Коллективные творческие дела
Основной период
Ты сделал первые шаги… Прими наши поздравления!
Теперь шаг № 2. Он называется «основной период». Тебе необходимо организовать в своём отряде активную разнообразную жизнедеятельность и сделать это так, чтобы максимально реализовать потенциал ребят. Помни, что в это время тебе необходимо решать следующие задачи:
- Моделировать ситуации успеха;
- Предоставлять ребятам свободу выбора через систему самоуправления;
- Создавать и постоянно поддерживать положительный эмоциональный настрой;
- Создавать условия для активности каждого ребенка и взаимодействия между ними;
- Поддерживать групповые нормы.
Твоя роль – консультант, координатор, инструктор.
ГЛАВНЫЙ ДЕВИЗ ОСНОВНОГО ПЕРИОДА:
«ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ВМЕСТЕ!!!»
КОЛЛЕКТИВНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДЕЛА
Если у тебя появилось большое желание организовать интересную жизнь, предлагаем для тебя варианты проведения некоторых коллективных творческих дел, которые помогли бы твоему отряду стать дружнее и сплоченнее, научиться спорить, преодолевать трудности.
Главное - постараться понять законы коллективного творчества. Тогда ты и сам сможешь придумать дела. А законы эти очень просты:
- главное - и само дело, и подготовка к нему;
- работа организуется по микрогруппам, творческим союзам, временным рабочим группам - т.е. малым группам;
- многое зависит от того, кто станет ведущим этого дела;
- экономь время! Времени на подготовку не должно быть много или мало: только в “самый раз”.
Варианты познавательных КТД:
o Академия "Веселых наук";
o аукцион знаний;
o вечер веселых задач, неразгаданных тайн
o защита фанпроектов (безумных идей, имен и т.д.);
o клуб книголюбов; книжкин бал;
o турнир всезнаек;
o час почемучек.
Спортивные КТД:
o Веселые старты;
o день здоровья (бегуна, прыгуна, метателя);
o конкурс знатоков спорта (плакатов и эмблем);
o олимпиада народных игр;
o полоса препятствий;
o спортивный калейдоскоп (КВН);
o шахматно-шашечный турнир;
o защита видов спорта.
Досуговые КТД:
o аукцион забав;
o бал: цветов, летний, ситцевый, литературный и т.д.;
o базар головоломок;
o вечер легенд, веселых вопросов, путешествий;
o день: рекордов Гиннеса, веселых испытаний,
o Фантазеров;
o конкурс: Шерлоков Холмсов, Робин Гудов, врунов, карикатуристов;
o "Алло, мы ищем таланты!";
o час импровизаций;
o "Ночь ужасов".
Художественные КТД:
o вечер авторской песни (художественного слова, поэзии сказок живописи и т.д.);
o ателье карнавальных мод;
o литературный карнавал;
o конкурс Юмора и Сатиры;
o театр кукол (настольный, пантомимы, теней, мод, живых картин);
o фестиваль искусств.
Экологические КТД:
o академия "Лесных наук";
o бал цветов;
o выставка лесных даров;
o день леса (рыбака, птиц и т.д.);
o День рождения луны (Земли, солнца и т.п.).
Как привлечь детей к планированию.
Степень привлечения детей к планированию творческого дела растёт по мере того, как растут сами дети. С малышами она может быть минимальной, старшеклассникам этот процесс можно доверить почти полностью.
- анкетирование детей (огонек "Что я жду от сводного отряда").
- "Мозговой штурм";
- "шкатулка идей"; "Банк идей"; "Аукцион идей";
- разведка интересных дел;
- защита "Интересов".
ДЕЛО можно сделать:
I. Для своего коллектива (школы, класса)
II. Для окружающих людей, для родного края
III. Для далеких друзей
Вопросы, на которые ты вместе с ребятами должен ответить, приступая к подготовке дела:
Для кого сделаем?
Что сделаем? (коллективные творческие дела)
Кто участвует?
С кем вместе сделаем?
Кто организует?
Когда и где сделаем?