Беседа на тему «Детский сад - второй дом».

Задачи. Предложить детям сравнить детский сад и дом, сказать, что общего, в чем различия. Рассказать о труде множества людей, которые стараются сделать детский сад уютным, а пребывание детей в нем ком­фортным. Воспитывать бережное отношению ребят ко всему, что их ок­ружает в саду.

Формирование культурно-гигиенических навыков: упражне­ние «Чистюля».

Задачи. Совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-ги­гиенические навыки. Формировать здоровьесберегающие компетенции: учить относиться к своему здоровью позитивно, знать и применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье, личной безопасности.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Ателье»: экскурсия в ателье,, осмотр приемной, примерочной, мастерской. Бе­седа с детьми с целью систематизации полученных ими знаний и впечатлений. Загадывание загадок об инструментах портного, моде­льера, закройщика.

Задачи. Усложнять игровые ситуации за счет постановки перед детьми практико-ориентированных задач; учить использовать в игре их знания и умения. Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставить каждо­му ребенку возможность проявить себя.

Игры со строительным материалом: «Железнодорожный вокзал».

Задачи. Учить детей делать более сложные конструкции с перекры­тиями, украшать постройки, использовать их в сюжетно-ролевой игре «Вокзал».

Подвижная игра «Пустое место».

Задачи. Развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции.

Прогулка

Виды деятельности

Подвижная игра «Караси и щуки».

Задачи. Учить детей играть роль судей, оценивающих точность и каче­ство выполнения игроками действий, их соответствие правилам. Учить ре­бят корректно формулировать советы и замечания партнерам. Развивать наблюдательность, быстроту реакции, ловкость.

№ 2. Дидактическая игра «Какой цифры не стало?»

Задачи. Закреплять знания детей о последовательности чисел, пони­мание отношений между числами натурального ряда.

Наблюдение за явлениями природы: образование льда.

Задачи. Перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке предложить детям выяснить, кто оказался прав. Помочь сде­лать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лед.

Спортивная игра бадминтон (проводится в беседке).

Задачи. Учить детей набивать волан на ракетке, передвигаясь вперед, отбивать волан ракеткой и ловить рукой. Развивать координацию движе­ний, крупную моторику рук.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Задачи. Учить детей подбирать необходимый инвентарь, договариваться о сотрудничестве, выбирать наиболее рациональные приемы работы.

Вечер

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду; составить рассказ «Погода вчера и сегодня» с использованием сравнительных характеристик основных показателей погоды: облачность, температура, ветер, осадки.

Подвижная игра «Серый волк». Усложнение: бег с препят­ствиями.

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершенствовать выполнение основных движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к играм.

№ 3. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Задачи. Способствовать закреплению умения детей пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой.

Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, знания о правилах безопасного поведения. Продолжать знакомить детей с качествами льда (скользкий, холодный, твердый). Развивать интерес к движениям, смелость, решительность.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

№ 1. Беседа на тему «Что любят зубки?»

Задачи. Учить детей заботиться о здоровье зубов, обсудить, что по­лезно, а что наносит вред зубам. Учить ухаживать за зубами правильно.

Наши рекомендации