Тема 20. комплексная оценка физической подготовленности исследуемых
Тема: Комплексная оценка физической подготовленности исследуемых(для самостоятельной работы)
Цель:научиться производить комплексную оценку физического развития в баллах на основе разработанных норм для каждого физического качества.
Ход работы
I. Студентам предлагается ответить на вопросы:
1. Что называется комплексом тестов?
2. Что такое гомогенный комплекс тестов?
3. Что называется гетерогенным комплексом тестов?
4. Что называется нормой?
5. По каким параметрам можно производить оценку состояния сердечно-сосудистой системы человека?
6. Какие из выполненных вами тестов могут характеризовать скоростные качества спортсменов?
7. По каким из выполненных тестов можно судить о развитии силовых качеств?
8. Что называется комплексной оценкой?
ЗАДАНИЕ 1.
1. Определить по журналу группы номер своего варианта, соответствующий порядковому номеру в журнале.
2. Выписать из таблицы 18 номера спортсменов, вошедших в выборку, а из таблицы 19 — их результаты.
3. Оценить в очках результаты спортсменов, вошедших в выборку, по шкале ГЦОЛИФКа.
4. Определить по таблице 17 оценку (словесную и в баллах) для данной группы спортсменов.
5. Определить по таблице 17 процент испытуемых, которым посильны нормы такого рода.
ЗАДАНИЕ 2.
6. Составить две команды спортсменов:
1. а) одну — по номерам выборки для своего варианта по таблице 1;
2. б) вторую — по своему усмотрению, пользуясь таблицей 1, но обязательно равной численности с первой командой.
7. Из таблицы 20 выписать результаты каждого спортсмена в трех видах соревнований и занести в свою таблицу, вычерченную по форме 1.
8. Используя представленные на рисунке 27 графики пропорциональной и трех нелинейных шкал, определить начисляемые за результаты очки и соответствующие места отдельных спортсменов и команд в целом.
9. Занести результаты спортсменов в свою таблицу, вычерченную по форме 2, и выполнить перевод результатов в очки по Т-шкале, используя формулы расчета для средних арифметических значений и стандартных отклонений:
10.
11. Формулы для Б и П, s б и s п аналогичны.
12. Сделать выводы по личному и командному первенству на основе расчета очков по предложенным шкалам оценок в формах 1 и 2.
Вывод:
Таблица 17
Возможные градации оценок и норм
Таблица 18
Варианты исходных данных для расчета
№ Варианта | Номера спортсменов вошедших в выборку (i) |
1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 | |
5, 7, 9, 11, 13, 18, 20 | |
2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16 | |
1, 3, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12, 13 | |
3, 4, 5, 8, 9, 10, 12, 13, 15, 16 | |
2, 3, 4, 5, 10, 11, 12, 14, 17, 18 | |
4, 5, 6, 7, 8, 9, 11, 14, 15, 16, 19 | |
1, 4, 5, 6, 10, 12, 13, 14, 17, 20 | |
2, 3, 6, 7, 10, 11, 13, 14, 15 | |
1, 4, 5, 8, 12, 14, 19, 20 | |
2, 9, 11, 13, 16, 17, 20 | |
5, 6, 7, 9, 12, 17, 18, 19 | |
1, 3, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 19, 20 | |
2, 9, 11, 13, 15, 17, 19 | |
3, 5, 7, 8, 11, 14, 16 | |
4, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 15 | |
3, 9, 12, 14, 16, 17, 18, 20 | |
1, 6, 8, 10, 11, 12, 16, 19 | |
2, 3, 8,10,12,14,17,18,20 | |
1, 4, 7,9,11,14,15,19 | |
5, 6, 8, 11,13,17,18,19,20 | |
1, 3, 6, 8,12,13,16,18 | |
2, 5, 6, 9,15,17,20 | |
4, 5, 7, 8,10,11,18 | |
6, 8, 9, 10,12,14,15, | |
3, 4, 7, 8,11,12,14,15 | |
7, 9, 10, 12,13,15,16,20 | |
8, 10, 11, 13, 14, 16, 17, 19 | |
1, 2,3,5,6,7,9,10,11 | |
3, 4,5,8,9,10,13,14,15 |
Таблица 19
Результаты в ударе ногой по мячу на дальность (в метрах)
среди подростков 10-11 лет (xi)
i | xi | i | xi | |
11,6 | 16,8 | |||
8,5 | 20,2 | |||
10,4 | 12,8 | |||
12,8 | 14,6 | |||
19,5 | 15,8 | |||
23,5 | 19,0 | |||
17,7 | 16,2 | |||
21,4 | 14,6 | |||
26,5 | 17,4 | |||
30,5 | 13,7 |
Таблица 20
Результаты
спортсменов в стрельбе из двух положений (С),
Беге на 100 м (Б) и
прыжках с шестом (П)
Номер спортсмена i | С, сумма очков | Б, сек | П метры |
11,4 12,6 11,0 13,4 16,0 | 2,8 3,6 3,1 5,2 5,3 | ||
12,1 13,4 14,2 15,0 12,4 | 3,4 2,9 4,1 5,0 3,0 | ||
14,4 11,8 12,3 11,1 13,3 | 4,2 3,4 5,3 4,6 2,8 | ||
12,1 15,2 13,0 12,8 11,5 | 5,4 2,9 4,7 3,1 4,5 |
Пропорциональная шкала |
Рис. 27. |