Правила проведения замеров
Общие сведения о формате.
UrFA– это новый формат автозвуковых соревнований по неограниченному звуковому давлению, созданный уральскими спортсменами на основе многолетнего опыта участия в соревнованиях всероссийского уровня. Решение создать свой, «Уральский» формат соревнований по автозвуку было вызвано дефицитом подобных мероприятий на Урале и высокой концентрацией этапов в Южном и Центральном регионах.
Основной целью формата является популяризация автозвука, углубление знаний и навыков среди любителей автозвука и тюнинга с целью повышения мастерства, сложности и зрелищности инсталляций. Другая задача – повышение качества обслуживания потребителей и достижение максимальной безопасности при установке автомобильных АВ-систем.
Классификация участников ведется по количеству установленного оборудования и степени модификации автомобиля. Всего 6 классов, в которых присутствуют ограничения по зонам внесения модификаций и расположения оборудования.
Изюминкой формата является класс «Bass Master» (BM).
1.1 Основные правила безопасности
Безопасность Участников, Судей и зрителей в период проведения соревнований имеет первостепенное значение. Участник как владелец транспортного средства и звуковой системы принимает на себя огромную ответственность за безопасность как свою, так и всех окружающих его Людей.
Участники соревнований должны неуклонно следовать инструкциям Судей и адекватно реагировать на их замечания, а также чётко понимать следующее:
-Изначально эксплуатация автомобиля небезопасна. Участник должен гарантировать, что эксплуатация автомобиля не ставит под угрозу его самого и окружающих
-Аудиосистемы способны воспроизводить очень высокие уровни звукового давления, что может привести к повреждению органов слуха. Никогда не используйте звуковую систему таким образом, чтобы подвергать опасности себя самого, а также окружающих.
-Организаторы соревнований и Коллегия Судей не несут ответственность за несчастные случаи, ущерб или травмы, произошедшие по причине неверных действий Участника
- Участвуя в соревнованиях, Участник соглашается нести полную ответственность за свои действия и любые несчастные случаи, ущерб или повреждения, которые могут возникнуть по его вине.
Правила проведения замеров.
2.1 Официальным измерительным прибором, является профессиональный программно-аппаратный комплекс «USB BASS Meter PRO Edition».
2.2 Установка измерительного сенсора для автомобилей с левосторонним расположением руля происходит в правый нижний угол. Для автомобилей с правосторонним расположением руля – в левый нижний угол с внутренней стороны лобового стекла с соблюдением следующих расстояний: 10см от приборной панели и 30см от правой стойки лобового стекла. Ничто не должно препятствовать размещению сенсора.
2.3 Во время проведения замера Судьи вправе подключить вольтметр, чтоб убедиться в соответствии классовым ограничениям по максимально допустимому напряжению электросети. Обеспечение места для подключения вольтметра является обязанностью Участника
2.4 Использование тестовых сигналом (синусов) запрещено, все замеры проводятся на музыке, с официального диска УрФА.
Треки диска УрФа, будут в общем доступе на официальном сайте формата (http://урфа.рф), официальной группе в ВК (http://vk.com/urfa96), а так же на площадках, во время этапов.
2.5 Во время замера участник может находится внутри машины (только на водительском сиденье). Участник может прибегнуть к помощи других лиц (помощникам), без ограничения количества.
Запрещено находится в проемах дверей, во время замеров, ближе 50см от центральной стойки.
2.6 Измерение звукового давления происходит непрерывно в течение всего времени замера при полностью открытых передних дверях (либо одной открытой) автомобиля. Расстояние от замка двери, до фиксатора замка на центральной стойке не может быть меньше 90см. Все остальные двери и окна, должны быть плотно закрытыми.
2.7 Всем Участникам разрешается запускать двигатель во время замера. Обороты двигателя не должны превышать 2000 об/мин. Но Участник вправе этого не делать, если питание системы не связано с генератором, в противном случае попытка может быть аннулирована.
2.8 Если Участник проводит замер при заведенном двигателе, то автомобиль должен быть поставлен на стояночный тормоз, либо зафиксирован при помощи подставок. В противном случае, двигатель автомобиля должен быть заглушен.
2.9 В том случае, если Главный Судья сомневается в соблюдении одного или нескольких пунктов Правил, он в праве потребовать от Участника немедленной демонстрации автомобиля для подтверждения соответствия Правилам. В случае отказа Участник дисквалифицируется.
2.10 Участнику с одним автомобилем, разрешается участвовать только в одном классе. С двумя и более допускается участие только в разных классах. Данное правило не распространяется на участников класса «Bass Master»
2.11 Замеры проходят в следующем порядке:
Замеры в классах A, B, C проводятся в 2 этапа:
1) Среднее значение за 30 сек, одна открытая дверь
2) Пиковое значение за 30 сек, две открытых двери
Перерыв между замерами – 2 минуты
Результатом является суммарное значение двух этапов.
Замер в классе D проводится в два этапа:
1) Среднее значение за 30 сек, одна открытая дверь
2) Среднее значение за 30сек, две открытых двери
Перерыв между замерами – 2 минуты
2.12 В случае неполадок с аудиосистемой во время замера, участникам дается однадополнительная попытка на серию замеров.
Поэтому, нужно подойти серьезно к оценке своих сил.
ВНИМАНИЕ! В случае опоздания на регистрацию, участник лишается права перезамера.
Время, отведенное на исправление неполадок, ограничено количеством участников в данном классе, на рассмотрение Главного Судьи.
2.13 Для прохождения в Финал Участник должен посетить один и более этапов формата УрФА.
Участник вправе изменить класс участия в течении сезона, только на более высший. На Финале переход запрещен.
2.14 В случае, если Участник выехал на замер в нетрезвом или другом опьянении – незамедлительная дисквалификация
3. Ограничения по зонам модификации салона и расположению оборудования:
КЛАСС | Допустимые модификации | Расположение оборудования | |
A | Только в багажнике | Все в багажнике | |
B | Только в багажнике | ||
C | Только в багажнике | ||
D | Без ограничений | За центральной стойкой | |
BR | 139-139,99 | Только в багажнике | Все в багажнике |
147-149,99 | Без ограничений | Без ограничений |
Ограничения по используемому оборудованию:
КЛАСС | Количество сабвуферов | Количество усилителей и максимальная мощность | Количество АКБ, общая емкость | Напряжение | Частота | |
А | 1-12, 2-10, 3-8 | 1 шт, 3,5 кВт в 1 Ом | 1 шт, до 100 А в штат.месте | 15 в | 60 Гц | |
В | 1-15, 2-12, 3-10 | 2 шт, по 4 кВт 1 шт – 8кВт. | 2 шт, до 200 А (1 в штат.месте) | 15 в | 60 Гц | |
С | 1-18, 2-15, 3-12, 4-10 | 2 шт, 14 кВт 1 шт – без ограничений. | 3 шт, до 300 А (1 в штат.месте) | 15 в | 60 Гц | |
D | Без ограничений | Без ограничений | Без ограничений | 18 в | 60 Гц | |
BR | 139-139,99 | 1-18, 2-15, 3-12, 4-10 | 2 шт, 14 кВт 1 шт – без ограничений. | 3 шт,300 А(1 в штат.месте) | 15 в | - |
147-149,99 | Без ограничений | Без ограничений | Без ограничений | 18 в | - |
Если изменено заводское крепление фиксации спинки второго ряда сидений (для классов А,В,С), то будет осуществлен переход в высший класс, но не менее класса D.
Описание категорий.
Класс «А» – начальная категория с ограничением по мощности, предназначенная для новичков. Здесь созданы максимально выгодные условия для конкурентоспособности.
В данный класс не допускаются призеры Финала любых официальных соревнований (АМТ, Rasca, ЕММА, DbDrag, DbBattle, RBR) вплоть до 2015г
Данный класс соревнований включает в себя оценку за:
- чистоту автомобиля (от -4 до +4 баллов от суммы результата)
- расположение и наличие предохранителей (от -1 до +1 балла)
- законченность инсталляции (от 0 до 2 баллов)
-частота воспроизведения, на замере пикового значения (от 0 до +6 баллов)
Пункт 5 Правил содержит описание баллов.
Все компоненты сабвуферного звена должны находится в багажном отсеке позади второго ряда сидений. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т.п.
Все сидения должны находится в автомобиле и быть установлены оригинальным образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется.
В течение всего времени проведения замеров, аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот. Отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.
Замер производится на музыке, фиксируется среднее значение на одной открытой двери, и пиковое значение на двух открытых дверях . Каждый замер длится 30 секунд.
Количество усилителей – 1 с заявленной на 1 Ом при 14,4 В не более 3 500 ватт.
Выносные головные устройства запрещены.
Допускается замена стандартного АКБ в штатном месте автомобиля на аналогичный или повышенной емкости, но не более 100 А/ч
Количество генераторов ограничено одним.
Максимальное напряжение 15 вольт
Класс «В»
Категория предназначена для более опытных участников. Тем не менее, в нем присутствует ограничение по мощности и ограничение по питанию.
Все оборудование должно располагаться в багажнике.
Данный класс соревнований включает в себя оценку за:
- чистоту автомобиля (от -4 до +4 баллов от суммы результата)
- расположение и наличие предохранителей (от -1 до +1 балла)
- законченность инсталляции (от 0 до 2 баллов)
-частота воспроизведения, на замере пикового значения (от 0 до +6 баллов)
Пункт 5 Правил содержит описание баллов.
Все компоненты сабвуферного звена должны находится в багажном отсеке позади второго ряда сидений. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т.п.
Все сидения должны находится в автомобиле и быть установлены оригинальным образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется.
В течение всего времени проведения замеров, аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот. Отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.
Замер производится на музыке, фиксируется среднее значение на одной открытой двери, и пиковое значение на двух открытых дверях . Каждый замер длится 30 секунд.
Количество усилителей – 2 с заявленной мощностью на 1 Ом при 14,4 В не более 4 000 ватт,
либо 1 усилитель с заявленной мощностью на 1ом при 14,4В не более 8 000 ватт.
Выносные головные устройства разрешены.
Общее ограничение по АКБ в этом классе- 2шт, до 200 А/ч. Но один из АКБ должен находится в штатном месте. Допускается замена стандартного АКБ в штатном месте автомобиля на аналогичный, или повышенной емкости.
Количество генераторов ограничено одним.
Максимальное напряжение 15 вольт
Класс «С»
Класс предназначен для профессионалов, желающих получить максимальный результат, не прибегая к серьезным преобразованиям салона. Все оборудование должно располагаться в багажнике.
Данный класс соревнований включает в себя оценку за:
- чистоту автомобиля (от -4 до +4 баллов от суммы результата)
- расположение и наличие предохранителей (от -1 до +1 балла)
- законченность инсталляции (от 0 до 2 баллов)
-частота воспроизведения, на замере пикового значения (от 0 до +6 баллов)
Пункт 5 Правил содержит описание баллов.
Все компоненты сабвуферного звена должны находится в багажном отсеке позади второго ряда сидений. Данное правило также относится к сабвуферным корпусам, портам и т.п.
Все сидения должны находится в автомобиле и быть установлены оригинальным образом. Угол наклона спинки любых сидений не регламентируется.
В течение всего времени проведения замеров, аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот. Отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.
Замер производится на музыке, фиксируется среднее значение на одной открытой двери, и пиковое значение на двух открытых дверях . Каждый замер длится 30 секунд.
Количество усилителей – 2, с заявленной мощностью на 1 Ом при 14,4 В не более 7 000 ватт,
либо 1 усилитель с заявленной мощностью на 1 Ом при 14,4В не более 14 000 ватт.
Выносные головные устройства разрешены.
Общее ограничение по АКБ в этом классе- 3шт, до 300 А/ч. Но один из АКБ должен находится в штатном месте. Допускается замена стандартного АКБ в штатном месте автомобиля на аналогичный, или повышенной емкости.
Количество генераторов ограничено одним.
Максимальное напряжение 15 вольт
Класс «D»
Данный класс рассчитан на экстремальные повседневные системы.
В данной категории нет ограничений по количеству динамиков, мощности усилителей и питанию.
Данный класс соревнований включает в себя оценку за:
- чистоту автомобиля (от -4 до +4 баллов от суммы результата)
- расположение и наличие предохранителей (от -1 до +1 балла)
- законченность инсталляции (от 0 до 2 баллов)
Пункт 5 Правил содержит описание баллов.
В течение всего времени проведения замеров, аудиосистема Участника должна воспроизводить звук в полном диапазоне частот. Отключение сигнала от фронтальной акустики запрещено.
Замер производится на музыке, фиксируется среднее значение на одной открытой двери, и среднее значение на двух открытых дверях . Каждый замер длится 30 секунд.
Все сидения кроме водительского могут быть удалены из автомобиля.
Все сабвуферы располагаются за центральной стойки кузова автомобиля. Данное правило так же относится к сабвуферным корпусам, портам и т.п.
Количество усилителей – без ограничений.
Выносные головные устройства разрешены.
Количество генераторов – без ограничений
Максимальное напряжение 18 вольт
Примечание.
Во всех классах (А,В,С) допустимо снимать обшивки багажника, ниже бокового остекления багажного отделения. Но это может привести к потере балла за инсталляцию.
Во всех классах допустимо изменять обшивки салона, для установки фронтальной и тыловой акустики
Разрешено убрать заднюю полку, а так же боковые крепления полки, если они не заходят за линию остекления.
Для автомобилей, с кузовом «Седан» во время замера, разрешено опускать спинку заднего ряда сидений. Так же, если нет возможности ее опустить, допустим демонтаж спинки с заводских креплений, но нахождение ее в салоне обязательно
(Пример. Лада приора. Можно снять спинку, но нужно положить ее на сидушку второго ряда сидений).
При отсутствии какого – либо элемента сидений, предусмотренного производителем, осуществляется переход в высший класс, но не менее класса D
Класс «Bass Master» -это дополнительная категория от формата UrFA, ломающая стереотип «Выиграет тот, у кого система дороже».
Не важно, какая у Вас машина и какое оборудование в ней установлено. Шансы победить есть даже у обладателя самой бюджетной системы, если он умеет правильно управлять ей, и не допускает ошибок.
Участник определяет класс, в котором он хочет выступать. Существует 2 класса, базирующихся на диапазонах значений звукового давления:
1.139.0-139.9 дБ
2.147.0-149.9 дБ
У участника есть одна попытка и 30 секунд, чтобы получить результат в пределах одного из классов.
Датчик устанавливается в "классическое" место - на лобовое стекло на расстоянии 30см от боковой стойки и 10 см от передней панели. Во время замера участник (только один) может находиться внутри автомобиля на водительском сидение, либо находиться снаружи автомобиля (выносные головные устройства разрешены).
Помимо самого участника в зоне замеров могут присутствовать помощники.
Запрещено находится в проемах дверей, во время замеров, ближе 50см от центральной стойки.
Измерение звукового давления происходит непрерывно в течение всего времени замера при полностью открытых передних дверях (либо одной открытой) автомобиля. Расстояние от замка двери, до фиксатора замка на центральной стойке не может быть меньше 90см. Все остальные двери и окна, должны быть плотно закрытыми.
Каждые 2 секунды, измерительная система фиксирует пиковое значение звукового давления в автомобиле, а на экране отображается среднее арифметическое значение за прошедшее время.
Замеры проходят в 3 этапа: