрастным группам:

М 11 (2005 г.р. и моложе) Ж 11 (2005 г.р. и моложе)
М 12 (2004 г.р.) Ж 12-13 (2004-2003 г.р.)
М 13 (2003 г.р.) Ж 14-15 (2002-2001 г.р.)
М 14-15 (2002-2001 г.р.) Ж 16-18 (2000-1998 г.р.)
М 16-18 (2000-1998 г.р.) ВЗРОСЛЫЕ (1997 г.р. и старше) – вне зачета

При малом количестве участников в каких-либо возрастных группах по решению судейской коллегии группы могут быть объединены. Самые большие группы могут быть разбиты на две.

Число участников от каждой команды, выступающих в соревнованиях по ориентированию, может быть ограничено. Об этом будет объявлено на совещании урководителей вечером 1-го дня. В зачёт идут 4 лучших результата участников (любого пола) не менее чем в двух возрастных группах.

Участникам нужно набрать в сумме как можно больше балоов за «взятые» КП. Выбор КП и порядка их прохождения произвольный, по усмотрению участника.

Личный зачет производится отдельно для каждой возрастной группы. Каждый КП имеет определенную ценность в баллах. Места в личном зачете распределяются по убыванию суммы баллов, набранных участниками за «взятые» КП (каждый КП засчитывается не более одного раза). При равенстве суммы баллов места распределяются по возрастанию времени, затраченного на прохождение дистанции. Участники, не «взявшие» ни одного КП, снимаются с соревнований.

Для каждой возрастной группы устанавливается контрольное время (КВ).При превышении КВ не более чем на 15 минут из суммы баллов, набранных участником, вычитается по 1 баллу за каждую полную или неполную минуту превышения. Если количество штрафных баллов превышает количество набранных – результат участника считается равным нулю. При превышении КВ более чем на 15 мин. 00 сек. участник снимается с соревнований.

Каждому участнику начисляются очки по специальной формуле, в зависимости от того, насколько сильно его результат отличается от результата победителя по возрастной группе. Формула начисления очков сообщается руководителям на совещании накануне соревнований.

В командном зачете места команд в каждой из категорий А, Б, В определяются по наибольшей сумме очков, набранных 4-мя лучшими (т.е. показавшими наилучшие результаты) участниками команды. В случае равенства показателей места делятся.

Внимание!Выступающим в личном зачете запрещается прохождение всей дистанции или любой её части совместно с другими лицами. Нахождение тренеров и представителей команд (включая иных тренеров и представителей того же образовательного учреждения) на трассе соревнований допускается только после того, как последний из участников данной команды финишировал. Несоблюдение этого требования влечёт за собой снятие всей команды с соревнований по ориентированию.

Награждение. Участники, занявшие призовые (1, 2 и 3) места в каждой из возрастных групп, награждаются дипломами. Отдельными дипломами, по решению судейской коллегии, могут быть награждены самые юные участники и спортсмены в наибольшей мере проявившие волю к победе. Команды, занявшие призовые (1, 2 и 3) места в командном зачете, награждаются дипломами.

К оглавлению

* * *

☺Прочитайте все Условия внимательно! Отговорки типа «Мы не заметили этого в Условиях» не принимаются!

Главный судья кросс-похода Бычкова Юлия Сергеевна, [email protected], 8-916-348-72-48

ВАРИАНТЫ МАРШРУТОВ Кросс-похода“Осенние совы”

МАРШРУТы 1-го дня

Нитка маршрута (кратко) Задания на маршруте и баллы, максимум возможного Длина, Σ баллов
Платф. Миитовская – лес по правому берегу р.Грязева – Рождественское поле – берег р.Грязева (место ночевки) (это самый короткий из маршрутов)   4,5 км, сумма баллов ≈ …
Платф. Дедовск – лес по правому берегу р.Грязева – Рождественское поле – берег р.Грязева (место ночевки) (это НЕ самый короткий из маршрутов, но до Дедовска чуть больше электричек) (Уточняются) 5 км, сумма баллов ≈ …

МАРШРУТы 2-го дня

1) Маршрут № 1 (из маршрутов 1-го дня) в обратном направлении (самый короткий и удобный).

2) Маршрут № 2 (из маршрутов 1-го дня) в обратном направлении (чуть длинее м-та 2).

3) Новый маршрут: м.н. – переправа через р.Грязева – родник – по просекам на юг до р.Истры – пос. Павловская Слобода – автобусом до Нахабино (короткий, как и м-т 2, но неудобно уезжать автобусом).

4) Маршрут до ст. Снегири: м.н. – Рождественское поле – Ленино-Снегирёвский военно-исторический музей – станция Снегири. (Самый длинный маршрут, но к музею!)

СХЕМЫ МАРШРУТОВ

Условные обозначения:

– маршрут № 1

– маршрут № 2 и № 3 (от Миитовской)

– маршрут № 4 – от станции Дедовск по синим стрелкам, далее по маршруту № 2

– место ночевки

Р – родник

К оглавлению

Наши рекомендации