Гимнастика. Практические занятия

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Московской области

« Губернский профессиональный колледж»

«Согласовано» «Утверждаю»

1-ый заместитель директора директор ГАОУ СПО МО

по учебной работе « Губернский профессиональный колледж»

____________ А.И. Лысиков

___________________ Т.Ю. Лебедева «__» _______________ 200___г.

«__»______________ 20___г

Рассмотрено на заседании

ПЦК физического воспитания

протокол № __ от _________ 200__г.

Председатель _____________ Д.С. Сергеев

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

«общеобразовательного цикла»

Основной профессиональной образовательной программы

по специальностям 050139 «изобразительное искусство и черчение»

Серпухов 2011

Составители:

Мосиюк Н.О, преподаватель ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж»

Эксперты:

Внутренняя экспертиза

Техническая экспертиза: Сергеев Д.С, преподаватель ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж» председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей физического воспитания

Содержательная экспертиза: Сергеев Д.С, преподаватель ГАОУ СПО МО « Губернский профессиональный колледж» председатель предметно-цикловой комиссии преподавателей физического воспитания

Внешняя экспертиза

Содержательная экспертиза: Шеметова Римма Ивановна, директор МОУ ДОД СДЮСШОР г.Серпухов

Рабочая программа учебной дисциплины физическая культура для специальностей среднего профессионального образования «общеобразовательного цикла»: 050139 «изобразительное искусство и черчение»

Рабочая программа разработана на основе примерной программы учебной

дисциплины физическая культура для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренными Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» (Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.)

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основ-

ной профессиональной образовательной программы СПО или НПО с получением среднего (полного) общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.

СОДЕРЖАНИЕ

Название разделов стр.
1. Пояснительная записка
2. Тематический план
3. Содержание учебной дисциплины
4. Содержание профильной составляющей
5. Требования к результатам обучения
6. Условия реализации программы
7. Приложение 1
8. Приложение 2  
9. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу  

Пояснительная записка

Настоящая программа учебной дисциплины ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее –ФГОС) среднего (полного) общего образования физической культурына базовом уровне в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Содержание программы направлено на достижение следующих целей:

· развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

· формированиеустойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

· овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

· овладениесистемой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

· освоениесистемы знаний о занятиях физической культурой, их роли

и значение в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

· приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого

сотрудничества в коллективных формах занятий физическими

упражнениями.

В ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж»на физическую культуру по специальностям среднего профессионального образования или начального профессионального образования гуманитарного профиля отводится 175 часов, в том числе 117 часов аудиторной нагрузки и 58 часов самостоятельной работы студентов в соответствии с разъяснениями по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах ОПОП среднего профессионального образования[1].

Основу данной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе по дисциплине физическая культура, реализуемой при подготовке студентов специальностям (профессиям) гуманитарного профиля, профильной составляющей является разделы: лёгкая атлетика, лыжная подготовка, волейбол, баскетбол, гимнастика.

В программе теоретические сведения дополняются практическими работами.

Программа содержит тематический план, отражающий количество часов, выделяемое на изучение физической культурыпри овладении студентами специальностями технического профиля.

Программой предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая подготовку рефератов, письменные и практические работы. Контроль качества освоения дисциплины физическая культурапроводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на дисциплину, как традиционными, так и инновационными методами, включая компьютерное тестирование. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по итогам изучения дисциплины в конце учебного года. Дифференцированный зачет по дисциплине проводится за счет времени, отведенного на её освоение, и выставляется на основании результатов практических занятий, а также точек рубежного контроля.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела   Количество часов  
максимальная учебная нагрузка   самостоя- тельная учебная работа обязательная аудиторная учебная нагрузка, в т.ч.:
всего заня- тий лаб. и прак. занятий
Введение  
Раздел 1. Легкая атлетика Тема 1.1. Теоретические сведения. Тема 1.2. Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег. Тема 1.3. Бег на длинные дистанции. Тема 1.4. Прыжки в длину. Тема 1.5. Техника метания гранаты.
Раздел 2. Гимнастика Тема 2.1. Теоретические сведения. Тема 2.2. Гимнастика с элементами акробатики. Тема 2.3. Общеразвивающая и оздоровительная гимнастика.  
Раздел 3. Волейбол Тема 3.1. Теоретические сведения. Тема 3.2. Техника игры в нападении и защите. Тема 3.3. Тактика игры в нападении и защите.
Раздел 4. Баскетбол Тема 4.1. Теоретические сведения. Тема 4.2. Техника игры в нападении и защите. Тема 4.3. Тактика игры в нападении и защите.
Раздел 5. Лыжная подготовка Тема 5.1 теоретические сведения Тема 5.2 техника передвижения на лыжах: лыжные ходы Тема 5.3 техника подъемов на лыжах Тема 5.4 техника спусков и торможений на лыжах  
Итого

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Введение

Правила безопасного поведения на открытых спортивных площадках и в помещении. Организационные вопросы оптимальной эффективности спортивных занятий. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры. Планирование и контроль индиви­дуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1. Лёгкая атлетика. Практические занятия.

Тема 1.1 Теоретические сведения.

Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

Понятие «здоровье», его содержание и критерии.

Составляющие здорового образа жизни студента. Наследственность.

Профилактика профессиональных заболеваний.

Тема 1.2 Бег на короткие дистанции. Эстафетный бег.

Ознакомление с техникой низкого старта. Стартовый разгон. Бег по дистанции. Финиширование. Бег на короткие дистанции.

Ознакомление с техникой челночного бега. Техника разворотов коротких ускорений и торможения.

Ознакомление с техникой эстафетного бега. Техника передачи эстафетной палочки. Бег на поворотах. Бег по дистанции. Финиширование.

Тема 1.3 Бег на длинные дистанции.

Ознакомление с техникой бега на длинные дистанции. Высокий старт.

Контрольное упражнение в беге на 1000, 1500, 2000м, 3000м.

Ознакомление с тактикой бега на длинные дистанции. Финишный рывок.

Тема 1.4 Прыжки в длину.

Ознакомление, закрепление и совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «перешагивания». Техника разбега, отталкивания, полета, приземления.

Ознакомление, закрепление и совершенствование техники прыжка в длину с места. Толчок, приземление.

Ознакомление, закрепление и совершенствование техники передвижения различными способами.

Тема 1.5 Техника метания гранаты.

Ознакомление, закрепление и совершенствование техники метания гранаты в цель. Держание гранаты. Замах.

Ознакомление, закрепление и совершенствование техники метания гранаты, мяча на дальность с места.

Ознакомление, закрепление и совершенствование техники метания гранаты, мяча 3 шагов разбега. Подбор шагов. Скрестный шаг. Разбег.

Ознакомление с ТБ при метании. Судейство.

Гимнастика. Практические занятия.

Тема 2.1 Теоретические сведения.

Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности.

Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

Контроль (тестирование) состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

Тема 2.2 Гимнастика с элементами акробатики

Ознакомление, закрепление и совершенствование техники акробатических упражнений.

Ознакомление, закрепление и совершенствование техники опорных прыжков через козла.

Ознакомление с комплексами акробатических упражнений.

Тема 2.3 Общеразвивающая и оздоровительная гимнастика.

Ознакомление, закрепление и совершенствование техники выполнения общеразвивающих упражнений.

Ознакомление, закрепление и совершенствование техники выполнения комплексов упражнений УГГ, физкульт пауз. Вводной и производственной гимнастики.

Ознакомление с техникой выполнения комплексов упражнений для коррекции зрения, для профилактики профессиональных заболеваний, для профилактики

нарушения осанки, плоскостопия. Дыхательные упражнения.

Ознакомление с техникой выполнения комплексов специальных упражнений для развития физических качеств.

Наши рекомендации