Теоретические и методологические предпосылки исследования формирования государственной системы физического воспитания в армии и на флоте

Содержание

Введение

1. Теоретические и методологические предпосылки исследования формирования государственной системы физического воспитания в армии и на флоте

2. Формирование системы физического воспитания и физической подготовки в армии и военно-учебных заведениях на рубеже Х1Хвека

3. Становление спортивного движения в России и роль офицерского корпуса в его развитии

Заключение

Список использованных источников

Введение

Актуальность изучения данной темы, на наш взгляд, состоит в том что, в России во второй половине XIX - начале XX вв. формировалась и практически сложилась система физического воспитания и физической подготовки в армии и на флоте, в военных и гражданских учебных заведениях, система допризывной подготовки. Ведущую роль в этом процессе играло военное ведомство, в частности офицерский корпус. Разработанные до Первой мировой войны средства, методы и формы работы в большей части стали основой советской системы физического воспитания.

Эти системы не потеряли своего значения и сегодня. Поэтому актуальным становится исследование исторического опыта нашего государства в деле создания стройной системы военного физического воспитания и подготовки. Наиболее удачные организационные и научно-методические находки наших предшественников, модернизируя и совершенствуя, можно внедрять в современную систему физического воспитания и физической подготовки, органичной частью которой является и спортивное направление.

Развитие спортивного движения в России до Первой мировой войны опиралось на развитие физической подготовки в армии и на флоте, физического воспитания в военно-учебных и гражданских заведениях, на создание и деятельность спортивных организаций. Важной частью российского спорта, который во второй половине XIX - начале XX вв. пережил свое становление и довольно значительное развитие, являлся военный спорт. Состязания, проводимые в армии в области конного, стрелкового спорта, фехтования стали первыми и долгое время оставались единственными систематическими календарными мероприятиями, привлекавшими значительное число как участников, так и зрителей. Они зародились в рамках военного ведомства, получив только в дальнейшем распространение в частных обществах. Исходя из вышеизложенного цель работы: изучение физической подготовки в русской армии и флоте со второй половины 19 века

Объект исследования - особенности развития физической культуры.

Предмет исследования - процесс развития физической культуры в русской армии и флоте со второй половины 19 века

Задачи:

Изучить - теоретические и методологические предпосылки исследования формирования государственной системы физического воспитания в армии и на флоте

Раскрыть - формирование системы физического воспитания и физической подготовки в армии и военно-учебных заведениях на рубеже ХIХ века

Рассмотреть - становление спортивного движения в России и роль офицерского корпуса в его развитии

При написании работы использовался метод изучения и анализ литературных источников.

физическая подготовка русская армия

Теоретические и методологические предпосылки исследования формирования государственной системы физического воспитания в армии и на флоте

В последнее десятилетие проявился интерес к исследованию различных аспектов формирования государственной системы физического воспитания в армии и на флоте, совершенствования профессионально-прикладной физической подготовки, формам участия представителей военного ведомства в спортивной жизни дореволюционной России. Это выразилось в появлении ряда диссертационных работ. Так, например, Д.Г. Ефимов в своем исследовании изучает становление и развитие физической культуры и спорта в государственных учреждениях России (1861-1917 гг.), особо выделяя деятельность военного ведомства [1, с.712].. B. Федорин анализирует государственную систему физического воспитания в русской армии и на флоте во второй половине XIX в. - 1914 г [1, с.712].

Р.Ф. Марышев [1, с.712] в работе, посвященной боевой подготовке русской армии в период военной реформы Д. Милютина (60-70-е гг. XIX в.), подробно останавливается на проблемах обучения и воспитания личного состава, в частности, военно-прикладной физической подготовки.

Подготовка специалистов для русской армии в системе офицерских школ и курсов во второй половине XIX - начале XX вв. стала темой исследования И.Я. Стрелецкого [2, с.312].А.Ю. Журавлев [2. с.312] продолжил эту тему, изучая подготовку обер-офицерского состава русской армии в юнкерских военных училищах второй половины XIX - начала XX в. Оба автора не обошли стороной и тему физической подготовки в военно-учебных заведениях.

В.Г. Семенов [2, с.312] изучил историю спортивно-массовой работы среди военнослужащих русской армии и военно-морского флота в период 1855-1917 гг., останавливаясь на некоторых вопросах участия военнослужащих в спортивном движении России.

В то же время роль русского офицерского корпуса в развитии физического воспитания и становлении спортивного движения России, на наш взгляд, раскрыта недостаточно полно. До настоящего времени в отечественной историографии нет обстоятельных комплексных исследований о роли представителей офицеров армии и флота в становлении физкультурно-спортивного движения в России, об участии как старших, так и нижних чинов в российских и международных соревнованиях. Отсутствует монографическое углубленное изучение отдельных периодов развития военного спорта, биографий наиболее ярких представителей спортивного движения, жизнь которых была связана с военным ведомством.

Наши рекомендации