Чтение текста учителем, без заглавия

− Вы догадались, что сегодня мы прочитаем сказку. Послушайте и подумайте, как ее можно назвать. (Последнее предложение учитель не читает.)

Выразительное чтение учителем.

− Понравилась сказка? (Дети делятся впечатлениями.)

− Придумайте название сказке. (Ответы детей.)

− Как вы думаете, почему сказка называется «Маленький Тигр»? (В названии автор выразил свое отношение к одному из героев сказки. Именно котенок (Маленький тигр) научил Большого Тигра быть добрым.)

− Автор заканчивает сказку одним предложением, каким? (Дети подбирают варианты последнего предложения рассказа. Например: «Не так просто – быть всегда добрыми, но надо всегда стараться».)

− Как учить друг друга быть добрыми?

3. Повторное чтение сказки «Маленький тигр» Г. Цыферова.

− Что необычного в этом произведении?

– Почему тигр решил, что котенок – это маленький тигр?

− Как маленький котенок перевоспитал большого тигра? (Он сделал его добрым.)

− Какова, на ваш взгляд, главная мысль сказки?

– Что самое важное хотел сказать автор? (Добрым можно стать, если научиться замечать хорошее в других.)

− Закройте глаза и вспомните какой-нибудь случай из вашей жизни, когда вы совершили что-то доброе.

Чтение текста учителем, без заглавия - student2.ru

Пересказ сказки по опорным словам.

У каждого ученика текст сказки с выделенными словами: сердит, зарычит, встретил, понял, укладывал, мурлыкал, учил, нравится, улыбался, встретили, остановил, такой же, стал добрым, живут вместе.

– Посмотрите на наш текст. В нем выделены слова, прочитайте. Как вы думаете, почему они выделены? Можно по ним догадаться, о чем этот текст?

− Перескажите сказку по выделенным словам.

− Вы можете рассказать эту сказку своим друзьям как пример доброты.

5. Чтение стихотворения Саши Чёрного «Кто?».

Хорошо читающий ученик читает стихотворение, остальные – одно слово «Лев!».

6. Работа в парах и обсуждение вопроса: «кто храбрее – мышонок или лев?».

Работа по вопросам учебника. Сообщения о жизни и личности писателя.

Александр Михайлович Гликберг (1 октября 1880 г. – 1 августа 1932 г.). 27 ноября 1905 года – день рождения его второго имени: Саша Чёрный.Оно появилось в журнале «Зритель» под стихотворением «Чепуха».

В 1911 году вышло первое стихотворение для детей «Катер», а затем многие другие. Все, знавшие Сашу Чёрного, говоря о его любви к детям (а он и в самом деле был своим среди детворы – легко находил с ней общий язык), непременно добавляют: и к животным. Там, где другой пройдет мимо, не удостоив вниманием крохотное животное, попавшееся на пути, – Саша Чёрный обязательно остановится и… бережно поместит это существо в стихотворение. Но особенно неравнодушен Саша Чёрный был к кошкам и собакам. Его стихи о лающих и мяукающих могли бы составить целую коллекцию.

III. Итог урока.

− Как вы думаете, почему трудно быть всегда добрым?

– Кто преподнес сегодня вам урок доброты?

ПОПРОБУЙ
ВОЛШЕБНИКОМ СТАТЬ

Стать добрым волшебником −

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой:

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

На клумбе − цветок.

Его листья повисли.

Грустит он... О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!..

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!..

И ты обернулся

Ретивым конём −

Галопом сестрёнка

Помчалась на нём!

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь,

Хорошо бы пошить, почитать...

Да надо с уборкой

Возиться опять».

И ты совершаешь

Весёлое чудо −

Ковёр засверкал,

Просияла посуда!

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

− Да это как в сказке...

Волшебник ты мой.

С. Погореловский

Урок 8
Г. ОСТЕР «СЕРЕДИНА СОСИСКИ».
Я. АКИМ «ЖАДИНА»

Цели: познакомить с произведениями Г. Остера «Середина сосиски» и Я. Акима «Жадина»; развивать навыки выразительного чтения; учить высказывать свое мнение о прочитанном.

Ход урока

Наши рекомендации