Программирование и интерпретация результатов
Важными из основных свойств любого программного продукта является его надежность и функциональность. Примером устойчивой работы программного продукт является осуществление контроля входной информации. При программировании основных процедур, необходимо учесть контроль исходной информации. Функциональность подразумевает под собой полную реализацию поставленной задачи.
Тексты программ должны оформляться в соответствии с «хорошим стилем» программирования, т.е. должны быть легко читаемы и хорошо документированы. В текстах должны быть комментарии, которые не должны затенять структуру текста и должны быть ясными и краткими.
Наименование программ и подпрограмм должны отражать их назначение. Логическая структура программы должна быть отражена в ее тексте с помощью:
1) пустых строк между текстами подпрограмм и отдельных ее функционально законченных частей;
2) сдвигами текста в строке при написании:
· заголовков вложенных циклов;
· тела цикла после его заголовка;
· альтернатив разветвлений процесса обработки данных.
Варианты заданий
Вариант 1
1. Дана длина ребра куба. Найти объем куба и площадь его боковой поверхности.
2. Дано двузначное число. Получить число, образованное при перестановке цифр заданного числа.
3. Определить ближайшую точку к началу координат из трех заданных.
4. Известны данные о стоимости каждого товара из группы. Найти общую стоимость тех товаров, которые стоят дороже 1000 рублей (количество таких товаров неизвестно).
5. Дан массив целых чисел. Выяснить, является ли k-й элемент массива положительным числом.
6. Заполнить массив А(4,5) с клавиатуры. Найти произведение элементов, которые больше 10. Все элементы, которые меньше 10, заменить на 10.
Вариант 2
1. Известно количество жителей в государстве и площадь его территории. Определить плотность населения в этом государстве.
2. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево.
3. Даны три вещественных числа, вывести на экран те из них, которые не принадлежат диапазону (-3,8; 1,8).
4. Известны данные о температуре воздуха в течение месяца. Определить,. сколько раз температура опускалась ниже О °С.
5. Дан массив a[20], заполненный с помощью случайных вещественных чисел. Все его элементы уменьшить на число 20.
6. Заполнить массив В(3,4) случайным образом. Найти сумму положительных элементов. Все отрицательные элементы заменить на 0.
Вариант 3
1. Даны катеты прямоугольного треугольника. Найти его периметр.
2. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули первую слева цифру и приписали ее в конце. Найти полученное число.
3. Дано действительное число а. Вычислить f(a), если
4. Дано натуральное число n и последовательность чисел a1, a2, ……an. Найти количество чисел, которые больше p.
5. Выяснить, верно ли, что сумма элементов массива есть неотрицательное число.
6. В двумерном массиве a(4,5) найти количество четных элементов и сумму положительных элементов. Массив заполнить с помощью случайных целых чисел и вывести на экран в виде матрицы.
Вариант 4
1. Составить программу вычисления значений функции
2. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке второй и третьей цифр заданного числа.
3. Определить значение y при заданном вещественном значении x.
4. Найти сумму целых положительных чисел, больших 30 и меньших 100, кратных трем.
5. Дан массив натуральных чисел. Напечатать все элементы массива, являющиеся двузначными числами.
6. Двумерный массив А (m, n) заполнен случайным образом. Создать одномерный массив В (m), элементами которого являются разности максимального и минимального элементов соответствующих строк.
Вариант 5
1. Даны основания и высота равнобедренной трапеции. Найти ее периметр при любых значениях aи b.
2. Дано трехзначное число, в котором все цифры различны. Получить шесть чисел, образованных при перестановке цифр заданного числа.
3. Год является високосным, если его год кратен 4, однако из кратных 100 високосными являются, лишь кратные 400, например, 1700, 1800 и 1900-невисокосные годы, 2000-високосный. Дано натуральное число n. Определить, является ли високосным год с таким номером.
4. Даны целые числа a1, a2,….a10. Верно ли, что их сумма есть четное число.
5. Дан массив вещественных чисел. Выяснить верно ли, что количество положительных элементов не превышает 5.
6. В двумерном массиве L (M, N) первый элемент поменять с последним и найти сумму отрицательных элементов. Массив заполнить случайным образом. Исходный и измененный массивы вывести на экран в виде матрицы.
Вариант 6
1. Теплоход, скорость которого в неподвижной воде 20км/ч, проходит по течению реки до пункта назначения и после стоянки возвращается в исходный пункт. Найдите расстояние, пройденное теплоходом за весь рейс, если скорость течения 4км/ч, стоянка длится 3ч,а в исходный пункт теплоход возвращается через 13ч после отплытия из него. Ответ дайте в километрах.
2. Дано четырехзначное число. Найти число, полученное при прочтении его цифр справа налево;
3. Дано число n(1≤n≤1188), определяющее возраст человека (в месяцах). Выразить возраст человека годах и в месяцах, например, 21 год 10 месяцев, 52 года 1 месяц, 46 лет.
4. Даны натуральное число п и целые числа a1, a2, ……an. Выяснить верно ли, что сумма тех чисел ai, которые меньше 20,5, не превышает 50.
5. Дан массив. Вывести на экран сначала его неотрицательные элементы, затем отрицательные.
6. Дан двумерный массив. Вывести на экран все элементы пятого столбца массива, начиная с последнего элемента этого столбца.
Вариант 7
1. Дана величина A выражающая объем информации в байтах. Перевести A в более крупные единицы измерения информации.
2. Дано четырехзначное число. Найти число, образуемое при перестановке первой и второй, третьей и четвертой цифр заданного числа. Например, из числа 5434 получить 4543, из числа 7048—7840;
3. Известны год, номер месяца и день рождения каждого из двух человек. Определить кто из них старше.
4. Известны оценки по информатике каждого из 20 учеников класса. В начале списка перечислены все пятерки, затем все остальные оценки. Сколько учеников имеют по информатике оценку "5"? Условный оператор не использовать. Известно, что пятерки имеют не все ученики класса.
5. Дан массив вещественных чисел из всех положительных элементов вычесть элемент с номером k[l], из всех отрицательных — число п. Нулевые элементы оставить без изменения.
6. Дан двумерный массив. Определить среднее арифметическое элементов второго столбца массива.
Вариант 8
1. В квадратной комнате шириной A и высотой B есть дверь размером N*M и два окна размером K*L.Вычислить площадь стены для оклеивания обоями.
2. Дано четырехзначное число. Найти число, образуемое при перестановке второй и третьей цифр заданного числа. Например, из числа 5084 получить 5804;
3. Даны вещественные числа a, b, c. Если существует треугольник со сторонами a, b, c, то определить его вид (прямоугольный, остроугольный или тупоугольный).
4. Напечатать минимальное число, большее 200, которое нацело делится на 17.
5. Дан массив целых чисел. Выяснить верно ли, что сумма элементов, которые больше 20, превышает 100.
6. Дан двумерный массив. Выяснить, является ли сумма элементов четвертой строки массива двузначным числом.
Вариант 9
1. Лодка перемещается сначала по течению реки, а затем против течения. Вычислить путь пройденной лодкой, если её скорость в стоячей воде v км/ ч скорость течения vr км/ч, время движения по течению t1 ч, а против течения t2 ч.
2. Дано четырехзначное число. Найти число, образуемое при перестановке двух первых и двух последних цифр заданного числа. Например, из числа 4566 получить 6645, из числа 7304 — 473;
3. Дано натуральное четырехзначное число. Определить, сколько раз в нем встречается максимальная цифра.
4. Найти максимальное из натуральных чисел, не превышающих 5000, которое нацело делится на 39.
5. Дан массив x[10], состоящий из вещественных чисел. Все элементы с нечетными номерами заменить на их квадратный корень.
6. Дан двумерный массив. Определить среднее арифметическое элементов к-й строки массива.
Вариант 10
1. Определить периметр правильного n-угольника, описанного около окружности радиуса r.
2. Даны цифры двух целых чисел: двузначного а2а1 и однозначного b, где а1 — число единиц, а2— число десятков. Получить цифры числа, равного сумме заданных чисел (известно, что это число двузначное). Слагаемое— двузначное число и число-результат не определять; условный оператор не использовать.
3. Определить попадет ли точка с заданными координатами в заштрихованную область?
4. Дано вещественное число a. Найти все значения n, при которых
5. Дан массив вещественных чисел x[8]. Каждый отрицательный элемент заменить на его абсолютную величину.
6. В двумерном массиве хранится информация о зарплате 18 сотрудников фирмы за каждый месяц года (в первом столбце — за январь, во втором — за февраль и т. п.). Определить среднюю зарплату за каждый месяц.
Вариант 11
1. Используя следующие данные меню обеда в столовой:
Блюдо | Цена в рублях |
1. борщ | A р |
2. котлета | B р |
3. чай | C р. |
Составьте алгоритм определения общей стоимости обеда в столовой, и во сколько раз возрастёт стоимость обеда, если цена котлеты увеличится вдвое.
2. Даны цифры двух двузначных чисел, записываемых в виде а2а1 и b2b2 где а1 и b1— число единиц, а2 и b2— число десятков. Получить цифры числа, равного сумме заданных чисел (известно, что это число двузначное). Слагаемое— двузначное число и число-результат не определять; условный оператор не использовать.
3. Даны два прямоугольника, стороны которого параллельны или перпендикулярны осям координат. Известны координаты левого нижнего угла из них и длины их сторон найти координаты правого верхнего угла минимального прямоугольника, содержащий указанные прямоугольники.
4. Гражданин 1 марта открыл счет в банке, вложив 1000 руб. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на 2% от имеющейся суммы. Определить через сколько месяцев размер вклада превысит 1200 руб.
5. Известен вес каждого человека из группы. Верно ли, что вес самого тяжелого из них превышает массу самого легкого более чем в 2 раза?
6. Заполнить двумерный массив Е (5*3) с клавиатуры. Найти среднее арифметическое всех элементов массива.
Вариант 12
1. Дано вещественное число а. Пользуясь только операцией умножения, получить a28 за шесть операций.
2. Даны цифры двух десятичных целых чисел: трехзначного а3а2а1 и двузначного b2b1 где а1 и b1— число единиц, а2 и b2— число десятков, а3 — число сотен. Получить цифры числа, равного сумме заданных чисел (известно, что это число трехзначное). Числа-слагаемые и число-результат не определять; условный оператор не использовать.
3.Для функции, заданной графически, определить у при заданном значении x.
4. Начав тренировки, лыжник в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал пробег на 10% от пробега предыдущего дня. Определить в какой день он пробежит .больше 20 км.
5. Дан массив a[15], заполненный с помощью случайных целых чисел. Найти количество элементов, значениекоторых больше среднего арифметического минимального и максимального элементов массива, и вывести на экран их номера.
6. Найти максимальный элемент массива D (4,4) среди элементов, расположенных выше главной диагонали, и индексы минимального элемента среди элементов, расположенных на побочной диагонали.
Вариант 13
1. С некоторого момента прошло 234дня. Сколько полных недель прошло за этот период.
2. Определить превышает ли сумма крайних цифр сумму средних цифр в заданном четырехзначном числе.
3. Даны вещественные числа a, b, c(a≠0). Решить уравнение вида ax4+bx2+c=0
4. Найти первый отрицательный член последовательности cos(ctg(n)), n=1, 2, 3, ….
5. Дан одномерный массив из 15 элементов. Переставить в обратном порядке элементы, расположенные между вторым и десятым элементам(т. е. с третьего по девятый).
6. Заданный массив a[7,7] заполнить следующим образом:
Вариант 14
1. Даны длины сторон прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем и площадь боковой поверхности.
2. Вводится число с клавиатуры. Значение этого числа может находиться в диапазоне 100 . . 1000. Определить, четная ли третья цифра в этом числе.
3. Работа светофора для водителей запрограммирована следующем образом: начиная с начала каждого часа, в течение 3 минут горит зеленый свет, затем в течение одной минуты – желтый, в течение двух минут –красный, в течение трех минут - опять зеленый и т.д. Дано вещественное число t, означающее время в минутах, прошедшее с начало очередного часа. Определить, сигнал какого цвета горит для водителей.
4. Для заданного числа n составить последовательность Каталана, каждое число которого начиная с третьего вычисляется по формуле
k1=k2=1
5. Дан массив b[10], заполненный с клавиатуры. Определить максимальный элемент массива и элемент, являющийся максимальным без учета этого элемента.
6. Таблица футбольного чемпионата задана в виде двумерного массива из п строк и п столбцов, в котором все элементы, принадлежащие главной диагонали, равны нулю, а каждый элемент, не принадлежащий главной диагонали, равен 3, 1 или 0 (числу очков, набранных в игре: 3 — выигрыш, 1 — ничья, О — проигрыш). Для каждой команды определить занятое ею место.
Вариант 15
1. Известны координаты на плоскости двух точек. Составить программу вычисления расстояния между ними.
2. Определить равны ли все цифры заданного пятизначного числа.
3. Поле шахматной доски определяется парой натуральных чисел, каждое из которых не превосходит восьми: первое число-номер вертикали (при счете слева направо), второе-номер горизонтали (при счете снизу вверх). Даны натуральные числа a, b, c,d, каждое из которых не превосходит восьми. Определить, являются ли поля (a,b) и (с, d) полями одного цвета.
4. Каждое число Фибоначчи вычисляется как f1=0, f2=1, а начиная с третьего по формуле fn=fn-1+fn-2.Составить программу, которая вычисляет n чисел Фибоначчи.
5. В одном массиве записано количество мячей, заброшенных баскетбольной командой в каждом из 15-ти матчей, в другом — количество пропущенных мячей. Для каждой игры определить словесный результат игры (выигрыш или проигрыш).
Задачу решить двумя способами:
1) без использования дополнительного (третьего) массива;
2) с использованием дополнительного массива.
6. В заданном двумерном массиве s[10,5] найти номера столбца, в котором расположен минимальный элемент любой строки двумерного массива. Если элементов с минимальным значением в этой строке несколько, то должен быть найден номер столбца самого левого из них.
Вариант 16
1. Даны основания равнобедренной трапеции и угол при большем основании. Найти площадь трапеции.
2. Определить делится ли пятая цифра нацело на вторую цифру в заданном пятизначном числе.
3. Проверить принадлежит ли число, введенное с клавиатуры заданному интервалу [a,b].
4. Вывести на экран все целые числа от 100 до 200, кратные трем.
5. Дан массив целых чисел. Выяснить верно ли, что сумма элементов массива есть четное число.
6. Дан двумерный массив. Определить сумму всех элементов 5-го столбца массива.
Вариант 17
1. Треугольник задан координатами своих вершин. Найти периметр и площадь треугольника.
2. Определить является ли заданное четырехзначное число перевертышем. Например 1234 и 4321
3. Дано вещественное число x. Вычислить y, если
4. Известны оценки по информатике каждого ученика класса. Определить количество пятерок.
5. В массиве хранятся сведения о стоимости 12 различных предметов. Определить общую стоимость всех предметов.
6. Дан двумерный массив. Определить произведение элементов третьей строки.
Вариант 18
1. Дано вещественное число а. Пользуясь только операцией умножения, получить а9 за четыре операции.
2. Из трехзначного числа х вычли его последнюю цифру. Когда результат разделили на 10, а к частному слева приписали последнюю цифру числа х, то получилось число 237. Найти число х.
3. Определить является ли треугольник со сторонами a, b, c равнобедренным.
4. Даны вещественные числа b1, b2, …..bn .Определить количество тех из них, которые меньше 100.
5. Дан массив с[7],заполненный с клавиатуры. Напечатать все неотрицательные элементы.
6. В поезде 18 вагонов, в каждом из которых 36 мест. .Информация о проданных на поезд билетах хранится в двумерном массиве, номера строк которых соответствуют номерам вагонов, а номера столбцов — номерам мест. Если билет на то или иное место продан, то соответствующий элемент массива имеет значение 1, в противном случае — 0. Составить программу, определяющую число свободных мест в любом из вагонов поезда.
Вариант 19
1. Дано вещественное число а. Пользуясь только операцией умножения, получить a21 за шесть операций.
2. Дано трехзначное число. В нем зачеркнули последнюю справа цифру и приписали ее в начале. Найти полученное число.
3. Даны четыре целых числа. Найти сумму тех из них, которые кратны трем и больше пяти. Оператор цикла не использовать.
4. Известен год рождения-каждого человека из группы. Определить число людей, родившихся до 1985 года, и число людей, родившихся после 1990 года.
5. Дан массив p[12],заполненный с клавиатуры. Все элементы кратные 3 и удовлетворяющие условию, -10≤p[i]≤15.
6. В двумерном массиве хранится информация „о зарплате 20 человек за каждый месяц года (первого человека — в первой строке, второго — во второй и т. д.). Составить программу для расчета общей зарплаты, полученной за год любым человеком, информация о зарплате которого представлена в массиве.
Вариант 20
1. С начала суток прошло п секунд. Определить сколько полных часов прошло с начала суток.
2. Дано трехзначное число. Найти число, полученное при перестановке первой и второй цифр заданного числа.
3. Разработать приложение, которое по номеру дня недели и типу расписания выводит на экран расписание вашей группы.
4. Даны целые числа d1,d2,..., dm. Определить сумму тех из них, которые являются четными.
5. В массиве хранится информация о стоимости каждой из 50 марок легковых автомобилей. Определить, сколько стоит самый дорогой автомобиль.
6. В двумерном массиве хранится информация о количестве студентов в той или иной группе каждого курса института с первого по пятый (в первом столбце — информация о группах первого курса, во втором — второго и т. д.). На каждом курсе имеется 10 групп. Определить общее число студентов на пятом курсе.
Вариант 21
1. С начала суток прошло п секунд. Определить сколько полных минут прошло с начала очередного часа.
2. Вводится с клавиатуры число в диапазоне [1000 . . 10000]. Найти сумму цифр, составляющих число, и определить, во сколько раз последняя цифра больше первой в этом числе. Если сумма цифр превышает 13, то сообщить об этом.
3. Дано натуральное число n(n≤99). Составить программу определения, верно ли, что n равно квадрату суммы цифр числа n. Найти с помощью этой программы, число обладающее таким свойством.
4. Найти сумму положительных нечетных чисел, меньших 50.
5. Дан массив целых чисел. Все элементы, кратные числу 10, заменить нулем.
6. Дан двумерный массив целых чисел. Определить сумму элементов массива, больших 30.
Вариант 22
1. С начала суток прошло п секунд. Определить сколько полных секунд прошло с начала очередной минуты.
2. Из трехзначного числа х вычли его последнюю цифру. Когда результат разделили на 10, а к частному слева приписали последнюю цифру числа х, то получилось число п. Найти число п. По заданному п найти число х (значение п вводится с клавиатуры, 10 < п < 999 и при этом число десятков в п не равно нулю).
3. Числа a и b выражают длины катетов одного прямоугольного треугольника, a с и d –другого. Выяснить являются ли эти треугольники подобными.
4. Известна масса каждого человека из некоторой группы людей. Людей, имеющих массу более 100 кг, будем условно называть полными (известно, что в группе есть, по меньшей мере, один такой человек). Определить среднюю массу полных людей и среднюю массу остальных людей.
5. Определить сумму второго, четвертого, шестого и т. д. элементов массива.
6. Дан двумерный массив целых чисел. В каждой его строке найти сумму отрицательных элементов и количество четных элементов.
Вариант 23
1. Дан прямоугольник с размерами 543x130 мм. Сколько квадратов со стороной 130 мм можно отрезать от него?
2. В трехзначном числе х зачеркнули первую цифру. Когда оставшееся число умножили на 10, а произведение сложили с первой цифрой числа х, то получилось число 564. Найти число х.
3. Определить пересекаются ли две прямые, заданными своими уравнениями на плоскости. Если они пересекаются установить координаты точки пересечения.
4. Составить программу поиска четырехзначных чисел, которые при делении на 133 дают в остатке 125, а при делении на 134 дают в остатке 111.
5. Дан массив целых чисел. Верно ли, что сумма квадратов элементов массива есть пятизначное число.
6. Заполнить двумерный массив размером n*nединицами и нулями таким образом, чтобы единицы размещались так, как размещаются на шахматной доске черные поля, а нули — как белые поля. Левое нижнее поле на шахматной доске всегда черное.
Вариант 24
1. Велосипедист должен проехать 48 км, чтобы успеть к поезду , однако он задержался с выездом на 48 минут чтобы приехать на станцию вовремя он ехал со скоростью на 3 км/ч больше чем планировал первоначально. С какой скоростью ехал велосипедист?
2. В трехзначном числе х зачеркнули первую цифру. Когда полученное число умножили на 10, а произведение сложили с первой цифрой числа х, то получилось число п. По заданному п найти число х (значение п вводится с клавиатуры, 1 < п < 999).
3. При заданном значении x вычислить значение y
4. Известно число жителей, проживающих в каждом доме улицы. Нумерация домов проведена подряд. Дома с нечетными номерами расположены на одной стороне улицы, с четными — на другой. На какой стороне улицы проживает больше жителей? Использовать только один оператор цикла.
5. Оценки, полученные спортсменом в соревнованиях по фигурному катанию (в баллах), хранятся в массиве из 18 элементов. В первых шести элементах записаны оценки по обязательной программе, седьмом и двенадцатом — по короткой программе, в остальных — по произвольной программе. Выяснить, по какому виду программы спортсмен показал лучший результат.
6. Дан двумерный массив целых чисел. Определить в каждом его столбце количество элементов, попадающих в промежуток от a до b.
Вариант 25
1. Расстояние между двумя пунктами r км. Из этих пунктов навстречу друг другу одновременно выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста vm км/ч, а велосипедиста vv км/ч. Через какое время они встретятся?
2. В трехзначном числе х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образованному при этом двузначному числу слева приписали вторую цифру числа х, то получилось число 546. Найти число х.
3. Определить попадет ли точка с заданными координатами в заданную область.
4. Даны натуральное число х и целые числа а1 а2,.... ах. Определить среднее арифметическое тех чисел аi которые больше некоторого числа п.
5. Дан массив a[12], заполненный случайными целыми числами. Найти номер первого нечетного элемента. Если нечетных элементов в массиве нет, то необходимо вывести соответствующее сообщение.
6. В заданном двумерном массиве w[10,5] найти номера строки, в которой расположен максимальный элемент любого столбца двумерного массива, Если элементов с максимальным значением в этом столбце несколько, то должен быть найден номер строки самого нижнего из них;
Вариант 26
1. Петя и Дима могут прополоть огород, работая вместе за t ч. Петя может сделать это самостоятельно за t1 ч. Сколько времени требуется Диме, чтобы самостоятельно прополоть огород?
2. В трехзначном числе х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образованному при этом двузначному числу слева приписали вторую цифру числа х, то получилось число п. По заданному п найти число п (значение п вводится с клавиатуры, 10 < п < 999 и при этом число десятков в л не равно нулю).
3. Два прямоугольника заданы длинами сторон. Определите, можно ли первый прямоугольник целиком разместить во втором.
4. Даны площади нескольких кругов. Найти радиус самого маленького из них.
5. Дан массив r[10], заполненный c клавиатуры. Найти номер первого элемента, кратного числу 13. Если таких элементов в массиве нет, то должно быть напечатано соответствующее сообщение.
6. Используя датчик случайных чисел, заполнить двумерный массив неповторяющимися числами.
Вариант 27
1. Определить расстояние, пройденное физическим телом за время t, если тело движется с постоянным ускорением а и имеет в начальный момент времени скорость V0
2. В трехзначном числе х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образованному при этом двузначному числу справа приписали вторую цифру числа х, то получилось число 456. Найти число х.
3. Верно ли неравенство при заданном значении х:
4. Натуральное число называют совершенным, если оно равно сумме всех своих делителей, не считая его самого. Например, 6=1+2+3; 8 не является совершенным числом, т.к. 8≠1+2+4.
5. В массиве записана информация о стоимости 30 видов товара. Определить стоимость двух самых дорогих видов товара.
6. Дан двумерный массив целых чисел. В пятой строке имеются элементы, равные 13. Определить номер столбца, в котором расположен самый левый из таких элементов.
Вариант 28
1. Дана сторона равностороннего треугольника. Найти площадь этого треугольника и радиусы вписанной и описанной окружностей.
2. В трехзначном числе х зачеркнули его вторую цифру. Когда к образованному при этом двузначному числу справа приписали вторую цифру числа х, то получилось число п. По заданному п найти число х (значение п вводится с клавиатуры, 100 <п<999).
3. Вычислить значение y для заданного значения х:
4. В ходе хоккейного матча игроки обеих команд удалялись в общей сложности 24 раза. По каждому удалению известен номер команды удаленного игрока и продолжительность удаления (2, 5 или 10 мин.). Для каждой команды определить общее число удалений и общее время всех удалений.
5. Поменять местами первый отрицательный и последний положительный элементы массива. Учесть возможность того, что отрицательных или положительных элементов в массиве может не быть.
6. Дан двумерный массив ненулевых целых чисел. Определить, сколько раз элементы массива меняют знак (принимая, что массив просматривается построчно сверху вниз, а в каждой строке — слева направо).
Вариант 29
1. Найти решение системы уравнений вида A1·x + B1·y = C1, A2·x + B2·y = C2, заданной своими коэффициентами A1, B1, C1, A2, B2, C2, если известно, что данная система имеет единственное решение.
2. В трехзначном числе х зачеркнули его последнюю цифру. Когда в оставшимся двузначном числе переставили цифры, а затем приписали к ним слева последнюю цифру числа х, то получилось число 654. Найти число х.
3. Даны координаты (как целые от 1 до 8) двух полей шахматной доски. Определите, может ли конь за один ход перейти с одного из этих полей на другое.
4. Известна сумма очков, набранных каждой из 20-ти команд-участниц чемпионата по футболу. Определить сумму очков, набранных командами, занявшими в чемпионате три первых места.
5. Дан массив целых чисел. Рассмотреть отрезки массива (группы идущих подряд чисел), состоящие из нечетных чисел. Получить наибольшую из длин рассматриваемых отрезков.
6. Таблица футбольного чемпионата задана в виде двумерного массива из п строк и п столбцов, в котором все элементы, принадлежащие главной диагонали, равны нулю, а каждый элемент, не принадлежащий главной диагонали, равен 3, 1 или 0 (числу очков, набранных в игре: 3 — выигрыш, 1 — ничья, О — проигрыш). Получить последовательность номеров команд в соответствии с занятыми ими местами (сначала должен идти номер команды, ставшей чемпионом, затем команды, занявшей второе место и т. д.).
Вариант 30
1. Две деревни A и B находятся, соответственно, на расстоянии a и b от газовой магистрали и удалены друг от друга на расстоянии d. Для их газификации требуется построить газораспределительный пункт на магистрали и соединить его газопроводами с деревнями. Найти такое расположение газораспределительного пункта магистрали, чтобы суммарная длина газопроводов была наименьшей. Рассмотреть два случая:
· села находятся по одну сторону магистрали;
· села находятся по разные стороны от магистрали.
2. В трехзначном числе х зачеркнули его последнюю цифру. Когда в оставшимся двузначном числе переставили цифры, а затем приписали к ним слева последнюю цифру числа х, то получилось число п. По заданному п найти число х (значение п вводится с клавиатуры, 1 < п < 999 и при этом число единиц в п не равно нулю).
3. В старояпонском календаре был принят 60-летний цикл, состоящий из пяти 12-летних подциклов. Подциклы обозначались названиями цвета: зеленый, красный, желтый,белый и черный. Внутри каждого подцикла года носили названия животных: крыса, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака и свинья. Например, 1984 г.-год начала очередного цикла – назывался годом зеленой крысы. Составить программу, которая по заданному номеру года нашей эры n печатает его название по старояпонскому календарю. Рассмотреть случаи, когда n≥1984.
4. Даны 30 чисел, образующих неубывающую последовательность. Найти количество различных чисел в последовательности.
5. В заданный с клавиатуры массив s[n] вставить число 100 после m-го элемента.
6. Дан двумерный массив целых чисел. Во втором столбце имеются элементы, равные 21. Определить номер строки, в котором расположен самый верхний из таких элементов.
Пример отчета
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Иркутской области
«Ангарский промышленно – экономический техникум»
Отчет по учебной практике
по МДК 02.01 «Информационные технологии и платформы разработки ИС»
выполнил студент группы ИС2-1 Иванов И.И. проверил Петрова Н.В.(Куманина Н.Ф.) Оценка _____________ |
Ангарск
2013 г.